Слайд 1СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФГОС В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Мочалова Елена Станиславовна, заместитель
директора по учебно – воспитательной работе
Слайд 2
Мы рады приветствовать
Вас
В МБОУ школе № 14!
Слайд 3
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований обязательных при реализации
основных образовательных программ начального общего образования.
Слайд 4ФГОС
Требования к структуре основных образовательных программ;
Требования к условиям реализации программ, в
том числе кадровые, финансовые, материально – технические и так далее;
Требования к результатам освоения основных образовательных стандартов
Слайд 5Администрация школы разработала и приняла на заседании педагогического совета (протокол №
01 от 28.08.2014) план первоочередных мер по переходу школы на работу по Российским стандартам.
Слайд 6В августе был разработан и утвержден новый учебный план школы, распределена
нагрузка учителей школы в соответствие с новым учебным планом, где уже были учтены и часы внеурочной деятельности.
Слайд 7Инициативной группой учителей совместно с администрацией были разработаны положения:
о структуре,
порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов;
о внеурочной деятельности обучающихся 1 – 4 классов;
Слайд 9План – карта внеурочной деятельности
Слайд 11Реализовано
спортивно-оздоровительное
художественно-эстетическое
Слайд 12Реализовано
духовно-нравственное
общее интеллектуальное направления
Слайд 13В нашей школе в рамках внеурочной деятельности действуют кружки
Слайд 14Спортивно – оздоровительное направление
Слайд 15Художественно – эстетическое направление
Слайд 16Духовно – нравственное направление
Слайд 17Обще интеллектуальное направление
Слайд 18Интеллектуальный клуб «Логика»
Определи признаки для сравнения розы и
гвоздики. Расскажи об этих цветах, сравнивая их между собой.
Слайд 19
В целях обеспечения эффективного внедрения ФГОС на основании анализа условий педагогическим
коллективом была создана образовательная программа начального общего образования МБОУ школы №14.
Слайд 20Основные разделы, входящие в образовательную программу начального общего образования , которые
были представлены и утверждены на заседании педагогического совета:
Рабочие программы учебных предметов;
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
Программа формирования универсальных учебных действий(УУД).
Слайд 21В рамках реализации этой программы нами были предприняты следующие шаги:
1)Создание организационно-управленческих
условий внедрения ФГОС НОО:
Подготовка изменений и дополнений к уставу;
Внесение изменений в должностные инструкции;
Создание локальных актов в соответствии с ФГОС;
Создание планов работы по внедрению ФГОС.
Слайд 22В рамках реализации этой программы нами были предприняты следующие шаги:
2)Создание финансово-
экономического обеспечения внедрения ФГОС:
Разработка и утверждение учебного плана;
Разработка локальных актов, связанных со стимулированием труда;
3)Создание материально- технического обеспечения внедрения ФГОС:
Получение учебников по ФГОС
Мультимедийный комплекс.
4)Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС:
Все учителя прошли курсовую подготовку в августе 2014 года
Проводятся инструктивно-методические совещания и обучающие семинары для учителей по вопросам ФГОС.
Слайд 23Реализация информационно-коммуникативных технологий на имеющейся материально-технической базе
Слайд 24В рамках реализации плана работы по внедрению ФГОС были проведены заседания
методического объединения учителей начальных классов:
Трудности адаптации первоклассников при введении ФГОС НОО»(октябрь)
«О ходе реализации ФГОС НОО в школе»(декабрь)
Слайд 25Согласно плану внутришкольного контроля проводились открытые уроки
Слайд 26Педагоги начальной школы в этом учебном году давали не только открытые
уроки внутри школы , но и участвовали в конкурсе учитель года
Слайд 27Давали мастер-классы для молодых учителей города
Слайд 28
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает
учиться, в нём умирает учитель»(К.Д.Ушинский)
Слайд 29Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно- деятельностном подходе.
Слайд 30Дидактические принципы системно-деятельностного подхода следующие:
1) Принцип деятельности
заключаются в том,
что ученик , получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности , понимает и принимает систему ее норм, участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Слайд 31Дидактические принципы системно-деятельностного подхода следующие:
2)Принцип непрерывности
означает преемственность между всеми ступенями
и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных , психологических особенностей развития детей.
3)Принцип целостности
предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире( природы, обществе, самом себе, о роли и месте каждой науки в системе наук).
Слайд 32Дидактические принципы системно-деятельностного подхода следующие:
4)Принцип минимакса
школа предлагает ученику возможность
освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально-безопасного минимума государственного стандарта знаний.
5) Принцип психологической комфортности
предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы , ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Слайд 33Дидактические принципы системно-деятельностного подхода следующие:
6)Принцип вариативности
предполагает формирование учащимися способностей к систематическому
перебору вариантов и принятий правильных решений в ситуациях выбора.
7)Принцип творчества
означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
Слайд 34« Если не знаешь куда плыть, то никакой ветер не будет
Слайд 35Хочу пожелать , чтобы в нашем бурном море образования с вами
всегда был только попутный ветер, который поможет добраться до заданного пункта назначения .