Презентация, доклад на тему Современный урок в коррекционной школе 8 вида

Содержание

Учитель живет до тех пор, пока учится ; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К. Д. Ушинский

Слайд 1МАСКОО Зареченская специальная (коррекционная) школа-интернат
«Современный урок в коррекционной школе 8 вида»

Лазарева Елена Анатольевна
МАСКОО Зареченская специальная (коррекционная) школа-интернат«Современный урок в коррекционной школе 8 вида» Лазарева Елена Анатольевна

Слайд 2Учитель живет до тех пор, пока учится ; как только он

перестает учиться, в нем умирает учитель.
К. Д. Ушинский
Учитель живет до тех пор, пока учится ; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

Слайд 3Современный урок
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое

объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении
Современный урок Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное –

Слайд 4Современный урок
Взаимодействие по типу : « учитель - ученик »

и « ученик - ученик » ;
Ситуация естественного общения, с опорой на жизненные проблемы;
Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика ;
Принятие учащегося таким какой он есть.
Современный урок Взаимодействие по типу : « учитель - ученик » и « ученик - ученик »

Слайд 5Типы уроков (стандартные)
Изучения нового материала;
Формирование и закрепление знаний ;
Обобщение и

систематизация знаний;
Проверка и оценка знаний;
Комбинированный урок.
Типы уроков (стандартные)Изучения нового материала; Формирование и закрепление знаний ;Обобщение и систематизация знаний; Проверка и оценка знаний;

Слайд 6Типы уроков (нестандартные)

Урок - игра ;
Урок – соревнование;
Урок

– сказка;
Урок – экскурсия;
Урок – диалог;
Практические занятия.
Типы уроков (нестандартные)   Урок - игра ;Урок – соревнование; Урок – сказка; Урок – экскурсия;

Слайд 7Принципы нестандартных уроков
Отказ от шаблона в организации урока.
Вовлечение учащихся в

активную деятельность.
Развитие коммуникативных функций речи.
Не развлекательность, а занимательность урока.
Принципы нестандартных уроковОтказ от шаблона в организации урока. Вовлечение учащихся в активную деятельность. Развитие коммуникативных функций речи.

Слайд 8Цели и задачи урока

Цель определяет задачи и средства;
Цель одна, задач

несколько;
Формулировка цели и задач зависит от типа урока.
Цели и задачи урока  Цель определяет задачи и средства;Цель одна, задач несколько; Формулировка цели и задач

Слайд 9Задачи урока

образовательные;
коррекционно – развивающие;
Задачи для учителя;
Задачи

для ученика.
Задачи урока   образовательные; коррекционно – развивающие; Задачи для учителя; Задачи для ученика.

Слайд 10Образовательные задачи
Дать понять
Уточнить
Расширить
Обобщить
Проверить
Выявить
Закрепить
Дифференцировать

Систематизировать
Формировать
Тренировать
Учить применять
Учить пользоваться
Образовательные задачи  Дать понять Уточнить Расширить Обобщить Проверить Выявить Закрепить Дифференцировать Систематизировать Формировать Тренировать Учить применять

Слайд 11Коррекционно-развивающие задачи
Корригировать … путем выполнения …
Развивать … через выполнение …


Корригировать и развивать … при работе с …
Развивать … на основе упражнений.
Коррекционно-развивающие задачиКорригировать … путем выполнения … Развивать … через выполнение … Корригировать и развивать … при работе

Слайд 12Внимание
Произвольность и непроизвольность;
Объем внимания;
Устойчивость внимания;
Распределение внимания;

Переключение внимания.
Внимание Произвольность и непроизвольность; Объем внимания; Устойчивость внимания; Распределение внимания; Переключение внимания.

Слайд 13Восприятие
Зрительное;
Слуховое;
Осязательное;
Узнавания и называние предметов ( положение в пространстве,

величина, цвет, размер, форма и т. п.)
Восприятие Зрительное;Слуховое; Осязательное; Узнавания и называние предметов ( положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.

Слайд 14Память
Запоминание, сохранение, воспроизведение ;
Вербальная;
Образная, зрительная (представление )
Моторная

( двигательная )
Память Запоминание, сохранение, воспроизведение ;Вербальная; Образная, зрительная (представление ) Моторная ( двигательная )

Слайд 15Память
Кратковременная;
Долговременная;
Оперативная ;
Репродуктивная;
Произвольная ;
Непроизвольная;
Эмоциональная.

Память Кратковременная; Долговременная; Оперативная ;Репродуктивная; Произвольная ;Непроизвольная; Эмоциональная.

Слайд 16МЫШЛЕНИЕ
Виды :
наглядно - действенное,
наглядно - образное,
словесно –

логическое
Операции : анализ, синтез, сравнение, обобщение
Формы : понятие, суждение, умозаключение
МЫШЛЕНИЕ Виды : наглядно - действенное, наглядно - образное, словесно – логическое Операции : анализ, синтез, сравнение,

Слайд 17Речь
Устная и письменная;
Фонетическая сторона;
Грамматическая сторона;
Лексическая сторона;

Интонационно - выразительная сторона.
Речь Устная и письменная; Фонетическая сторона; Грамматическая сторона; Лексическая сторона; Интонационно - выразительная сторона.

Слайд 18Воспитывающие задачи
Воспитывать интерес к учебе, предмету ;
Умение работать в парах,

команде ;
Самостоятельность;
Нравственные качества;
Трудолюбие.
Воспитывающие задачи Воспитывать интерес к учебе, предмету ;Умение работать в парах, команде ;Самостоятельность; Нравственные качества; Трудолюбие.

Слайд 19Форма обучения
Три формы обучения :
Групповая;
Парная;
Индивидуальная.

Форма обучения Три формы обучения :Групповая; Парная; Индивидуальная.

Слайд 20Методы обучения
Метод – самостоятельная структурная единица ;
Имеет определенную цель;
Решает

определенную задачу;
Ведет к усвоению материала;
Строится из приемов;
Работает на цель урока, реализует задачи урока.
Методы обучения Метод – самостоятельная структурная единица ;Имеет определенную цель; Решает определенную задачу; Ведет к усвоению материала;

Слайд 21Классификация методов ( по источнику знаний)
Словесные : рассказ, объяснение, беседа


Наглядные : демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблицы, схемы и т. п.
Практические : работа с книгой, наблюдение, игра, упражнение, проблемное обучение, лабораторно - практическая работа
Классификация методов  ( по источнику знаний) Словесные : рассказ, объяснение, беседа Наглядные : демонстрация натуральных объектов,

Слайд 22Классификация методов (по характеру познавательной деятельности)
Объяснительно – иллюстративный;
Репродуктивный;
Метод

проблемного изложения;
Частично – поисковый;
Исследовательский.
Классификация методов (по характеру познавательной деятельности) Объяснительно – иллюстративный; Репродуктивный; Метод проблемного изложения; Частично – поисковый; Исследовательский.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть