возможности обретать жизненный опыт, позволяющий жить в современном обществе на уровне культуры
2. каждый момент в работе с детьми подлежит оцениванию с точки зрения качества, приобретаемого детьми опыта: с каким объектом взаимодействие и каково это взаимодействие по своему содержанию
3. Ко всем видам опыта школьника следует относиться уважительно, с пониманием, т.к. в детский период ребенок приобретает тот опыт, что предлагает ему взрослые. «Принять ребенка как данность» означает признавать, учитывать имеющейся у ребенка опыт и уважать сложившуюся ситуацию его жизни.
4. Педагогически запущенные дети учащиеся группы риска – это дети, лишенные культурного опыта жизни, поэтому надо позаботится о приобретении ими недостающего жизненного опыта в новом социальном пространстве, с новой системой социальных отношений и новыми шансами совершать достойные действия.
5. Программа воспитания непременно должна включать в себя наряду с системой социально значимых знаний и ценностных отношений, систему жизненно важных умений, положительного социального опыта. Это позволит ребенку обретать свободу взаимодействия с миром, производить осознанный, социально положительный личностных целей и задач.
Выводы