Презентация, доклад на тему Специфика работы логопеда в разных учреждениях

Логопедический пункт – это структурное подразделение государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.Цель – оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).Задачи:коррекция нарушений в развитии устной и

Слайд 1Специфика работы логопеда

Специфика работы логопеда

Слайд 2Логопедический пункт – это структурное подразделение государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.
Цель –

оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Задачи:
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов , родителей (законных представителей) обучающихся.


Логопедический пункт – это структурное подразделение государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.Цель – оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в

Слайд 3 Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности,

при наличии 5-10-х классов первой ступени начального общего образования и 3-8-х классов первой ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.
Предельная наполняемость логопедического пункта городского об­щеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобра­зовательного учреждения - не более 20 человек.
Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии 5-10-х классов первой ступени

Слайд 4Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
Групповые занятия

проводятся с:
обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, - не менее трех раз в неделю;
обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематиче­ское недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, -не менее 2-3 раз в неделю;
обучающимися, имеющими фонетический дефект, - не менее 1-2 раз в неделю;
заикающимися обучающимися - не менее трех раз в неделю.
Продолжительность группового занятия 40 минут.
Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.Групповые занятия проводятся с:обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи;

Слайд 5Индивидуальные занятия

Проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися,

имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е.Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе.

При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.

Продолжительность индивидуального занятия 20 минут.

Индивидуальные занятия Проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня

Слайд 6Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа
Цель организации работы

логопункта – своевременное выявление и предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей. Задачи: Диагностико-аналитическая деятельность:
проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;
проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.
Коррекционно-развивающая деятельность:
осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
осуществление профилактики речевых нарушений
Социально-педагогическая деятельность:
планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;
Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа  Цель организации работы логопункта – своевременное выявление и

Слайд 7Научно-методическая деятельность:
выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
анализ

собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
Консультативная деятельность:
консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;
проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

Логопедический пункт открывается при наличии на начало учебного года 25 детей с нарушениями произношения отдельных звуков.

Научно-методическая деятельность: выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования

Слайд 8Основной формой работы с дошкольниками в логопункте являются индивидуальные занятия. Целью

которых, является, прежде всего, коррекция звукопроизношения и развитие всей системы речи в целом. Это обусловлено рядом причин:
Индивидуальным темпом усвоения материала;
Различной структурой дефектов произношения;
Необходимостью коррекции одновременно нескольких звуков;
Необходимостью учитывать расписание общеразвивающих занятий;
Выше обозначенные причины не позволяют организовать стабильные подгруппы. Но тем не менее в практике работы логопункта встречаются ситуации, влекущее за собой организации подгрупповых занятий (например: большое количество детей с одним дефектом «гортанного р»)
Основной формой работы с дошкольниками в логопункте являются индивидуальные занятия. Целью которых, является, прежде всего, коррекция звукопроизношения

Слайд 9В первую очередь в логопункт зачисляются дети подготовительных групп, затем дети

старшей группы. Ежегодно увеличивается количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, в рамках логопункта едва ли удается охватить всех детей, с речевыми нарушениями 5-7 летнего возраста.
Не подлежат зачислению в логопункт дети с диагнозом «общее недоразвитие речи» так как они нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Родителям этих детей необходима консультационная помощь о переводе ребенка в специальное дошкольное учреждение. В случае отказа или игнорирование родителями на сложную речевую патологию своего ребенка учитель-логопед не несет ответственности за устранение речевого дефекта.

Учитель-логопед имеет право брать детей для коррекционной работы с любых занятий, проводимых педагогами в группе. По мере устранения недостатков в речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.
В первую очередь в логопункт зачисляются дети подготовительных групп, затем дети старшей группы. Ежегодно увеличивается количество детей,

Слайд 10СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ПОЛИКЛИНИКЕ
Первым звеном логопедической помощи служат логопункты

в детских поликлиниках.

Основными задачами поликлинического логопеда являются:
первичный прием населения;
консультативная помощь родственникам детей с речевыми нарушениями;
проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми;
диспансеризация детского населения;
участие в комплектовании специализированных детских садов, школ;
направление детей на лечение в специализированные стационары, санатории, ЦВЛ. 
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ПОЛИКЛИНИКЕ Первым звеном логопедической помощи служат логопункты в детских поликлиниках. Основными задачами поликлинического

Слайд 11Специфика логопедической работы в центре социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

здоровья

Работа логопеда в учреждении, оказывающем такие услуги ориентирована на оказание комплекса услуг, которые в большинстве своем направлены на формирование предпосылок речи и коррекцию речевых навыков у детей.

Самая главная задача логопеда в данном случае – повышение коммуникативных навыков.
Средства коммуникации могут быть разнообразными – эмоциональные, жестовые, предметные и, конечно же, речевые.

Еще одна важная задача работы логопеда – это развитие у ребенка способности к понимаю речи. И, когда описанные выше задачи выполнены, то в работу включаются другие задачи: коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование навыков связной речи, формирование предпосылок к обучению грамоте.

Специфика логопедической работы в центре социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровьяРабота логопеда в учреждении, оказывающем такие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть