Слайд 1МАСКОО Зареченская специальная (коррекционная) школа-интернат
«Современный урок в коррекционной школе 8 вида»
Лазарева Елена Анатольевна
Слайд 2Учитель живет до тех пор, пока учится ; как только он
перестает учиться, в нем умирает учитель.
К. Д. Ушинский
Слайд 3Современный урок
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое
объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении
Слайд 4Современный урок
Взаимодействие по типу : « учитель - ученик »
и « ученик - ученик » ;
Ситуация естественного общения, с опорой на жизненные проблемы;
Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика ;
Принятие учащегося таким какой он есть.
Слайд 5Типы уроков (стандартные)
Изучения нового материала;
Формирование и закрепление знаний ;
Обобщение и
систематизация знаний;
Проверка и оценка знаний;
Комбинированный урок.
Слайд 6Типы уроков (нестандартные)
Урок - игра ;
Урок – соревнование;
Урок
– сказка;
Урок – экскурсия;
Урок – диалог;
Практические занятия.
Слайд 7Принципы нестандартных уроков
Отказ от шаблона в организации урока.
Вовлечение учащихся в
активную деятельность.
Развитие коммуникативных функций речи.
Не развлекательность, а занимательность урока.
Слайд 8Цели и задачи урока
Цель определяет задачи и средства;
Цель одна, задач
несколько;
Формулировка цели и задач зависит от типа урока.
Слайд 9Задачи урока
образовательные;
коррекционно – развивающие;
Задачи для учителя;
Задачи
для ученика.
Слайд 10Образовательные задачи
Дать понять
Уточнить
Расширить
Обобщить
Проверить
Выявить
Закрепить
Дифференцировать
Систематизировать
Формировать
Тренировать
Учить применять
Учить пользоваться
Слайд 11Коррекционно-развивающие задачи
Корригировать … путем выполнения …
Развивать … через выполнение …
Корригировать и развивать … при работе с …
Развивать … на основе упражнений.
Слайд 12Внимание
Произвольность и непроизвольность;
Объем внимания;
Устойчивость внимания;
Распределение внимания;
Переключение внимания.
Слайд 13Восприятие
Зрительное;
Слуховое;
Осязательное;
Узнавания и называние предметов ( положение в пространстве,
величина, цвет, размер, форма и т. п.)
Слайд 14Память
Запоминание, сохранение, воспроизведение ;
Вербальная;
Образная, зрительная (представление )
Моторная
( двигательная )
Слайд 15Память
Кратковременная;
Долговременная;
Оперативная ;
Репродуктивная;
Произвольная ;
Непроизвольная;
Эмоциональная.
Слайд 16МЫШЛЕНИЕ
Виды :
наглядно - действенное,
наглядно - образное,
словесно –
логическое
Операции : анализ, синтез, сравнение, обобщение
Формы : понятие, суждение, умозаключение
Слайд 17Речь
Устная и письменная;
Фонетическая сторона;
Грамматическая сторона;
Лексическая сторона;
Интонационно - выразительная сторона.
Слайд 18Воспитывающие задачи
Воспитывать интерес к учебе, предмету ;
Умение работать в парах,
команде ;
Самостоятельность;
Нравственные качества;
Трудолюбие.
Слайд 19Форма обучения
Три формы обучения :
Групповая;
Парная;
Индивидуальная.
Слайд 20Методы обучения
Метод – самостоятельная структурная единица ;
Имеет определенную цель;
Решает
определенную задачу;
Ведет к усвоению материала;
Строится из приемов;
Работает на цель урока, реализует задачи урока.
Слайд 21Классификация методов
( по источнику знаний)
Словесные : рассказ, объяснение, беседа
Наглядные : демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблицы, схемы и т. п.
Практические : работа с книгой, наблюдение, игра, упражнение, проблемное обучение, лабораторно - практическая работа
Слайд 22Классификация методов (по характеру познавательной деятельности)
Объяснительно – иллюстративный;
Репродуктивный;
Метод
проблемного изложения;
Частично – поисковый;
Исследовательский.