Презентация, доклад на тему Современные технологии в работе классного руководителя. Дебаты.

Содержание

«Лучший оратор тот, кто способен сказать как можно меньше при помощи наибольшего количества слов»Семюэл Батлер

Слайд 1Современные технологии в работе классного руководителя.
Добро пожаловать в мир дебатов!


Е.И.Скоробреха, учитель

математики МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23
Современные технологии в работе классного руководителя.Добро пожаловать в мир дебатов!Е.И.Скоробреха, учитель математики МОУ СОШ с углубленным изучением

Слайд 2«Лучший оратор тот, кто способен сказать как можно меньше при помощи

наибольшего количества слов»

Семюэл Батлер


«Лучший оратор тот, кто способен сказать как можно меньше при помощи наибольшего количества слов»Семюэл Батлер

Слайд 3МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

Добро пожаловать в мир дебатов!




Дебаты (фр. debats)- общ.-полит. Прения, обмен мнениями.

- формальные (имеют особую структуру, правила, ограничения);
хаотичные (происходят в повседневной жизни);
политические (прения на каком-либо собрании, заседании);


Дебатировать (фр. debaten)- обсуждать какой-либо вопрос.

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 4МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

Почему дебаты?


Развивают критическое мышление.

Учат подвергать сомнению факты и идеи.

Учат логически выстраивать аргументацию и убеждать.

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 5МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

Три принципа дебатов:

принцип первый: учиться и совершенствоваться.

принцип второй: обязательство честности.

принцип третий: уважение.


МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 6МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

Навыки дебатов:

Развитие критического мышления.

Исследовательские навыки.

Организационные навыки.

Навыки слушания и ведения записей.

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 7МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

Задача:

убедить нейтральную сторону в том, что Ваши аргументы лучше, чем аргументы Вашего оппонента.
Ваша позиция по данному вопросу правильная.

Основные элементы дебатов:

Тема
Утверждающая сторона
Отрицающая сторона
Аргументы
Поддержка и доказательства
Перекрестные вопросы
Решение судей

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 8МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ и ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ.

Определения должны быть:
Четкими;
обоснованными и корректными;
стратегическими.

ОБОСНОВАНИЕ (конструирование кейса)
- почему мы соглашаемся с темой?
- какие сильные доводы мы можем привести в поддержку темы?
- какие основные вопросы ставит тема?
каковы основные проблемы содержит тема и какие примеры можно привести?
- каковы могут быть аргументы отрицающей стороны?

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 9МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

СТРАТЕГИИ ОТРИЦАНИЯ

Как выстроить отрицающую позицию?

Для отрицающей стороны важно детально отнестись к утверждающему кейсу в первой отрицающей речи;
следуйте за последовательностью утверждающего кейса, в целях обеспечения ясности начинайте сверху и идите пункт за пунктом;
отвечайте на каждый аргумент;
приведите сравнения с отрицающим кейсом.

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 10МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ



ЦЕЛИ ПРЕКРЕСТНЫХ ВОПРОСОВ ВО ВРЕМЯ ДЕБАТОВ.

1. Внесение ясности в аргументы оппонентов.
2. Вынуждение оппонента связать себя каким-либо положением, которое Вы сможете выгодно использовать.
3. Выявление изъянов в кейсе оппонентов.

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 11МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

МЕТОДЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ
ВОПРОСОВ
1. Избегайте споров.
2. Избегайте запугивания оппонента.
3. Контролируйте период перекрестных вопросов.
4. Подготовьте ряд запасных вопросов.
5. Разработайте план.
6. Подготавливайте необходимый Вам ответ серией вопросов.
7. Задавайте закрытые, основанные на фактах вопросы.
8. Используйте информацию, полученную во время перекрестных вопросов, в своих выступлениях.


МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 12МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

СТРАТЕГИИ ДЛЯ РЕСПОНДЕНТОВ

1. Избегайте быть втянутым в дискуссию.
2. Не разыгрывайте замешательство.
3.Оставайтесь уравновешенным и уверенным.
4. Не позволяйте спрашивающему делать выводы.

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 13МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

Переговорная площадка «Плюсы и минусы ЕГЭ» (участники: команды старшеклассников)

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 14МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

Переговорная площадка «Плюсы и минусы СМИ» (участники: команды старшеклассников)

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 15МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

Переговорная площадка «Нужны ли перемены в образовании?» (участники: команды старшеклассников)

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 16МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

Переговорная площадка «Религиозное образование» (участники: команда старшеклассников и команда родителей)

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 17МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая

площадка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»

Переговорная площадка «Есть ли место подвигу?»

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23 – базовая площадка по теме: «Государственно-общественное управление как

Слайд 18
ДЕБАТЫ на тему:

«Мужчины и женщины равны для выполнения любой работы»

ДЕБАТЫ на тему:«Мужчины и женщины равны для выполнения любой работы»

Слайд 19«Теория равноправия практически неприменима. Реформаторы могут добиться поголовного искоренения джентльменов, однако

женщина по-прежнему хочет, чтобы с ней обращались, как с леди»

Сирил Норткот Паркинсон


Основные тезисы:

«Теория равноправия практически неприменима. Реформаторы могут добиться поголовного искоренения джентльменов, однако женщина по-прежнему хочет, чтобы с ней

Слайд 20«Раньше учтивый мужчина уступал женщине место в автобусе. Сегодня высшее проявление

вежливости - уступить женщине свое рабочее место»

Патрик О'Рурк


«Раньше учтивый мужчина уступал женщине место в автобусе. Сегодня высшее проявление вежливости - уступить женщине свое рабочее

Слайд 21«Нет такого дела, с которым мужчина не справился бы лучше, чем

женщина, кроме деторождения... хотя и это следовало бы предоставить мужчинам»

Джоржд Элиот


«Нет такого дела, с которым мужчина не справился бы лучше, чем женщина, кроме деторождения... хотя и это

Слайд 22«У женщин остались только права. Раньше у них были привилегии»
Ян

Дехонь


«У женщин остались только права. Раньше у них были привилегии»  Ян Дехонь

Слайд 23«Эмансипация не делает прекрасный пол сильнее, но позволяет мужчинам многое свалить

со своих плеч»
Михаил Мамчич


«Эмансипация не делает прекрасный пол сильнее, но позволяет мужчинам многое свалить со своих плеч» Михаил Мамчич

Слайд 24«Мужчины имеют столь же преувеличенное представление о своих правах, как женщины

- о своем бесправии»

Эдгар Хау


«Мужчины имеют столь же преувеличенное представление о своих правах, как женщины - о своем бесправии»Эдгар Хау

Слайд 25«Женщины, говоря отвлеченно, имеют равные с нами права, но в их

интересах не пользоваться этими правами»

Талейран Ш


«Женщины, говоря отвлеченно, имеют равные с нами права, но в их интересах не пользоваться этими правами»Талейран Ш

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть