Презентация, доклад на тему Создание условий для социо-культурного развития учащихся группы риска. Презентация.

Опыт нельзя перенимать, заимствовать можно лишь идею К.Д. Ушинский (о профессиональном педагогическом опыте)

Слайд 1Создание условий для социально-культурного развития обучающихся группы риска

Васильева М.Г., социальный педагог

МАОУ СОШ № 9 города Тамбова
Создание условий для социально-культурного развития обучающихся группы рискаВасильева М.Г., социальный педагог МАОУ СОШ № 9 города Тамбова

Слайд 2Опыт нельзя перенимать, заимствовать можно лишь идею
К.Д. Ушинский (о профессиональном педагогическом

опыте)
Опыт нельзя перенимать, заимствовать можно лишь идею    К.Д. Ушинский  (о профессиональном педагогическом опыте)

Слайд 3Формирование жизненного опыта у учащихся

Москва 2002
Н.Е. Щукова
Л.Н. Рагозина


Формирование жизненного опыта у учащихся   Москва 2002Н.Е. Щукова Л.Н. Рагозина

Слайд 4Опыт – это сплав знаний, умений и отношений, приобретаемых в ходе

практического взаимодействия человека с объектами окружающей реальности. Здесь главное чтобы субъект сам вступал в реальные активные связи деятельного плана.
Опыт – это сплав знаний, умений и отношений, приобретаемых в ходе практического взаимодействия человека с объектами окружающей

Слайд 5Умозрительный опыт – на примерах поступков, действий других. Первичный опыт – первые

самостоятельные взаимодействия с объектами окружающей реальности. Вторичный опыт – осмысленное и откоррективное повторное действие или взаимодействие.
Умозрительный опыт – на примерах поступков, действий других. Первичный опыт – первые самостоятельные взаимодействия с объектами окружающей

Слайд 6При проживании вторичного жизненного опыта происходит осмысление причинно-следственных связей совершившего с

человеком в жизни.
При проживании вторичного жизненного опыта происходит осмысление причинно-следственных связей совершившего с человеком в жизни.

Слайд 7Позитивное, оставленное без внимания и акцента, не способствует становлению позитивного опыта,

который мог бы вытеснить негативный.
Позитивное, оставленное без внимания и акцента, не способствует становлению позитивного опыта, который мог бы вытеснить негативный.

Слайд 8Приемы, способствующие осознанию, осмысливанию учащимися происходящего, т.е. формированию вторичного жизненного опыта
Педагогическая

реплика
«Я-сообщения»
Использование методики рефлексии
Вопросное трио: «Чего ты хочешь?» «Как ты себя при этом чувствуешь?» «Как чувствуют себя при этом другие»
Приемы, способствующие осознанию, осмысливанию учащимися происходящего, т.е. формированию вторичного жизненного опытаПедагогическая реплика«Я-сообщения»Использование методики рефлексииВопросное трио: «Чего ты

Слайд 91. Создание условий для социально-культурного развития обучающихся – это предоставление ребенку

возможности обретать жизненный опыт, позволяющий жить в современном обществе на уровне культуры 2. каждый момент в работе с детьми подлежит оцениванию с точки зрения качества, приобретаемого детьми опыта: с каким объектом взаимодействие и каково это взаимодействие по своему содержанию 3. Ко всем видам опыта школьника следует относиться уважительно, с пониманием, т.к. в детский период ребенок приобретает тот опыт, что предлагает ему взрослые. «Принять ребенка как данность» означает признавать, учитывать имеющейся у ребенка опыт и уважать сложившуюся ситуацию его жизни. 4. Педагогически запущенные дети учащиеся группы риска – это дети, лишенные культурного опыта жизни, поэтому надо позаботится о приобретении ими недостающего жизненного опыта в новом социальном пространстве, с новой системой социальных отношений и новыми шансами совершать достойные действия. 5. Программа воспитания непременно должна включать в себя наряду с системой социально значимых знаний и ценностных отношений, систему жизненно важных умений, положительного социального опыта. Это позволит ребенку обретать свободу взаимодействия с миром, производить осознанный, социально положительный личностных целей и задач.

Выводы

1. Создание условий для социально-культурного развития обучающихся – это предоставление ребенку возможности обретать жизненный опыт, позволяющий жить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть