Презентация, доклад на тему Современный урок - основа качественного обучения и воспитания

Содержание

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский

Слайд 1 Тема: «Хорошо организованный современный урок- основа качественного обучения и воспитания»

Тема:  «Хорошо организованный современный урок- основа качественного обучения и воспитания»

Слайд 2«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального

богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский

Слайд 3 Что такое современный урок?
«Современный урок – это понятный для нас урок».
«Современный

урок– это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
«Современный урок – это разнообразный урок».
«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком».
«Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов».
«Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни»
Что такое современный урок? «Современный урок – это понятный для нас урок».«Современный урок– это весёлый, познавательный,

Слайд 4 «
.

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело

использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
« .Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности

Слайд 5Характеристика современного урока
на современном уроке нет места скуке, страху и

злости от бессилия
на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
Характеристика  современного урока на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилияна современном уроке

Слайд 6Современный урок
Три постулата заложены в основании новой технологии урока.
Первый:

«Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
Современный урок  Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск

Слайд 7 Структура современного урока

Структура современного урока – это последовательность отдельных

этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
Можно выделить следующий набор этапов урока:
- организационный этап; - этап проверки домашнего задания; - этап актуализации субъективного опыта учащихся; - этап изучения новых знаний и способов деятельности; - этап первичной проверки понимания изученного; - этап закрепления изученного; - этап применения изученного; - этап обобщения и систематизации; - этап контроля и самоконтроля; - этап коррекции; - этап информации о домашнем задании; - этап подведения итогов учебного занятия; - рефлексия.
Структура современного урока Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а

Слайд 8Требования, предъявляемые к современному уроку
- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными

знаниями;
-формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;
- повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;
- осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;
- формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни;
- вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;
 - формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.






Требования, предъявляемые к современному уроку- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;-формировать у учащихся прочные навыки и

Слайд 9 «Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда»

Марк Твен

=

«Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда»

Слайд 10Проблемное обучение
Под проблемным обучением       понимается такая организация учебных занятий, которая

предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению
Проблемное обучение   Под проблемным обучением       понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя

Слайд 11Учебный процесс в условиях проблемного обучения имеет следующую структуру:

Учебный процесс в условиях проблемного обучения имеет следующую структуру:

Слайд 12На уроке, проводимом по технологии проблемного обучения, соблюдаются следующие этапы:
- мотивация,

создание проблемной ситуации;
- выдвижение гипотез и их запись на доске;
- исследование (теоретическое, практическое);
- обмен информацией при работе в группах, парах, представление работы;
- обработка информации (выделение значимой информации, подтверждение или опровержение высказанных ранее гипотез);
- подведение итогов урока, рассмотрение новых вариантов решения проблемы;
- домашнее задание;
- рефлексия.

На уроке, проводимом по технологии проблемного обучения, соблюдаются следующие этапы:- мотивация, создание проблемной ситуации;- выдвижение гипотез и

Слайд 13Существует несколько критериев, позволяющих оценить работу учащихся на таком уроке:
самостоятельный перенос

ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию;
самостоятельное усмотрение проблемы в привычной и незнакомой ситуации;
способность выделять в объекте, процессе, явлении его структурные и функциональные компоненты;
самостоятельное предложение альтернатив, вариантов решения проблемы, разных способов поиска ответа;
успешное комбинирование ранее известных способов решения проблемы для выработки нового, до сих пор не применявшегося.


Существует несколько критериев, позволяющих оценить работу учащихся на таком уроке:самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в

Слайд 14Игровая технология обучения.

Игровая технология обучения.

Слайд 15Заключение
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не

умеет читать, а тот, кто не научился учиться»

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)

Заключение    «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,

Слайд 16С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть