Презентация, доклад на тему Специфика коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений в развитии речи.

Специфика коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений в развитии речи., предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 31 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


«Специфика коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений в развитии речи»


Слайд 2
Текст слайда:

1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специально организованного обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.


Слайд 3
Текст слайда:

2. Чем же работа в логопедических группах отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;


Слайд 4
Текст слайда:

- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.


Слайд 5
Текст слайда:


Общим для всех детей данной группы является нарушение устной речи, которое называется ОНР.
Общее Недоразвитие Речи - это нарушение всех компонентов речевой системы, для которого характерны такие особенности, как:
дефектное произношение звуков,
несформированность грамматического строя речи,
бедный словарный запас,
неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями,
несовершенство грамматических процессов.


Слайд 6
Текст слайда:

3. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Для преодоления нарушений речи необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.


Слайд 7
Текст слайда:

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качество выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.

1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно для закрепления полученного навыка. Упражнения необходимо выполнять 3-4 раза в день по 5-7 минут.
2. Каждое упражнение выполняется по 3-5 раз.
3. Упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не вводите новые упражнения, лучше отрабатывайте старый материал. Для его закрепления используйте игровые приемы.
5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
6. Ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед зеркалом, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений.


Слайд 8
Текст слайда:

Комплекс основных артикуляционных упражнений

Окошко – широко открываем и закрываем рот.


Слайд 9
Текст слайда:

ТОЛСТЯЧОК – надувание обеих щёк одновременно, надувание правой и левой щёк попеременно.


Слайд 10
Текст слайда:

ХУДЫШКА – втягивание щёк в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах.


Слайд 11
Текст слайда:

ЛЯГУШКА-ХОБОТОК - чередование растягивания губ в улыбке и вытягивание губ трубочкой.


Слайд 12
Текст слайда:

ЛОПАТОЧКА – улыбнуться, открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.


Слайд 13
Текст слайда:

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК – губы в улыбке, легко покусываем язык по всей длине от кончика до корня.


Слайд 14
Текст слайда:

БУБЛИК – зубы находятся в сомкнутом положении, губы округлены, вытянуты вперед.


Слайд 15
Текст слайда:

КИСКА СЕРДИТСЯ - улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы, вернуться в исходное положение.



Слайд 16
Текст слайда:

ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ ЗУБЫ - улыбнуться, приоткрыть рот, кончиков языка «почистить» верхние и нижние зубы.


Слайд 17
Текст слайда:

КАЧЕЛИ - улыбнуться, широко открыть рот. Поочерёдно упираемся языком то в верхние, то в нижние зубы, нижняя челюсть неподвижна.


Слайд 18
Текст слайда:

ПАРОХОД - приоткрыть рот и длительно произнести звук Ы-Ы-Ы. Затем закусить кончик языка или прикрыть щель между зубами и продолжаем произносить звук Ы.


Слайд 19
Текст слайда:

ИНДЮК БОЛТАЕТ - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы.


Слайд 20
Текст слайда:


ПОЙМАЙ ЗВУК - во время произнесения звука А, широкий кончик языка закусить зубами.


Слайд 21
Текст слайда:

ЧАШЕЧКА - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу, поднять боковые края языка.


Слайд 22
Текст слайда:

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу, поднять боковые края языка.


Слайд 23
Текст слайда:

МАЛЯР - улыбнуться, открыть рот, широким языком погладить нёбо от зубов к горлу.


Слайд 24
Текст слайда:

ЛОШАДКА - улыбнуться, открыть рот, пощёлкать кончиком языка, нижняя челюсть остаётся неподвижной.


Слайд 25
Текст слайда:

ГРИБОК - улыбнуться, открыть рот, присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.


Слайд 26
Текст слайда:

ГАРМОШКА - положение языка как в упражнении «Грибок». Не отрывая языка, смыкаем и размыкаем челюсти.


Слайд 27
Текст слайда:

БАРАБАНЩИК, КОМАРИК – улыбнуться, открыть рот, язык упирается в верхние зубы. Многократно и отчётливо произнести звук Д или З.


Слайд 28
Текст слайда:

МОТОРЧИК – во время длительного произнесения звука: Д-Д-Д или З-З-З (за верхними зубами), зондом или ватной палочкой, производим частые колебательные движения из стороны в сторону.


Слайд 29
Текст слайда:

4. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.


Слайд 30
Текст слайда:

«Все человеческое умение не что иное,
как смесь терпения и времени»
Оноре Бальзак


Слайд 31
Текст слайда:

Спасибо за внимание!

До новых встреч!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть