Слайд 1
Министерство социального развития
Московской области
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Московской
области
«Клинский реабилитационный центр «Радуга»
для детей и подростков
с ограниченными возможностями»
Слайд 2
Инновационные технологии в реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями
(из
опыта работы ГКУСО МО «Клинский реабилитационный центр «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями)
Обеспечение инклюзивного воспитания для детей с ограниченными возможностями на базе отделения дневного пребывания
БОС-логотерапевтический
Компьютерно-игровые тренажёры
Вибро-музыкальное воздействие в психолого-педагогической реабилитации детей с ментальными нарушениями
Нейропсихологическая коррекция при задержке психического развития, раннем детском аутизме, последствиях детского церебрального паралича
Фитбол-терапия
Мотомед-терапия
Интеграционные музейные технологии в расширении реабилитационного пространства
Обучение невербальной коммуникации безречевых детей ( в т.ч. с использованием компьютерных технологий)
Массаж по методике Качесова (одновременное воздействие 2-х массажистов)
Коррекция психо-эмоционального состояния детей, перенесших оперативное вмешательство и длительно пребывавших в стационарах методами театро- и куклотерапии;
Сэнд-плей терапия
Интерактивность в работе с родителями
Слайд 3
Компьютерно-игровые тренажёры
Внедрены в реабилитационную практику учреждения одними из
первых в Московской области. Сочетание интерактивных игровых методов и возможностей современной компьютерной техники позволяет повысить эффективность работы с детьми, имеющими различные проблемы развития.
Слайд 4
Интеграционные музейные технологии
Интеграционные музейные технологии —
интеграция музея, музееведения и социально-педагогической науки.
Технология направлена на социализацию детей с ограниченными возможностями через приобщение к национальной, мировой культуре и искусству. В соответствии со специально-разработанными программами «Край наш родной люби и знай», «Мир в котором я живу», «Мы идем в Музей» дети с проблемами в развитии имеют возможность посетить музеи, кинотеатры, театры, для них проводятся тематические и обзорные экскурсии, открытые тематические занятия.
Слайд 5
Вибро-музыкальное воздействие в психолого-педагогической реабилитации
детей с ментальными нарушениями
Мягкие модули с музыкальным и вибро-эффектом , оказывающие успокаивающее релаксационное воздействие на организм, способствующие коррекции и нормализации психо-эмоционального состояния ребенка.
Используются для проведения психотерапевтических занятий, устранения последствий стрессовых психотравмирующих ситуаций.
Слайд 6
Фитбол-терапия
Фитбол-терапия –
лечебная гимнастика с использованием мячей большого диаметра – фитболов.
Совместная работа двигательного, зрительного и кожного анализаторов, которые включаются в выполнение упражнений с фитболами, в геометрической прогрессии усиливают положительный эффект занятий.
Поддержание равновесия на фитболе привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, превосходно решая задачу формирования мышечного корсета за счет укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Используется в реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Слайд 7
МОТОмед-терапия
Моторизированный и программно-управляемый тренажер, специально разработанный для
реабилитации больных с неврологическими нарушениями, активно применяется в отделении медико-социальной реабилитации.
Механотерапию и занятия на тренажере МОТОмеd осуществляют путем выполнения циклических вращательных движений как верхними, так и нижними конечностями, различных по характеру мышечного сокращения (направление вращения и степень активного усилия), темпу выполнения и продолжительности.
МОТОмед-терапия рекомендована при детском церебральном параличе, черепно-мозговых травмах, травматические поражения спинного мозга и опорно-двигательного аппарата, а также другие неврологические заболевания, при которых наблюдаются ограничения в движениях рук и ног, повышенная спастичность.
Слайд 8
Нейропсихологическая коррекция при задержке психического развития, раннем детском аутизме, последствиях
детского церебрального паралича
Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с самого раннего до школьного и подросткового возраста. Нейрокоррекция помогает и детям, испытывающих сложности в обучении в силу психологических причин особенностей личности, при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах. Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.
Слайд 9
Микрополяризация аппаратом «РЕАМЕД-ПОЛЯРИС»
Аппарат позволяет осуществлять
сочетанное воздействие постоянного низкоамплитудного электрического тока на различные ткани у больных с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, дегенеративно-дистрофическими процессами, повреждениями, травмами последствиями хирургических операций, а также может быть использован для нормализации мышечного тонуса и профилактики утомления.
Эффект микрополяризации еще выше и лучше закрепляется, если параллельно сочетается с занятиями с педагогами-дефектологами, логопедами, комплексно сочетается с фармакологическим лечением, педагогической и социальной реабилитацией.
Слайд 10
Технологии социально-медицинской реабилитации
Социально-медицинская реабилитация
проводится курсами, с учетом состояния каждого ребенка, тяжести его заболевания, по нозологическому фактору и под постоянным наблюдением врачей: невролога, педиатра, физиотерапевта, по предварительно разработанным индивидуальным программам, по разработанным и апробированным схемам, методикам, включая такие виды реабилитационных мероприятий как: кинезотерапию, физиотерапию, механотерапию, различные виды массажа с элементами рефлексотерапии и мануальной терапии, тепло- и электротерапию, прессотерапию, лазеротерапию, магнитотерапию, прерывистую нормообарическую гипокситерапию, галотерапию, аромо- и фитотерапию.
Слайд 11
Глобальное чтение.
Обучение детей с ментальными нарушениями навыку чтения. Благодаря этой
технологии дети осваивают навык чтения наравне со своими здоровыми сверстниками и лучше адаптируются в социуме.
Слайд 12
Адаптивная физкультура для всей семьи
Организация и проведение
совместных физкультурных занятий для детей с ограниченными возможностями и их родителей.
С целью повышения родительской компетентности, а также гармонизации детско-родительских отношений разработан цикл занятий по программе «Физультура вместе с мамой». Дети и родители под руководством опытных специалистов осваивают технологии реабилитации средствами физкультуры и спорта.
Слайд 13Обучение невербальной коммуникации безречевых детей
( в т.ч. с использованием компьютерных
технологий)
Обучение безречевых детей (аутизм, алалия, последствия нейроинфекций, травм) невербальным способам коммуникации с помощью специальных карточек, компьютерных программ и т.п.) Позволяет наладить эффективное общение без использования речи
Слайд 14Интеграционный консультант
Социальное сопровождение ребенка - инвалида, его семьи, создание личного реабилитационного
маршрута - от назначения мер социальной поддержки и реабилитации до психологической поддержки его семьи.
Слайд 15
Инклюзивное воспитание и обучение
детей – инвалидов и детей с ограниченными
возможностями
Использование интеграционного компонента и инклюзивного принципа, лежащих в основе деятельности отделения дневного пребывания, где практикуется смешанный состав коррекционных групп.
Посещение ребенком – инвалидом группы в режиме «полного дня» позволяет ему вести насыщенную событиями детскую каждодневную жизнь, в компании сверстников, на равных правах, расширяет границы мировосприятия ребенка.
Слайд 16Профориентация детей с ограниченными возможностями.
Оказание помощи в выявлении профессиональных интересов,
определение
сферы будущей деятельности, проведение тренинговых занятий, выездных экскурсий, встречи с людьми различных профессий – одно из условий реализации потенциала детей с ОВ, адаптация к жизни в обществе
Слайд 17
Коррекция психо-эмоционального состояния детей, перенесших оперативное вмешательство и длительно пребывавших в
стационарах методами театро- и куклотерапии
Театро- и куклотерапия позволяют эффективно преодолевать социальную изоляцию и состояние психологического отчуждения, возникающих при синдроме госпитализма. Эта эффективная социально-педагогическая технология преодоления проблем культурной дезадаптации не требует больших затрат, но помогает в комплексном решении личностных проблем ребёнка с ограниченными возможностями.
Ценность данной технологии состоит в том, что обеспечивается возможность стать полноправным представителем той или иной социальной общности, а также в создании благоприятных условия для включения в образовательные, творческие, оздоровительные и другие виды социально-культурной деятельности. Ежегодно в учреждении проводится более 60-ти социо-культурных мероприятий различной тематической направленности для детей с ограниченными возможностями.
Слайд 18
Реализация программы «Здоровье школьника» в летний оздоровительный период
Ежегодно, в летний период,
на базе центра функционируют оздоровительные группы краткосрочного пребывания для школьников, в которых дети могут не только отдохнуть, но и пройти курс социально-реабилитационных мероприятий, восстановиться физически, получить психологическую поддержку, развить в себе новые способности и таланты.
Слайд 19
Эко-технологии реабилитационного воздействия.
Гардено- и агротерапия
.
Особые направления реабилитации, направленные на активное использование природных факторов и приобщение детей к работе с растениями. В них гармонично соединяются положительное воздействие работы на свежем воздухе, благотворное влияние красоты природы и возможность практического использования результатов труда. Кроме того, эти технологии имеют ярко выраженную психотерапевтическую направленность, что позволяет использовать ех при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств, в восстановительном периоде после перенесённых заболеваний, для улучшения психо-эмоционального состояния детей с патологией.
Слайд 20
Работа с семьёй ребёнка-инвалида
Семейный клуб «Очаг. Мир семьи».
Клуб работает на постоянной основе на протяжении 7 лет. Родители принимают активное участие в социо-культурных мероприятиях и фестивалях семейного творчества, делятся опытом воспитания, осваивают реабилитационные технологии.
Слайд 21
Формирование у детей с ограниченными возможностями социально-бытовых и трудовых знаний, умений и навыков.
Одним
из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития, является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определенном уровне развития социально-бытовых навыков и умений, через усвоение ребенком принятых в обществе социальных норм и правил.
Слайд 22
Участие волонтёров в деятельности учреждения
Волонтёры принимают участие во
всех мероприятиях, проводимых на базе учреждения. Организовано волонтёрское движение в учебных заведениях города:
Российский государственный социальный университет
Профессионально-техническое училище № 51
Клинский промышленно-экономический техникум
МОУ «Решоткинская школа»
МДОУ «Дом детского творчества»
Акции, проводимые совместно с волонтёрами:
Декады милосердия
День инвалида
21 марта –день людей с синдромом Дауна
2 апреля –день информирования о проблемах людей с аутизмом
Письма Милосердия
Подари детям праздник
Помощники деде Мороза
Слайд 23
Обмен опытом
За годы работы
учреждения накоплен большой практический опыт. Специалисты центра делятся им не только с коллегами Московской области, но и со своими зарубежными партнерами. Учреждение посещали гости из Франции, Великобритании, США, Китая, Южной Кореи.
.
Слайд 24
Особый мир рядом с нами.
.
…Хотелось бы общаться
С хорошими людьми,
Но не умею
-
Аутизм мешает.
С нелепым поведением, со страхами, немая,
Кому я интересна?
Кому же я нужна?
И руки неумелые, и воли лишена…
Соня Шаталова (девочка с аутизмом)
Слайд 25
К нам обращаются за помощью жители различных городов и районов Московской
области
Мы рады всем и готовы помочь каждому!
Наш адрес: МО, г.Клин, ул.Московская, д.9, 8(49624)2-15-33, 2-82-51
Эл.почта: klinraduga@yandex.ru; сайт raduga-klin.ucoz.ru