Слайд 1
Современный урок
Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
Слайд 3Современный урок: основные характеристики и основные компоненты.
Что представляет собой современный
урок? Чем же отличается он от традиционного?
Поиском ответов на эти непростые вопросы занят каждый педагог, каждый учительский коллектив, педагогическая наука в своих методических изысканиях.
Слайд 4Современный урок: основные характеристики и основные компоненты.
Но всё же выводом стало
одно: современным урок делают вовсе не использование информационных технологий, не установка новейшего оборудования и даже не изменение содержания изучаемого материала.
Конечно, мультимедийные доски, ноутбуки для учеников, интернет в школах и учителя, теоретически подготовленные для внедрения нового ФГОС, – это приметы времени, но степень современности урока определяется другими факторами.
Слайд 5Современный урок: основные характеристики и основные компоненты.
Слайд 6
Современный урок: основные характеристики и основные компоненты.
В качестве основных характеристик школьного
занятия XXI века учителя называют:
1) новый тип отношений между учителем и учениками, основанный на сотрудничестве и сопровождении (а не проведении урока);
2) принципиальную интерактивность, которая проявляется не столько в технических, сколько в коммуникативных аспектах;
3) практическую ориентированность на решение жизненных, а не узко-учебных задач. Далее следуют еще два признака:
4) равнозначность различных источников информации и форматов их обработки и представления;
5) совместный поиск, проверка и формализация эффективных способов решения задач (проблем).
Слайд 7То есть другими словами, урок постепенно превращается в цикл организованного образовательного
общения и взаимодействия, приводящего к практически значимому для всех участников результату.
Слайд 8
Современный урок: основные характеристики и основные компоненты.
Заходя в учебные кабинеты многих
школ, я чаще оказываюсь в иных – ненормативных – пространствах, где мебель свободно конструируется под конкретные задачи, и за одну перемену возникают мобильные рабочие зоны, конференц-площадки или уголки релаксации…
И поскольку, все чаще главными для уроков выступают метапредметные задачи – одно занятие может плавно перейти в другое, следуя за общим интересом и логикой решения. Рамки урока-исследования или урока-дискуссии расширяются, и наоборот, достигнутая цель означает досрочное завершение работы и смену деятельности.
Слайд 9Современный урок: основные характеристики и основные компоненты.
Слайд 10
Современный урок: основные характеристики и основные компоненты.
В рамках современного урока ученик,
взрослея, учится ставить перед собой учебные задачи, определять ресурсы, которые будут необходимы для их выполнения; брать на себя ответственность за качество результата. Тем самым развивая свою индивидуальность.
Педагог оценивает способ работы, индивидуальный подход ученика к выполнению задания, способность привлекать различные ресурсы, умение планировать и действовать как самостоятельно, так и в команде.
Учитель теперь не является проводником знаний. Он выводит учеников на новый уровень, на котором ученики САМИ будут искать ответ на вопрос и определять для себя наиболее значимые цели, делать решительные выводы.
Слайд 11Современный урок: основные характеристики и основные компоненты.
Слайд 12Современный урок: основные характеристики и основные компоненты.
Слайд 13Современный урок: основные характеристики и основные компоненты.
Рассмотрим основные компоненты современного урока
1.
Организационный - организация класса в течение всего урока. Готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2.Целевой - постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный - определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
4.Коммуникативный - уровень общения учителя с классом.
5.Содержательный - подборка материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы.
6. Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного урока, для данной темы, для данного класса.
7. Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Слайд 14Современный урок: основные характеристики и основные компоненты.
Современный урок кардинально отличается от
традиционного. И действительно отражает все возможности технологий на сегодняшний день. Конечно, одними современными технологиями не обошлось бы современное образование; не реализовало бы себя в той мере, в какой сейчас мы видим его в большинстве общеобразовательных учреждений.
Нестандартный подход учителя к проведению урока, разработка новых тем, программ для учеников, неравнодушное отношение учителя к каждому ученику - всё это залог успешного образовательного процесса. Несомненно, введение ИКТ в систему образования также повлияло на ход получения знаний.
По мере перехода от "традиционного" обучения к современному, были затронуты все предметы без исключения. Так, например:
Слайд 16Выводы
Благодаря новым стандартам и требованиям, решается главная задача -
непосредственное общение ученика с учителем, их взаимодействие.
Ведь учитель - это важный человек в жизни любого ребенка. Дети видят его на протяжении 11 лет каждый день. Он является проводником передачи знаний, навыков и опыта. И если правильно наладить отношения между учителем и классом, осуществится цель образования, ради которой и создаются все образовательные требования - вырастить человека духовно-нравственного, общительного, самостоятельного, ответственного и инициативного. Настоящего гражданина страны!
Слайд 17 В настоящее время многие школьники
являются уверенными пользователями ПК и Интернета.
Ежедневно ребёнок воспринимает мощный поток информации, получаемый из Интернет - источников, СМИ,
рекламы, электронных игр.
Поэтому, учитывая реалии сегодняшнего дня, учителю просто необходимо использовать
информационные коммуникационные технологии на уроках, во внеклассной и внешкольной работе.
Выводы