Презентация, доклад на тему Специфика организации образовательного процесса по АООП для обучающихся с арушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Содержание

Определение понятия «ДЦП» Термином «церебральные параличи» объединяются синдромы, возникшие в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза (индивидуального развития человека) и проявляющиеся неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения. Двигательные расстройства ,как правило, сочетаются с

Слайд 1 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА (ВАРИАНТ 6.3)
Презентацию

подготовила
учитель-дефектолог высшей категории
ГБУКО «Школы – интернат»
ВАСИЛЕНКО Е.Н.

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА (ВАРИАНТ 6.3) Презентацию подготовила

Слайд 2Определение понятия «ДЦП»
Термином «церебральные параличи» объединяются синдромы, возникшие в результате повреждения

мозга на ранних этапах онтогенеза (индивидуального развития человека) и проявляющиеся неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения. Двигательные расстройства ,как правило, сочетаются с изменениями психики, слуха, речи и зрения.

Определение понятия «ДЦП» Термином «церебральные параличи» объединяются синдромы, возникшие в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза

Слайд 3Специфические особенности нарушений познавательной деятельности при НОДА:
неравномерный, дисгармоничный характер нарушений высших

психических функций.
Эта особенность связана с мозаичным характером поражения головного мозга

2. выраженность астенических проявлений — повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов

3. сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире.
не знают многих явлений окружающего предметного мира и социальной сферы, а чаще всего имеют представления лишь о том, что было в их практике. Это обусловлено с проявлением двигательных и сенсорных расстройств.
4. осложненные нейросенсорные нарушения, отмечаются нарушения зрительного восприятия, связанные с недостаточной фиксацией взора, нарушением плавного прослеживания, сужением полей зрения, снижением остроты зрения. 
5. недостаточность пространственно-различительной деятельности слухового анализатора (нарушение звукопроизношения, фонематического восприятия, что приводит к трудностям обучения чтения и письма, формированию математических представления, эталонов и т.д )
6. глубокая задержка и нарушение развития кинестетического анализатора (тактильное и мышечно-суставное чувство) . Астереогноз -дети затрудняются определить положение и направление движений пальцев рук (с закрытыми глазами) . затрудняются узнавать предметы на ощупь без зрительного контроля.
7.Тяжелые дизартрические нарушения и сиситемное недоразвитие речи

Специфические особенности нарушений познавательной деятельности при НОДА: неравномерный, дисгармоничный характер нарушений высших психических функций. Эта особенность связана

Слайд 4КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ С РЕБЕНКОМ, ЕСЛИ:
не ходит и не

сидит самостоятельно, а только с помощью родителя;
почти  или совсем нет произвольных движений ни руками, ни ногами,
не говорит, а может издавать отдельные звуки, а иногда не может и этого? 
Как включить его в социум?
как помочь чему-то научиться?
Как наполнить его жизнь новым содержанием?

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ С РЕБЕНКОМ, ЕСЛИ: не ходит и не сидит самостоятельно, а только с помощью

Слайд 5Особые образовательные потребности учащихся с НОДА:

Непрерывность коррекционно-развивающего процесса
Специальное обучение с

учетом психофизических возможностей
использование специальных методов, приёмов и средств обучения
индивидуализация обучения
наглядно-действенный характер содержания образования
упрощение системы учебно-познавательных задач
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью
обеспечение особой образовательной среды;
максимальное расширение образовательного пространства





Особые образовательные потребности учащихся с НОДА:Непрерывность коррекционно-развивающего процесса Специальное обучение с учетом психофизических возможностейиспользование специальных методов, приёмов

Слайд 6Цели учителя - дефектолога:
Максимальная коррекция отклонений в развитии
Учебно-коррекционно-развивающая работа с детьми

с НОДА с учетом психофизических возможностей
обеспечение своевременной специализированной помощи детям с НОДА и их родителям

Цели учителя - дефектолога:Максимальная коррекция отклонений в развитииУчебно-коррекционно-развивающая работа с детьми с НОДА с учетом психофизических возможностейобеспечение

Слайд 7ОСНОВНЫЕ Принципы построения коррекционно-развивающей программы
Доступность
Систематичность и последовательность
Индивидуальный и дифференцированный подход
Практическая направленность

ОСНОВНЫЕ Принципы построения коррекционно-развивающей программыДоступностьСистематичность и последовательностьИндивидуальный и дифференцированный подходПрактическая направленность

Слайд 8Направления коррекционной работы:
Развитие и совершенствование движений и сенсомоторики
Развитие зрительного, тактильного, кинеститического,

кинезеологического, барического восприятия
Развитие зрительной и слуховой памяти и внимания
Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов и явлений
Развитие пространственных представлений и ориентации
Развитие временных представлений
Развитие мыслительных операций, мышления и умения устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями
Развитие мимики

Направления коррекционной работы:Развитие и совершенствование движений и сенсомоторикиРазвитие зрительного, тактильного, кинеститического, кинезеологического, барического восприятияРазвитие зрительной и слуховой

Слайд 9СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НОДА
занятия имеют гибкую структуру,

разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта.
Занятия строятся на основе принципов интегрирования.
В занятиях прослеживается системность и преемственность.
Выбор тематики занятий определяется характером нарушения развития детей с НОДА и подбором наиболее эффективной методики коррекционной работы.
Формы работы определяются задачами занятия, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных.

СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НОДАзанятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей

Слайд 10К традиционным приемам относятся следующие виды работ на занятии:
Использование дидактического,

наглядного, познавательного материала
релаксационные упражнения, интерактивные зрительные гимнастики, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие и корригируют нарушения опорно-двигательного аппарата и сочетанных нарушений;
включение в структуру занятий поисковых заданий, способствующих развитию поисковых действий;
Четкая, понятная словесная инструкция в форме практического объяснения, сопровождающегося показом, демонстрацией определенных действий с простой речевой инструкцией.
Пальчиковая гимнастика и гимнастика с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора
Использование современного специального оборудования для эффективной коррекции


К традиционным приемам  относятся следующие виды работ на занятии: Использование  дидактического, наглядного, познавательного материаларелаксационные упражнения,

Слайд 12К инновационным методам относятся следующие виды работ на занятии:
МАССАЖ РУК С ПРИМЕНЕНИЕМ

ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ СТИМУЛЯЦИИ.
Одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка является Су-Джок терапия.
МАССАЖНЫЕ КУБИКИ , МАССАЖНЫЕ МЯЧИКИ , морские камешки И РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ МАССАЖА РУК
СТАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Арт-терапевтические приемы
Элементы Кинезеологического комплекса упражнений
Упражнения с элементами Биоэнергопластики 
(содружественные движения руки и языка)

К инновационным методам относятся следующие виды работ на занятии: МАССАЖ РУК С ПРИМЕНЕНИЕМ ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ СТИМУЛЯЦИИ. Одним из

Слайд 16СЕНСОРНАЯ СРЕДА
МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ в КАБИНЕТЕ ДЕФЕКТОЛОГА


СЕНСОРНАЯ СРЕДА МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ в КАБИНЕТЕ ДЕФЕКТОЛОГА

Слайд 17СЕНСОРНАЯ СРЕДА –
обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем и

полисенсорики. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАКТИЛЬНОГО И ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

СЕНСОРНАЯ СРЕДА – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем и полисенсорики. Данная среда максимально насыщается материалами,

Слайд 18Моторно-двигательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики.

Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

Материалы для развития мелкой моторики
наборы мелких предметов, природный материал; трафареты, обводки; массажные мячи, счетные палочки; пособия для развития графомоторных функций, дидактические игры «Магнитный лабиринт», «Мозаика для развития пальцев», «Гонщик» и т.д.

Материалы для развития общей моторики
комплексы профилактических физических упражнений; мячи, дидактические игры «Сырный ломтик», «Бамболео», игры на полу «Черепаха», «Шарик в лабиринте», «Кочки на болоте» и др.

Моторно-двигательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими

Слайд 19Учебно-познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных

знаний, умений и навыков. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими когнитивное развитие.

Материалы для развития учебного поведения, организации деятельности, произвольности

Материалы для развития пространственно-временной ориентировки

Материалы для развития мышления

Материалы для развития речи и представлений об окружающем

Материалы для формирования учебных навыков

Учебно-познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данная среда

Слайд 20Специальное современное оборудование
для коррекционно-развивающей
работы.

Специальное современное оборудованиедля  коррекционно-развивающей работы.

Слайд 31СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть