Презентация, доклад на тему Современные технологии реабилитационной работы с учетом специфики нозологии.

Содержание

Инновационные технологии в реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями (из опыта работы ГКУСО МО «Клинский реабилитационный центр «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями) Обеспечение инклюзивного воспитания для детей с

Слайд 1 Министерство социального развития Московской области
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Московской

области


«Клинский реабилитационный центр «Радуга»
для детей и подростков
с ограниченными возможностями»
Министерство социального развития  Московской области   Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Слайд 2 Инновационные технологии в реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями (из

опыта работы ГКУСО МО «Клинский реабилитационный центр «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями)

Обеспечение инклюзивного воспитания для детей с ограниченными возможностями на базе отделения дневного пребывания
БОС-логотерапевтический
Компьютерно-игровые тренажёры
Вибро-музыкальное воздействие в психолого-педагогической реабилитации детей с ментальными нарушениями
Нейропсихологическая коррекция при задержке психического развития, раннем детском аутизме, последствиях детского церебрального паралича
Фитбол-терапия
Мотомед-терапия


Интеграционные музейные технологии в расширении реабилитационного пространства
Обучение невербальной коммуникации безречевых детей ( в т.ч. с использованием компьютерных технологий)
Массаж по методике Качесова (одновременное воздействие 2-х массажистов)
Коррекция психо-эмоционального состояния детей, перенесших оперативное вмешательство и длительно пребывавших в стационарах методами театро- и куклотерапии;
Сэнд-плей терапия
Интерактивность в работе с родителями


Инновационные технологии в реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями  (из опыта работы ГКУСО

Слайд 3 Компьютерно-игровые тренажёры
Внедрены в реабилитационную практику учреждения одними из

первых в Московской области. Сочетание интерактивных игровых методов и возможностей современной компьютерной техники позволяет повысить эффективность работы с детьми, имеющими различные проблемы развития.

Компьютерно-игровые тренажёры    Внедрены в реабилитационную практику учреждения одними из первых в Московской

Слайд 4 Интеграционные музейные технологии
Интеграционные музейные технологии —

интеграция музея, музееведения и социально-педагогической науки.
Технология направлена на социализацию детей с ограниченными возможностями через приобщение к национальной, мировой культуре и искусству. В соответствии со специально-разработанными программами «Край наш родной люби и знай», «Мир в котором я живу», «Мы идем в Музей» дети с проблемами в развитии имеют возможность посетить музеи, кинотеатры, театры, для них проводятся тематические и обзорные экскурсии, открытые тематические занятия.





Интеграционные музейные технологии      Интеграционные музейные технологии — интеграция музея, музееведения и

Слайд 5 Вибро-музыкальное воздействие в психолого-педагогической реабилитации детей с ментальными нарушениями

Мягкие модули с музыкальным и вибро-эффектом , оказывающие успокаивающее релаксационное воздействие на организм, способствующие коррекции и нормализации психо-эмоционального состояния ребенка.
Используются для проведения психотерапевтических занятий, устранения последствий стрессовых психотравмирующих ситуаций.

Вибро-музыкальное воздействие в психолого-педагогической реабилитации  детей с ментальными нарушениями

Слайд 6 Фитбол-терапия


Фитбол-терапия –

лечебная гимнастика с использованием мячей большого диаметра – фитболов.
Совместная работа двигательного, зрительного и кожного анализаторов, которые включаются в выполнение упражнений с фитболами, в геометрической прогрессии усиливают положительный эффект занятий.
Поддержание равновесия на фитболе привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, превосходно решая задачу формирования мышечного корсета за счет укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Используется в реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Фитбол-терапия        Фитбол-терапия – лечебная гимнастика с использованием мячей

Слайд 7







МОТОмед-терапия
Моторизированный и программно-управляемый тренажер, специально разработанный для

реабилитации больных с неврологическими нарушениями, активно применяется в отделении медико-социальной реабилитации.
Механотерапию и занятия на тренажере МОТОмеd осуществляют путем выполнения циклических вращательных движений как верхними, так и нижними конечностями, различных по характеру мышечного сокращения (направление вращения и степень активного усилия), темпу выполнения и продолжительности.
МОТОмед-терапия рекомендована при детском церебральном параличе, черепно-мозговых травмах, травматические поражения спинного мозга и опорно-двигательного аппарата, а также другие неврологические заболевания, при которых наблюдаются ограничения в движениях рук и ног, повышенная спастичность.

МОТОмед-терапия    Моторизированный и программно-управляемый тренажер, специально разработанный для реабилитации больных с неврологическими нарушениями, активно

Слайд 8 Нейропсихологическая коррекция при задержке психического развития, раннем детском аутизме, последствиях

детского церебрального паралича

 
Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с самого раннего до школьного и подросткового возраста. Нейрокоррекция помогает и детям, испытывающих сложности в обучении в силу психологических причин особенностей личности, при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах. Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.

Нейропсихологическая коррекция при задержке психического развития, раннем детском аутизме, последствиях детского церебрального паралича 

Слайд 9 Микрополяризация аппаратом «РЕАМЕД-ПОЛЯРИС» 
Аппарат позволяет осуществлять

сочетанное воздействие постоянного низкоамплитудного электрического тока на различные ткани у больных с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, дегенеративно-дистрофическими процессами, повреждениями, травмами  последствиями хирургических операций, а также может быть использован для нормализации мышечного тонуса и профилактики утомления.
Эффект микрополяризации еще выше и лучше закрепляется, если параллельно сочетается с занятиями с педагогами-дефектологами, логопедами, комплексно сочетается с фармакологическим лечением, педагогической и социальной реабилитацией.

Микрополяризация аппаратом «РЕАМЕД-ПОЛЯРИС»       Аппарат позволяет осуществлять сочетанное воздействие постоянного низкоамплитудного

Слайд 10 Технологии социально-медицинской реабилитации
 

Социально-медицинская реабилитация

проводится курсами, с учетом состояния каждого ребенка, тяжести его заболевания, по нозологическому фактору и под постоянным наблюдением врачей: невролога, педиатра, физиотерапевта, по предварительно разработанным индивидуальным программам, по разработанным и апробированным схемам, методикам, включая такие виды реабилитационных мероприятий как: кинезотерапию, физиотерапию, механотерапию, различные виды массажа с элементами рефлексотерапии и мануальной терапии, тепло- и электротерапию, прессотерапию, лазеротерапию, магнитотерапию, прерывистую нормообарическую гипокситерапию, галотерапию, аромо- и  фитотерапию.
 

Технологии социально-медицинской реабилитации        Социально-медицинская реабилитация проводится курсами, с учетом

Слайд 11 Глобальное чтение.
Обучение детей с ментальными нарушениями навыку чтения. Благодаря этой

технологии дети осваивают навык чтения наравне со своими здоровыми сверстниками и лучше адаптируются в социуме.

Глобальное чтение.  Обучение детей с ментальными нарушениями навыку чтения. Благодаря этой технологии дети осваивают

Слайд 12 Адаптивная физкультура для всей семьи
Организация и проведение

совместных физкультурных занятий для детей с ограниченными возможностями и их родителей.
С целью повышения родительской компетентности, а также гармонизации детско-родительских отношений разработан цикл занятий по программе «Физультура вместе с мамой».  Дети и родители под руководством опытных специалистов осваивают технологии реабилитации средствами физкультуры и спорта.

Адаптивная физкультура для всей семьи      Организация и проведение

Слайд 13Обучение невербальной коммуникации безречевых детей ( в т.ч. с использованием компьютерных

технологий)

Обучение безречевых детей (аутизм, алалия, последствия нейроинфекций, травм) невербальным способам коммуникации с помощью специальных карточек, компьютерных программ и т.п.) Позволяет наладить эффективное общение без использования речи

Обучение невербальной коммуникации безречевых детей  ( в т.ч. с использованием компьютерных технологий)   Обучение безречевых

Слайд 14Интеграционный консультант Социальное сопровождение ребенка - инвалида, его семьи, создание личного реабилитационного

маршрута - от назначения мер социальной поддержки и реабилитации до психологической поддержки его семьи.


Интеграционный консультант  Социальное сопровождение ребенка - инвалида, его семьи, создание личного реабилитационного маршрута - от назначения

Слайд 15 Инклюзивное воспитание и обучение детей – инвалидов и детей с ограниченными

возможностями   Использование интеграционного компонента и инклюзивного принципа, лежащих в основе деятельности отделения дневного пребывания, где практикуется смешанный состав коррекционных групп. Посещение ребенком – инвалидом группы в режиме «полного дня» позволяет ему вести насыщенную событиями детскую каждодневную жизнь, в компании сверстников, на равных правах, расширяет границы мировосприятия ребенка.    


Инклюзивное воспитание и обучение  детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями   

Слайд 16Профориентация детей с ограниченными возможностями. Оказание помощи в выявлении профессиональных интересов, определение

сферы будущей деятельности, проведение тренинговых занятий, выездных экскурсий, встречи с людьми различных профессий – одно из условий реализации потенциала детей с ОВ, адаптация к жизни в обществе


Профориентация детей с ограниченными возможностями.  Оказание помощи в выявлении профессиональных интересов,  определение сферы будущей деятельности,

Слайд 17 Коррекция психо-эмоционального состояния детей, перенесших оперативное вмешательство и длительно пребывавших в

стационарах методами театро- и куклотерапии

Театро- и куклотерапия позволяют эффективно преодолевать социальную изоляцию и состояние психологического отчуждения, возникающих при синдроме госпитализма. Эта эффективная социально-педагогическая технология преодоления проблем культурной дезадаптации не требует больших затрат, но помогает в комплексном решении личностных проблем ребёнка с ограниченными возможностями.
Ценность данной технологии состоит в том, что обеспечивается возможность стать полноправным представителем той или иной социальной общности, а также в создании благоприятных условия для включения в образовательные, творческие, оздоровительные и другие виды социально-культурной деятельности. Ежегодно в учреждении проводится более 60-ти социо-культурных мероприятий различной тематической направленности для детей с ограниченными возможностями.


Коррекция психо-эмоционального состояния детей, перенесших оперативное вмешательство и длительно

Слайд 18 Реализация программы «Здоровье школьника» в летний оздоровительный период
Ежегодно, в летний период,

на базе центра функционируют оздоровительные группы краткосрочного пребывания для школьников, в которых дети могут не только отдохнуть, но и пройти курс социально-реабилитационных мероприятий, восстановиться физически, получить психологическую поддержку, развить в себе новые способности и таланты.

Реализация программы «Здоровье школьника» в летний оздоровительный период Ежегодно,

Слайд 19 Эко-технологии реабилитационного воздействия. Гардено- и агротерапия


.


Особые направления реабилитации, направленные на активное использование природных факторов и приобщение детей к работе с растениями. В них гармонично соединяются положительное воздействие работы на свежем воздухе, благотворное влияние красоты природы и возможность практического использования результатов труда. Кроме того, эти технологии имеют ярко выраженную психотерапевтическую направленность, что позволяет использовать ех при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств, в восстановительном периоде после перенесённых заболеваний, для улучшения психо-эмоционального состояния детей с патологией.

Эко-технологии реабилитационного воздействия.  Гардено- и агротерапия       .

Слайд 20 Работа с семьёй ребёнка-инвалида

Семейный клуб «Очаг. Мир семьи».

Клуб работает на постоянной основе на протяжении 7 лет. Родители принимают активное участие в социо-культурных мероприятиях и фестивалях семейного творчества, делятся опытом воспитания, осваивают реабилитационные технологии.
Работа с семьёй ребёнка-инвалида  Семейный клуб «Очаг. Мир семьи».    Клуб работает

Слайд 21  Формирование у детей с ограниченными возможностями социально-бытовых и трудовых знаний, умений и навыков.

Одним

из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития, является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определенном уровне развития социально-бытовых навыков и умений, через усвоение ребенком принятых в обществе социальных норм и правил. 
 Формирование у детей с ограниченными возможностями социально-бытовых и трудовых знаний, умений и навыков.    Одним из способов улучшения качества

Слайд 22 Участие волонтёров в деятельности учреждения
Волонтёры принимают участие во

всех мероприятиях, проводимых на базе учреждения. Организовано волонтёрское движение в учебных заведениях города:
Российский государственный социальный университет
Профессионально-техническое училище № 51
Клинский промышленно-экономический техникум
МОУ «Решоткинская школа»
МДОУ «Дом детского творчества»

Акции, проводимые совместно с волонтёрами:
Декады милосердия
День инвалида
21 марта –день людей с синдромом Дауна
2 апреля –день информирования о проблемах людей с аутизмом
Письма Милосердия
Подари детям праздник
Помощники деде Мороза

Участие волонтёров в деятельности учреждения   Волонтёры принимают участие во всех мероприятиях, проводимых на

Слайд 23 Обмен опытом

За годы работы

учреждения накоплен большой практический опыт. Специалисты центра делятся им не только с коллегами Московской области, но и со своими зарубежными партнерами. Учреждение посещали гости из Франции, Великобритании, США, Китая, Южной Кореи.
.
Обмен опытом       За годы работы учреждения накоплен большой практический опыт.

Слайд 24 Особый мир рядом с нами.
.
…Хотелось бы общаться С хорошими людьми, Но не умею

- Аутизм мешает. С нелепым поведением, со страхами, немая, Кому я интересна? Кому же я нужна? И руки неумелые, и воли лишена…

Соня Шаталова (девочка с аутизмом)
Особый мир рядом с нами..…Хотелось бы общаться С хорошими людьми, Но не умею - Аутизм мешает.

Слайд 25 К нам обращаются за помощью жители различных городов и районов Московской

области













Мы рады всем и готовы помочь каждому!
Наш адрес: МО, г.Клин, ул.Московская, д.9, 8(49624)2-15-33, 2-82-51
Эл.почта: klinraduga@yandex.ru; сайт raduga-klin.ucoz.ru



К нам обращаются за помощью жители различных городов и районов Московской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть