Презентация, доклад на тему Современный урок в условиях ФГОС ООО

Содержание

Ключевые особенности ФГОС общего образованияВпервые стандарт представляет собой целостную систему требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования

Слайд 1Педагогический совет

Современный урок с позиций формирования универсальных учебных действий учащихся в

условиях реализации ФГОС общего образования

Потапова Л.В.,
заместитель директора
г.Липецк

Педагогический советСовременный урок с позиций формирования универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС общего образованияПотапова Л.В.,заместитель

Слайд 2Ключевые особенности ФГОС общего образования
Впервые стандарт представляет собой целостную систему

требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования





Ключевые особенности ФГОС общего образованияВпервые стандарт представляет собой  целостную систему требований ко всей системе образования страны,

Слайд 3ФГОС
идея функционально грамотной личности
«способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни

знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»


ФГОСидея функционально грамотной личности«способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения

Слайд 4

















Школа 2008
Школа
2020
ФГОС: Сегодня – в «Завтра»
ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ

«Завтра»:
глобализация
гиперконкуренция
сверхбыстрая смена технологий
интернет
социальная самоорганизация

Быстро меняющийся мир


Школа 2008Школа 2020ФГОС: Сегодня – в «Завтра»ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ  «Завтра»: глобализация гиперконкуренция сверхбыстрая смена технологий

Слайд 5ФГОС общего образования
Системно-деятельностный подход
цель и основной результат образования - развитие личности

учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

начальное общее образование: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
основная школа: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активная учебно-познавательная деятельность учащихся.

ФГОС общего образованияСистемно-деятельностный подходцель и основной результат образования - развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных

Слайд 6Разработка ФГОС
Формирование новой дидактической модели образования в условиях информационного общества, основанной

на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса

Формирование и развитие универсальных учебных действий


Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию


Разработка ФГОСФормирование новой дидактической модели образования в условиях информационного общества, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную

Слайд 7Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах учащихся:


личностные результаты
– фактор
развития
мотивационных
личностных ресурсов;

метапредметные
результаты
- фактор развития
инструментальных
ресурсов


предметные
результаты
- фактор развития
когнитивных ресурсов.

Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах учащихся:  личностные результаты – фактор развития

Слайд 8Требования ФГОС к освоению ООП НОО:
Личностные: включают готовность и способность учащихся

к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные: включают освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметные: освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Требования ФГОС к освоению ООП НОО:Личностные: включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению

Слайд 9«Универсальные учебные действия»
умение учиться
совокупность способов действия учащегося (а также связанных

с ними навыков учебной работы)

Универсальный характер учебных действий:
надпредметный, метапредметный характер.




Программа формирования универсальных учебных действий
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы


«Универсальные учебные действия» умение учитьсясовокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы)Универсальный характер

Слайд 10Сформированность универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования

должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной, основной, средней школе.

Сформированность универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования должна быть определена на этапе завершения

Слайд 11Что нужно развивать?
Из ФГОС ОО…
умение 
Из ФГОС НОО…
овладение логическими действиями


Что нужно развивать?Из ФГОС ОО… умение Из ФГОС НОО…овладение логическими действиями

Слайд 12«Планируемые результаты освоения основной образовательной программы»
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Целевые ориентиры

при организации содержания и построении учебного процесса


Формирование предметных умений
на основе полученных знаний

Формирование универсальных учебных действий

«Планируемые результаты освоения основной образовательной программы»Выпускник научитсяВыпускник получит возможность научитьсяЦелевые ориентиры при организации содержания и построении учебного

Слайд 14Деление УУД на группы с точки зрения особенностей их формирования
Ресурс для

формирования: специальные учебные ситуации и задания.

Ресурс для формирования - системно-деятельностный
урок

Деление УУД на группы с точки зрения особенностей их формированияРесурс для формирования: специальные учебные ситуации и задания.Ресурс

Слайд 151 тип УУД:
Универсальные способы

1 тип УУД: Универсальные способы

Слайд 16Этапы формирования универсальных способов
ПАМЯТКА

Этапы формирования универсальных способовПАМЯТКА

Слайд 17Анализ (гр. analysis - разложение, расчленение, разбор)

– мысленное или реальное разделение

целостной структуры объекта на составные элементы с целью его познания.






Анализ  (гр. analysis - разложение, расчленение, разбор)– мысленное или реальное разделение целостной структуры объекта на составные

Слайд 18 УУД Анализ – это способ…

УУД Анализ – это способ…

Слайд 19Подводящие вопросы для УУД АНАЛИЗ: КАК РАЗДЕЛИТЬ ЦЕЛОЕ НА ЧАСТИ?

Подводящие вопросы для УУД АНАЛИЗ: КАК РАЗДЕЛИТЬ ЦЕЛОЕ НА ЧАСТИ?

Слайд 20Давайте потренируемся на примере этого ОБЪЕКТА…

Давайте потренируемся на примере этого ОБЪЕКТА…

Слайд 211. Что я изучаю? Зачем?
2. С какой точки зрения?
3. Какие

части целого выделяю?
*Что я узнал(а)?
1. Что я изучаю? Зачем? 2. С какой точки зрения?3. Какие части целого выделяю?*Что я узнал(а)?

Слайд 22Анализ
Используя карту, сделайте вывод о завоеваниях арабов в VII -

VIII веках.
Вопросы:
Что мы изучаем? Карту завоевательных походов арабов.
Зачем? Определить результаты этих походов.
С какой точки зрения рассматриваем? Направления походов арабов.
Какие части целого выделяем? Какие страны были завоеваны? От кого арабы потерпели поражение?
Что мы узнали? Вывод: в результате завоевательных походов арабов в VII - VIII веках образовалось государство Арабский халифат. Его владения раскинулись от берегов Атлантического океана до границ Индии и Китая.

Анализ Используя карту, сделайте вывод о завоеваниях арабов в VII - VIII веках.Вопросы:Что мы изучаем? Карту завоевательных

Слайд 23Невозможно решить физическую задачу, не проведя анализ ее условия.
Аналогия с нашей

модельной задачи
Невозможно решить физическую задачу, не проведя анализ ее условия. Аналогия с нашей модельной задачи

Слайд 24«АНАЛИЗ». Обобщенный вид задачи №1. Изучение или определение состава объекта.
Ответ: 1,2,3,4


Например,

объекты:
Велосипед, компьютер, скелет, слово, задача, записка.
«АНАЛИЗ». Обобщенный вид задачи №1. Изучение или определение  состава объекта. Ответ: 1,2,3,4 Например, объекты:Велосипед, компьютер, скелет,

Слайд 25Найдите в тексте три слова разных частей речи, состав которых соответствует

схеме:

С.И. Львова, И.А. Бажанова, Т.В. Учуватова 5 кл., Читаем, слушаем, говорим, пишем


Найдите в тексте три слова разных частей речи, состав которых соответствует схеме:С.И. Львова, И.А. Бажанова, Т.В. Учуватова

Слайд 26
Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 8467.


Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 8467.

Слайд 27Обобщенный вид задачи №2 «УУД-АНАЛИЗ»: Нахождение недостающей части

Ответ:

Обобщенный вид задачи №2 «УУД-АНАЛИЗ»: Нахождение недостающей частиОтвет:

Слайд 28Что забыли указать на схеме?


Что забыли указать на схеме?

Слайд 30Как исправить задачу, чтобы можно было её решить?
Б)Лена купила в буфете

два пирожка по 4 руб. и стакан сока по 3 руб. Сколько денег осталось у Лены после того, как она заплатила буфетчице?

В) Парусный корабль пересек океан за месяц. 17 дней было полное безветрие , и корабль почти не двигался. Но зато все остальное время дул сильный попутный ветер . Сколько дней парусник плыл быстро?


Цель

Как исправить задачу, чтобы можно было её решить?Б)Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и

Слайд 31 Обобщенный вид задачи №3 «УУД- АНАЛИЗ»: Поиск определенной части, её обозначение

и/или характеристика.






ОТВЕТ: диаметр = 12 см, цвет - синий, форма - круглая, количество – 1 шт., назначение …

Обобщенный вид задачи №3 «УУД- АНАЛИЗ»:  Поиск определенной части, её обозначение и/или характеристика.

Слайд 32 Что на гербе Липецка является олицетворением сердечности и доброжелательности, аллегорически символизирует

саму жизнь?
Что на гербе Липецка является олицетворением сердечности и доброжелательности, аллегорически символизирует саму жизнь?

Слайд 33Обобщенный вид задачи №4 «УУД- АНАЛИЗ»: Найди часть - сделай вывод.




Есть

ли в этом объекте есть (определенная ) часть, то…


Ответ: искомая часть в объекте есть, значит…



Пример: см. выше задачи с банкнотой.

Обобщенный вид задачи №4 «УУД- АНАЛИЗ»:  Найди часть - сделай вывод. Есть ли в этом объекте

Слайд 34 Выполните первую фазу прыжка и определите, какая нога у вас является

толчковой.



Цель

Выполните первую фазу прыжка и определите, какая нога у вас является толчковой.

Слайд 35Обобщенный вид задачи №5«УУД- АНАЛИЗ»: Нахождение части – определение дальнейшей стратегии

своих действий





Есть ли в этом объекте есть (определенная ) часть, то…


Ответ: искомая часть в объекте есть, значит нужно сделать то-то и то-то.




Например: Если в слове есть безударная гласная в корне, то…

Обобщенный вид задачи №5«УУД- АНАЛИЗ»:  Нахождение части – определение дальнейшей стратегии своих действий Есть ли в

Слайд 36

Выразительно прочитайте стихотворение.
«Зачем возрастаю? — Снегурка спросила меня. — Я знаю, что скоро

растаю, Лишь только увижу весёлую стаю, Растаю, по камням звеня. И ты позабудешь меня». Снегурка, узнаешь ты скоро, Что таять легко; Растаешь, узнаешь, умрёшь без укора, Уснёшь глубоко.
(Ф. Сологуб)
Запишите под диктовку первые 5 строк.

Выразительно прочитайте стихотворение.«Зачем возрастаю? — Снегурка спросила меня. — Я знаю, что скоро растаю, Лишь только увижу

Слайд 37
носорог
(другие примеры -утконос, мухомор, мухоловка…)
Как получилось название

животного / птицы/гриба?
носорог (другие примеры -утконос, мухомор, мухоловка…) Как получилось название животного / птицы/гриба?

Слайд 38 Каких ошибок можно избежать при составлении подводящего диалога

Каких ошибок можно избежать при составлении подводящего диалога

Слайд 39Плешаков А.А., Окружающий мир, 5 кл.
Проанализируйте список. Представители каких царств

в нем названы? Подчеркните зеленым карандашом названия растений, красным – названия животных.
Тигр, гусь, мухомор, овца, лещ, роза, муха, ель, стрекоза, подберезовик.


Это не анализ!


Плешаков А.А., Окружающий мир, 5 кл. Проанализируйте список. Представители каких царств в нем названы? Подчеркните зеленым карандашом

Слайд 40Синтез - соединение различных элементов или частей в единое целое.

Синтез – действие,

которое заключается в соединении различных признаков объекта или процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа в некую систему с воспроизведением иерархических связей, свойственных реальным объектам. 
Синтез - соединение различных элементов или частей в единое целое. Синтез – действие, которое заключается в соединении различных

Слайд 41 Синтез.

Синтез.

Слайд 42Подводящие вопросы для УУД СИНТЕЗ: КАК СОСТАВИТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ?

Подводящие вопросы для УУД СИНТЕЗ: КАК СОСТАВИТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ?

Слайд 43Обобщенный вид задачи №6 «УУД- СИНТЕЗ»:
Даны все части целого.
Нужно составь целое.





Обобщенный вид задачи №6  «УУД- СИНТЕЗ»:Даны все части целого.Нужно составь целое.

Слайд 45Обобщенный вид задачи №7 «УУД- СИНТЕЗ»:
Дано избыточное количество частей.
Нужно отобрать необходимые

части и составить целое.




Обобщенный вид задачи №7  «УУД- СИНТЕЗ»:Дано избыточное количество частей.Нужно отобрать необходимые части и составить целое.

Слайд 46Какую цифру нужно подставить вместо звездочки, чтобы число делилось на 3?
3124*501

Какую цифру нужно подставить вместо звездочки, чтобы число делилось на 3?3124*501

Слайд 47Обобщенный вид задачи №8 «УУД- СИНТЕЗ»:
Дан фрагмент целого, необходимо найти и

достроить недостающую часть



Обобщенный вид задачи №8  «УУД- СИНТЕЗ»:Дан фрагмент целого, необходимо найти и достроить недостающую часть

Слайд 48С диска древнеегипетского календаря были стерты все цифры и надписи. Известно,

что год начинался с месяца бога Тота (19 июля), с появлением звезды Сириус. Восстановите календарь. Предположите, как могли называться два других сезона. (История , 5 класс)


19 июля

С диска древнеегипетского календаря были стерты все цифры и надписи. Известно, что год начинался с месяца бога

Слайд 49Обобщенный вид задачи №9 «УУД- СИНТЕЗ»:
Дано избыточное количество + одно/несколько частей

неизвестно или недостает.
Нужно отобрать необходимые части, придумать (создать) недостающую и составить целое.




Обобщенный вид задачи №9  «УУД- СИНТЕЗ»:Дано избыточное количество + одно/несколько частей неизвестно или недостает.Нужно отобрать необходимые

Слайд 50 От имени мамы напиши себе записку.
КУПИ

(В ) АПТЕКУ

СХОДИ, ПОЖАЛУЙСТА,

МОЛОКО
ПОСЛЕ ШКОЛЫ

ЛЕКАРСТВО


(В) МАГАЗИН


М.С.

Соловейчик , Русский язык, 1 класс
От имени мамы напиши себе записку. КУПИ(В ) АПТЕКУСХОДИ, ПОЖАЛУЙСТА,МОЛОКОПОСЛЕ ШКОЛЫЛЕКАРСТВО(В) МАГАЗИНМ.С. Соловейчик , Русский язык,

Слайд 51Деление УУД на группы с точки зрения особенностей их формирования
Ресурс для

формирования: специальные учебные ситуации и задания.

Ресурс для формирования - системно-деятельностный
урок

Деление УУД на группы с точки зрения особенностей их формированияРесурс для формирования: специальные учебные ситуации и задания.Ресурс

Слайд 52ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 тип УУД:
Элементы деятельности

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2 тип УУД: Элементы деятельности

Слайд 53Этапы учебной деятельности:

Этапы учебной деятельности:

Слайд 54Примеры учебных заданий, направленных на развития коммуникативных УУД в рамках предметного

обучения и внеурочной деятельности.
Примеры учебных заданий, направленных на развития коммуникативных УУД в рамках предметного обучения и внеурочной деятельности.

Слайд 55Деятельностные задания или мероприятия, направленные на знакомство с универсальным способом или

тренировку в его использовании с учетом соответствующего этапа формирования.
Деятельностные задания или мероприятия, направленные на знакомство с универсальным способом или тренировку в его использовании с учетом

Слайд 56Аргументация –
это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –

либо мысли перед слушателем.
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой – либо мысли перед слушателем.

Слайд 575 класс
КАК АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?

5 классКАК АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?

Слайд 58Задание аудитории: «Установите соответствие между вопросами и ответами на вопросы»
3. Какие

примеры могут подтвердить твою точку зрения?

1. Что и зачем обсуждается?

2. Что ты об этом думаешь?

Я считаю, что… Я думаю, что…
Мне кажется, что…

Предмет нашего разговора…
Мы обсуждаем…
Цель нашей беседы /обсуждения ….

Во-первых… Во-вторых…
В третьих…

Задание аудитории: «Установите соответствие между вопросами и ответами на вопросы»3. Какие примеры  могут подтвердить  твою

Слайд 593. Какие примеры могут подтвердить твою точку зрения?
1. Что и

зачем обсуждается?

2. Что ты об этом думаешь?

Я считаю, что… Я думаю, что…
Мне кажется, что…

Предмет нашего разговора…
Мы обсуждаем…
Цель нашей беседы /обсуждения ….

Во-первых… Во-вторых…
В третьих…

Как аргументировать свою точку зрения.

3. Какие примеры  могут подтвердить  твою точку зрения? 1. Что и зачем обсуждается?2. Что ты

Слайд 60Задания или мероприятия, целью которых является знакомство детей с отдельным коммуникативным

приемом или тренировку в его использовании.
Задания или мероприятия, целью которых является знакомство детей с отдельным коммуникативным приемом или тренировку в его использовании.

Слайд 61Приемы активного слушания.
Активное слушание – это коммуникативная техника, позволяющая точнее

понимать состояния, чувства и мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.
Приемы активного слушания. Активное слушание – это коммуникативная техника, позволяющая точнее понимать состояния, чувства и мысли собеседника

Слайд 62Приемы активного слушания.

Приемы активного слушания.

Слайд 63Использование в реальной ситуации.
Вам необходимо сделать общий доклад по биологии

на одну из пройденных тем.
Обсудите задание с использованием приема «Парафраз», и придите к общему решению о теме доклада.


Использование в реальной ситуации. Вам необходимо сделать общий доклад по биологии на одну из пройденных тем. Обсудите

Слайд 64Мероприятия, организованные в форме групповой деятельности. В процессе групповой деятельностью происходит

знакомство и тренировка в применении умений, являющихся структурными элементами коммуникативной деятельности.
Мероприятия, организованные в форме групповой деятельности. В процессе групповой деятельностью происходит знакомство и тренировка в применении умений,

Слайд 65Задача работы группы: создать плакат-памятку «Чередование гласных в корне слова»

Задача работы группы:  создать плакат-памятку  «Чередование гласных в корне слова»

Слайд 66Рефлексия
Как вы действовали?
Удалось ли спланировать свою работу?
Какие этапы работы

вы выделили?
Как распределили обязанности?
На какие правила вы опирались?
РефлексияКак вы действовали? Удалось ли спланировать свою работу? Какие этапы работы вы выделили?Как распределили обязанности? На какие

Слайд 69Как, словно, будто …
Итак, Сравнение – два взгляда на умение
Предметный
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ
сравни
1 …1
2

3




32кг ? 3200 г (<=>)

Как, словно, будто …Итак, Сравнение – два взгляда на умениеПредметныйМЕТАПРЕДМЕТНЫЙ сравни1 …12   332кг ? 3200 г

Слайд 70Типовые задачи ( по цели сравнения)

Типовые задачи  ( по цели сравнения)

Слайд 71Это важно!

Задача педагогов - самим НАУЧИТЬСЯ находить ЦЕЛИ СРАВНЕНИЯ в заданиях.


Это важно!Задача педагогов - самим НАУЧИТЬСЯ находить ЦЕЛИ СРАВНЕНИЯ в заданиях.

Слайд 72Логическая операция или УУД?

Логическая операция или УУД?

Слайд 73 Цель сравнения - сопоставить измеряемую величину с эталоном.

Цель сравнения - сопоставить измеряемую величину с эталоном.

Слайд 74 ЦЕЛЬ СРАВНЕНИЯ - определить размер/ место/ ранг изучаемого объекта
Задание. Заполни таблицу,

используя данные текста
ЦЕЛЬ СРАВНЕНИЯ - определить размер/ место/ ранг изучаемого объекта Задание. Заполни таблицу, используя данные текста

Слайд 75Цель сравнения - определить уровень развития признака, качества, свойства

Математика (реальные задачи).
Какую

отметку получит третьеклассник, прочитавший в феврале 65 слов за минуту?
Цель сравнения - определить уровень развития признака, качества, свойстваМатематика (реальные задачи).Какую отметку получит третьеклассник, прочитавший в феврале

Слайд 76Цель сравнения - ВЫБОР
(география, задания в ГИА, ЕГЭ)
Какая из климатограмм характерна

для Петрозаводска?

Цель сравнения - ВЫБОР(география, задания в ГИА, ЕГЭ)Какая из климатограмм характерна для Петрозаводска?

Слайд 77
История
Как изменилась культура Киевской Руси после Крещения?


Цель сравнения – установить связь

между явлениями
ИсторияКак изменилась культура Киевской Руси после Крещения?Цель сравнения – установить связь между явлениями

Слайд 78Цель сравнения – понять суть явления
Химия.
Что послужило основой для разделения всех

элементов на металлы и неметаллы?



Цель сравнения – понять суть явленияХимия.Что послужило основой для разделения всех элементов на металлы и неметаллы?

Слайд 79Следующий шаг – «вписать» задание, развивающее УУД, в контекст СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

урока


Следующий шаг – «вписать» задание, развивающее УУД,   в контекст СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО урока

Слайд 80ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАДАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАДАНИЯ

Слайд 82 Системно-деятельностный подход
Современный урок

в школе с позиций формирования универсальных учебных действий


цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

Новые требования к типологии и структуре современного урока.
В основе каждого из них - технологии обучения и формы организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода: проектные технологии, технологии организации учебно-исследовательской деятельности, технологии уровневой дифференциации, технологии развивающего обучения, обучение на основе учебных ситуаций, диалоговые технологии, технология развития критического мышления, коммуникативные технологии

Системно-деятельностный подход  Современный урок в школе с позиций

Слайд 83Структура урока в технологии деятельностного метода
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. «Хочу, потому что смогу». У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации.
3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который нужно ответить, или в виде темы урока.
4. «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение учебной задачи (устно), обсуждение проекта её решения.
Структура урока в технологии деятельностного метода1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на

Слайд 84Структура урока в технологии деятельностного метода
5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового

знания, запись в виде опорного сигнала.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Сначала предлагается из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; затем выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее.
8. Рефлексия деятельности. Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса.
Структура урока в технологии деятельностного метода5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.6.

Слайд 87Решение педагогического совета:
 
Рекомендовать учителям строить свои уроки с позиции ФГОС общего

образования.
Учителям использовать на своих уроках методы и приемы, способствующие формированию УУД.
Сформировать методическую копилку с разработками уроков по ФГОС.
Рекомендовать учителям обмениваться передовым педагогическим опытом.
Рекомендовать учителям использовать «Памятку учителю по формированию УУД».
Решение педагогического совета: Рекомендовать учителям строить свои уроки с позиции ФГОС общего образования.Учителям использовать на своих уроках методы

Слайд 88СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть