Слайд 1
Тема:
«Хорошо организованный современный урок- основа качественного обучения и воспитания»
Слайд 2«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального
богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Что такое современный урок?
«Современный урок – это понятный для нас урок».
«Современный
урок– это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
«Современный урок – это разнообразный урок».
«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком».
«Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов».
«Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни»
Слайд 4 «
.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело
использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Слайд 5Характеристика
современного урока
на современном уроке нет места скуке, страху и
злости от бессилия
на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
Слайд 6Современный урок
Три постулата заложены в основании новой технологии урока.
Первый:
«Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
Слайд 7 Структура современного урока
Структура современного урока – это последовательность отдельных
этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
Можно выделить следующий набор этапов урока:
- организационный этап; - этап проверки домашнего задания; - этап актуализации субъективного опыта учащихся; - этап изучения новых знаний и способов деятельности; - этап первичной проверки понимания изученного; - этап закрепления изученного; - этап применения изученного; - этап обобщения и систематизации; - этап контроля и самоконтроля; - этап коррекции; - этап информации о домашнем задании; - этап подведения итогов учебного занятия; - рефлексия.
Слайд 8Требования, предъявляемые к современному уроку
- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными
знаниями;
-формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;
- повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;
- осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;
- формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни;
- вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;
- формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.
Слайд 9
«Кто не видит конечной цели -
очень удивляется, придя не туда»
Слайд 10Проблемное обучение
Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая
предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению
Слайд 11Учебный процесс в условиях проблемного обучения имеет следующую структуру:
Слайд 12На уроке, проводимом по технологии проблемного обучения, соблюдаются следующие этапы:
- мотивация,
создание проблемной ситуации;
- выдвижение гипотез и их запись на доске;
- исследование (теоретическое, практическое);
- обмен информацией при работе в группах, парах, представление работы;
- обработка информации (выделение значимой информации, подтверждение или опровержение высказанных ранее гипотез);
- подведение итогов урока, рассмотрение новых вариантов решения проблемы;
- домашнее задание;
- рефлексия.
Слайд 13Существует несколько критериев, позволяющих оценить работу учащихся на таком уроке:
самостоятельный перенос
ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию;
самостоятельное усмотрение проблемы в привычной и незнакомой ситуации;
способность выделять в объекте, процессе, явлении его структурные и функциональные компоненты;
самостоятельное предложение альтернатив, вариантов решения проблемы, разных способов поиска ответа;
успешное комбинирование ранее известных способов решения проблемы для выработки нового, до сих пор не применявшегося.
Слайд 15Заключение
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не
умеет читать, а тот, кто не научился учиться»
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
Слайд 16С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….