Презентация, доклад на тему Современные подходы в реализации содержания образования

Главное изменение в нашей жизни, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В современном информационном обществе обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Человек должен уметь

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Главное изменение в нашей жизни, влияющее на ситуацию в сфере образования,

- ускорение темпов развития общества. В современном информационном обществе обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Человек должен уметь ориентироваться в быстро меняющихся потоках информации, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания.

Результаты проводимых международных сравнительных исследований показывают, что российские школьники лучше зарубежных сверстников выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями, но их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых необходимо провести их анализ или интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.

С 2005 года в России началась разработка стандартов нового поколения, призванных осуществить модернизацию образования с тем, чтобы она готовила людей не только знающих, но и умеющих применить свои знания.
Главное изменение в нашей жизни, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В

Слайд 3Способность решать проблемы не сводится к освоению определённой совокупности умений, а

имеет несколько составляющих:
- мотивы деятельности;
- умение ориентироваться в источниках информации;
- умения, необходимые для определённых видов деятельности;
- теоретические и прикладные знания, необходимые для понимания сущности проблемы и выбора путей её решения.

Проводимая модернизация образования предполагает не только обновление содержания, но и реализацию разных подходов, ориентацию на личностные возможности и интересы учащихся, перестройку коммуникаций учитель-ученик и нацеленность на новый образовательный результат - формирование компетенций, умение добывать и применять знания, а не механически усваивать их сумму.

Способность решать проблемы не сводится к освоению определённой совокупности умений, а имеет несколько составляющих: - мотивы деятельности;

Слайд 10ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД

предметом философии являются закономерности функционирования и развития сферы образования во

всех её аспектах:
Ценностно-целевой (цель и ценность получаемых знаний).
Системный.
Процессуальный (процесс получения знания).
Результативный (результат).
Философский подход дает возможность выявления реальных противоречий и коллизий, столь типичных для развития образования.
Благодаря философскому подходу можно понять перспективы развития образования, без чего нельзя выстроить ни стратегию, ни практику, ни политику в этой сфере общественной и личной жизни.

Общие принципы положения философии (мировоззрение, учение об отношении человека к миру, всеобщие законы развития природы, общества и мышления, общие принципы бытия и познания и т.д.) применяются для анализа самых различных сторон образования, рассматриваемого и как система, и как процесс, и как деятельность, и как ценность, и как социальный институт.

ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОДпредметом философии являются закономерности функционирования и развития сферы образования во всех её аспектах: Ценностно-целевой (цель и

Слайд 11Исторический подход - позволяет уловить основные тенденции, действующие в развитии образования,

обнаружить метаморфозы образования.

Методологический подход - выявление задач образования, нацеливает также на выявление связей в образовании, выявление роли образования в развитии всех сфер общественной жизни.

Социологический подход – определение места и роли образования в обществе, взаимодействия образования и различных подсистем общества: экономических, политических, социальных, культурных; взаимосвязи образования с различными общественными структурами, институтами и организациями; эффективность образования, анализ степени удовлетворенности образованием различных социальных общностей, как непосредственно включенных в его систему, так и косвенно связанных с ней.

Исторический подход - позволяет уловить основные тенденции, действующие в развитии образования, обнаружить метаморфозы образования.Методологический подход - выявление

Слайд 12Суть ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОДХОДА к образованию может быть определена через диалектическое взаимодействие

экономики и образования:
Как экономика общества влияет на образование, включая его в систему финансово-экономических отношений.
Какова экономическая эффективность образования.
Как образование влияет на развитие производства, экономики общества в целом.
Составной частью экономического подхода к образованию является разработка образовательного маркетинга.
Цель экономического подхода состоит в том, чтобы показать разумные возможности и рациональные пропорции в сочетании свободного рынка образовательных услуг с механизмами государственного регулирования сферы образования в интересах потребителей этих услуг.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД предполагает реализацию педагогом задач применительно к возрасту, полу, уровню обученности и воспитанности учащихся.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД определяется своеобразием каждой конкретной личности: сочетанием интегративных качеств, задатками, дарованиями, способностями, сильными сторонами характера, типом темперамента, самоуправлением, поведением и деятельностью, отношением к себе

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД — это индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как системы, определяющей все другие психические явления

Суть ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОДХОДА к образованию может быть определена через диалектическое взаимодействие экономики и образования: Как экономика общества

Слайд 18Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора

содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов .
Главная идея компетентностного подхода, по мнению А. Л. Андреева - нужно не столько располагать знаниями как таковыми, сколько обладать определенными личностными характеристиками и уметь в любой момент самостоятельно найти и отобрать нужные знания в созданных человечеством хранилищах информации, уметь воспользоваться ими в различных ситуациях и сферах жизни

Компетентность - это "знание в действии", способность использовать на практике полученные навыки и знания

Подробнее на п/з

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть