Слайд 1Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в совместной деятельности школы
и семьи
Гуляева Г.Г., учитель физкультуры
МБОУ «СОШ № 15 с УИОП»
г. Энгельс, Саратовская область
декабрь 2014 год
Слайд 2
«Школа территория здоровья»
Слайд 3Здоровье – это драгоценность,
и притом единственная,
ради которой действительно стоит
не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать
ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него
становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень
Слайд 4
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской
проблемой, но и серьезной педагогической проблемой.
Слайд 5
Цель инновационных процессов
Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся
в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса.
Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования
Слайд 6
Новые нестандартные подходы
к решению проблемы сохранения здоровья детей в процессе
обучения
разработка и реализация новых комплексных оздоровительно-профилактических программ, направленных на валеологизацию образовательной среды;
формирование целостного адаптационно-реабилитационного пространства на всех этапах образовательного процесса.
Одним из приоритетных
направлений современной
государственной политики
является решение проблем по улучшению и сохранению состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, за счет повышения уровня их двигательной активности, формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью как главной ценности жизни.
Слайд 8Именно в семье начинает формироваться характер отдельного человека и народа в
целом. В то же время она — малая социальная группа, которая играет огромную роль в воспитании и становлении личности, является проводником ценностей и норм поведения, принятых в обществе.
В результате семья выполняет комплекс функций, среди которых главными являются воссоздание человеческой жизни, воспитание человека, труд и восстановление затраченных физических и духовных сил.
Слайд 9
Заложить в сознание каждого ребенка основы постоянного стремления к здоровью
через духовное и физическое совершенство
Задачи сотрудничества семьи и школы
Слайд 10Формирование здорового
образа жизни людей – актуальная проблема современного общества
ЗОЖ -
это система индивидуальных проявлений личности (нравственных, духовных, физических) в сферах различных деятельностей (учебной, бытовой, общественной, коммуникативной), отражающая отношение к себе, социальной среде, окружающей природе с позиции ценности здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и деятельности.
Слайд 11
Совместное оформление физкультурных уголков в классах
Участие в совместных спортивных
праздниках
Посещение родителями физкультурных занятий
Формы сотрудничества
Слайд 12
Среди важных составляющих воспитательного потенциала семьи выделяет:
личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции, образ жизни семьи, ее уклад, традиции, внутрисемейные отношения, эмоционально-нравственный микроклимат, разумную организацию свободного времени и досуга семьи.
Слайд 14 Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить основы нравственного
и
интеллектуального развития личности
ребенка в раннем возрасте. Поэтому
усилия школы и семьи должны идти параллельно,
взаимообогащая друг друга.
Слайд 15Таким образом, здоровье детей, их самореализация, а также формирование бережного отношения
к своему здоровью будет зависеть:
во-первых, от атмосферы в семье, в том числе и от системы внутрисемейных отношений. От образа жизни, который ведет семья, каковы традиции в семье, какое в целом отношение к здоровью индивидуальному и общественному в семейной среде.
Слайд 20Воспитание всесторонне развитой, нравственно и физически здоровой личности.
Слайд 24Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков
к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.
Слайд 25Спасибо за внимание! Будьте здоровы!