Презентация, доклад на тему Специфика коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений в развитии речи.

Содержание

1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специально организованного обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание

Слайд 1
«Специфика коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений в развитии речи»

«Специфика коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений в развитии речи»

Слайд 2 1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции

посредством специально организованного обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.
1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специально организованного обучения и воспитания.

Слайд 32. Чем же работа в логопедических группах отличается от работы в

массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
2. Чем же работа в логопедических группах отличается от работы в массовых группах детского сада?

Слайд 4 - совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса

речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
- совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук,

Слайд 5
Общим для всех детей

данной группы является нарушение устной речи, которое называется ОНР.
Общее Недоразвитие Речи - это нарушение всех компонентов речевой системы, для которого характерны такие особенности, как:
дефектное произношение звуков,
несформированность грамматического строя речи,
бедный словарный запас,
неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями,
несовершенство грамматических процессов.
Общим для всех детей данной группы является нарушение устной речи,

Слайд 63. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у

детей?
Для преодоления нарушений речи необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
3. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?     Для

Слайд 7 Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Цель артикуляционной гимнастики состоит в

том, чтобы нормализовать качество выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.

1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно для закрепления полученного навыка. Упражнения необходимо выполнять 3-4 раза в день по 5-7 минут.
2. Каждое упражнение выполняется по 3-5 раз.
3. Упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не вводите новые упражнения, лучше отрабатывайте старый материал. Для его закрепления используйте игровые приемы.
5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
6. Ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед зеркалом, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастикиЦель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качество выполнения движений:

Слайд 8Комплекс основных артикуляционных упражнений
Окошко – широко открываем и закрываем рот.

Комплекс основных артикуляционных упражненийОкошко – широко открываем и закрываем рот.

Слайд 9ТОЛСТЯЧОК – надувание обеих щёк одновременно, надувание правой и левой щёк

попеременно.
ТОЛСТЯЧОК – надувание обеих щёк одновременно, надувание правой и левой щёк попеременно.

Слайд 10ХУДЫШКА – втягивание щёк в ротовую полость при опущенной нижней челюсти

и сомкнутых губах.
ХУДЫШКА – втягивание щёк в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах.

Слайд 11ЛЯГУШКА-ХОБОТОК - чередование растягивания губ в улыбке и вытягивание губ трубочкой.


ЛЯГУШКА-ХОБОТОК - чередование растягивания губ в улыбке и вытягивание губ трубочкой.

Слайд 12ЛОПАТОЧКА – улыбнуться, открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю

губу.
ЛОПАТОЧКА – улыбнуться, открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

Слайд 13НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК – губы в улыбке, легко покусываем язык по

всей длине от кончика до корня.
НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК – губы в улыбке, легко покусываем язык по всей длине от кончика до корня.

Слайд 14БУБЛИК – зубы находятся в сомкнутом положении, губы округлены, вытянуты вперед.

БУБЛИК – зубы находятся в сомкнутом положении, губы округлены, вытянуты вперед.

Слайд 15КИСКА СЕРДИТСЯ - улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние

зубы, вернуться в исходное положение.


КИСКА СЕРДИТСЯ - улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы, вернуться в исходное положение.

Слайд 16ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ ЗУБЫ - улыбнуться, приоткрыть рот, кончиков языка

«почистить» верхние и нижние зубы.

ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ ЗУБЫ - улыбнуться, приоткрыть рот, кончиков языка «почистить» верхние и нижние зубы.

Слайд 17КАЧЕЛИ - улыбнуться, широко открыть рот. Поочерёдно упираемся языком то в

верхние, то в нижние зубы, нижняя челюсть неподвижна.

КАЧЕЛИ - улыбнуться, широко открыть рот. Поочерёдно упираемся языком то в верхние, то в нижние зубы, нижняя

Слайд 18ПАРОХОД - приоткрыть рот и длительно произнести звук Ы-Ы-Ы. Затем закусить

кончик языка или прикрыть щель между зубами и продолжаем произносить звук Ы.

ПАРОХОД - приоткрыть рот и длительно произнести звук Ы-Ы-Ы. Затем закусить кончик языка или прикрыть щель между

Слайд 19ИНДЮК БОЛТАЕТ - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и

производить движения вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы.
ИНДЮК БОЛТАЕТ - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения вперёд и назад, стараясь

Слайд 20
ПОЙМАЙ ЗВУК - во время произнесения звука А, широкий кончик

языка закусить зубами.
ПОЙМАЙ ЗВУК - во время произнесения звука А, широкий кончик языка закусить зубами.

Слайд 21ЧАШЕЧКА - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю

губу, поднять боковые края языка.
ЧАШЕЧКА -  улыбнуться, открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу, поднять боковые края языка.

Слайд 22ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю

губу, поднять боковые края языка.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу, поднять боковые края языка.

Слайд 23МАЛЯР - улыбнуться, открыть рот, широким языком погладить нёбо от зубов

к горлу.
МАЛЯР - улыбнуться, открыть рот, широким языком погладить нёбо от зубов к горлу.

Слайд 24ЛОШАДКА - улыбнуться, открыть рот, пощёлкать кончиком языка, нижняя челюсть остаётся

неподвижной.
ЛОШАДКА - улыбнуться, открыть рот, пощёлкать кончиком языка, нижняя челюсть остаётся неподвижной.

Слайд 25ГРИБОК - улыбнуться, открыть рот, присосать широкий язык к нёбу. Это

шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.
ГРИБОК - улыбнуться, открыть рот, присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка –

Слайд 26ГАРМОШКА - положение языка как в упражнении «Грибок». Не отрывая языка,

смыкаем и размыкаем челюсти.
ГАРМОШКА - положение языка как в упражнении «Грибок». Не отрывая языка, смыкаем и размыкаем челюсти.

Слайд 27БАРАБАНЩИК, КОМАРИК – улыбнуться, открыть рот, язык упирается в верхние зубы.

Многократно и отчётливо произнести звук Д или З.
БАРАБАНЩИК, КОМАРИК – улыбнуться, открыть рот, язык упирается в верхние зубы. Многократно и отчётливо произнести звук Д

Слайд 28МОТОРЧИК – во время длительного произнесения звука: Д-Д-Д или З-З-З (за

верхними зубами), зондом или ватной палочкой, производим частые колебательные движения из стороны в сторону.
МОТОРЧИК – во время длительного произнесения звука: Д-Д-Д или З-З-З (за верхними зубами), зондом или ватной палочкой,

Слайд 294. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую

группу? Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

4. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это: - коррекция звукопроизношения; -

Слайд 30«Все человеческое умение не что иное,
как смесь терпения и времени»
Оноре

Бальзак
«Все человеческое умение не что иное, как смесь терпения и времени»Оноре Бальзак

Слайд 31Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть