Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии: их направленность на достижение обучающимися планируемых результатов

Содержание

Быть способными творчески мыслитьСовременные выпускники должныСамостоятельно критически мыслитьчётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть примененыграмотно работать с информациейориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знаниябыть коммуникабельными, контактными в различных социальных группахсамостоятельно

Слайд 1Современные образовательные технологии: их направленность на достижение обучающимися планируемых результатов

Современные образовательные технологии: их направленность на достижение обучающимися планируемых результатов

Слайд 2Быть способными творчески мыслить
Современные выпускники
должны
Самостоятельно критически мыслить

чётко осознавать, где и

каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены

грамотно работать с информацией


ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания


быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах

самостоятельно работать над развитием интеллекта

Быть способными творчески мыслитьСовременные выпускники должныСамостоятельно критически мыслитьчётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут

Слайд 3Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

(толковый словарь)

Педагогическая технология –совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные воспитательно-образовательные цели, предполагающие научное проектирование, при котором задаются эти цели и сохраняется возможность объективных измерений достигнутых результатов
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)Педагогическая технология –совокупность средств и

Слайд 4Образовательная технология - комплекс
• планируемые результаты обучения
• средства диагностики текущего состояния

обучаемых
• набор моделей обучения
• критерии выбора оптимальной модели для данных
конкретных условий

Образовательная технология
методы и формы обучения - дидактика
педагогическая техника (средства и приемы) и личностные особенности учителя (интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения) - педагогическое искусство
Образовательная технология - комплекс• планируемые результаты обучения• средства диагностики текущего состояния обучаемых• набор моделей обучения• критерии выбора

Слайд 5Современные образовательные технологии направлены на достижение планируемых образовательных результатов личностных, метапредметных

и предметных

Личностные образовательные результаты

Метапредметные образовательные результаты

Предметные образовательные результаты
Современные образовательные технологии направлены на достижение планируемых образовательных результатов личностных, метапредметных и предметныхЛичностные образовательные результаты Метапредметные образовательные

Слайд 6Образовательные технологии
система взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, основанная на конкретной концепции

в соответствии с определенными принципами и взаимосвязью целей, содержания, методов, средств обучения

Методы активного обучения
способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, направленные на овладение знаниями, умениями и навыками

Приемы
подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей

Средства
все приспособления и источники, которые помогают учителю учить, а ученику учиться, т.е. то, что помогает ему организовать познавательную деятельность учащихся (учебники, учебные пособия, книги, радио, телевидение, компьютеры, наглядные пособия)

Процесс обучения

Образовательные технологиисистема взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, основанная на конкретной концепции в соответствии с определенными принципами и

Слайд 7Классификация методов обучения на основе целостного деятельностного подхода к процессу обучения 

Классификация методов обучения на основе целостного деятельностного подхода к процессу обучения 

Слайд 8Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Учит
формулировать вопросы
соотносить понятия

Прием «Толстые и тонкие вопросы»Учитформулировать вопросысоотносить понятия

Слайд 9Прием «Синквейн»

Учит
развивать системное мышление и аналитические способности
вычленять главное
формулировать свои мысли
расширять

активный словарный запас

Прием «Синквейн» Учитразвивать системное мышление и аналитические способностивычленять главноеформулировать свои мыслирасширять активный словарный запас

Слайд 10Обратный мозговой штурм
творческое задание «Друдлы»
Изобретатель друдлов Роджер Прайс
Droodle - это загадка-головоломка
Рисунок,

на основании которого невозможно точно сказать, что это такое

пятачок, розетка, поднос с чашками,  два вьетнамца в лодке,
средняя часть кассеты от магнитофона, пароход вид сверху, цистерна с двумя отверстиями, вилка от электроприбора

Обратный мозговой штурмтворческое задание «Друдлы» Изобретатель друдлов Роджер ПрайсDroodle - это загадка-головоломкаРисунок, на основании которого невозможно точно сказать,

Слайд 11Приоритетные технологии
Традиционная технология
(объяснительно-иллюстративное обучение)
Игровые технологии
Информационные технологии
Технология обучения

в сотрудничестве
Технология дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
ТРИЗ
Технология развития критического мышления
Приоритетные технологииТрадиционная технология (объяснительно-иллюстративное обучение) Игровые технологии Информационные технологии Технология обучения в сотрудничестве Технология дифференцированного обучения Технология

Слайд 12Традиционные технологии
Суть: изложение готового учебного материала, информация преподносится учащимся в

форме монолога учителя
Положительные стороны
чёткая организация учебного процесса
системность в обучении
воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке
Отрицательные стороны
низкий уровень навыков общения
невозможность получить развёрнутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса
недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее
обсуждение
Новые жизненные условия выдвигают свои требования к формированию выпускников, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными
Традиционные технологииСуть: изложение готового  учебного материала, информация преподносится учащимся в форме монолога учителяПоложительные стороны чёткая организация

Слайд 13Игровые технологии
Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога

и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса
В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они : познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию
Реализация игровых приёмов и ситуаций
-дидактическая цель - в форме игровой задачи
- учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры
- учебный материал используется в качестве средства игры
-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, он переводит дидактическую задачу в игровую
-успешность выполнения задания связывается с игровым результатом

Игровые технологииИгровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения

Слайд 14Кто лишний и почему?


Кто лишний и почему?

Слайд 15Технология учебной деловой игры
Деловая игра – это имитация рабочего процесса, его моделирование,

упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Она представляет собой последовательность действий, которые игроки должны выполнить для достижения определенного результата. Игра регламентируется правилами, заранее прописанными в сценарии
Это метод, предполагающий создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи
Деловая игра требует не только знаний и навыков, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций и т.д. разыгрывание ролей
Технология учебной деловой игрыДеловая игра – это имитация рабочего процесса, его моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Она

Слайд 16Деловые игры
имитационные операционные ролевые
Имитационные игры На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации,

предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей
Этапы игры
Подготовительный этап – на этом этапе преподаватель –организатор с инициативной группой, состоящей из игроков и экспертов изучают материал по теме игры, распределяют роли, тестируют некоторые рабочие моменты
Игровой – отдельные периоды разыгрывается конкретная ситуация, событие, имитирующие деятельность данного объекта
Заключительный – межгрупповая дискуссия

Деловые игрыимитационные операционные  ролевыеИмитационные игры На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться

Слайд 178 класс
«Прием к врачу»

Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора

и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»)

Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний

Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты

В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям
8 класс «Прием к врачу»Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание») Цель

Слайд 18Операционные игры

Помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций решение поставленных задач, ведение

пропаганды и агитаций В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные события

Характерной особенностью операционной игры является наличие четкого алгоритма выполнения действий (составьте свою экологическую программу, создание дневника наблюдателя)
 
Операционные игрыПомогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций решение поставленных задач, ведение пропаганды и агитаций В операционных играх

Слайд 19уроки-соревнования (конкурсы, викторины, КВН)
уроки, напоминающие публичные формы общения или имитирующие деятельность

учреждений и организаций (пресс-конференция, устный журнал, ученый совет, конструкторское бюро)
уроки, основанные на фантазии (урок-сказка)
уроки-путешествия (заочная экскурсия, прогулки в прошлое и т.д.)
Сторителлинг – (от англ. Storytelling) «рассказывание историй», сказительство
уроки-соревнования (конкурсы, викторины, КВН)уроки, напоминающие публичные формы общения или имитирующие деятельность учреждений и организаций (пресс-конференция, устный журнал,

Слайд 21Правила изложения

Правила изложения

Слайд 22Критерии хорошей истории
Живучесть – устойчивость истории к сохранению своих ключевых

посланий при множественных пересказах.
Замечательность (выпуклость) – способность истории выделяться, создавать эмоциональное отличие, иметь эмоциональный заряд. В числе вещей, создающих «выпуклость», названы юмор, побуждение к действию, изящность предложенных решений.
Осмысленность — объяснительная сила, убедительность, соответствие наблюдаемым фактам в существенных частях.

Конгруэнтность рассказчика - уровень комфорта рассказчика при рассказывании истории
Критерии хорошей истории Живучесть – устойчивость истории к сохранению своих ключевых посланий при множественных пересказах. Замечательность (выпуклость)

Слайд 23Обучение в сотрудничестве
Коллективное обучение осуществляется путём общения в парах или группах,

где каждый учит каждого

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над проблемой, подлежащей изучению

Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик
Обучение в сотрудничестве Коллективное обучение осуществляется путём общения в парах или группах, где каждый учит каждогоГлавная идея

Слайд 25Дифференцированное обучение
Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности,

в помощи её развития
Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимаются индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области.
Для повышения эффективности урока применяются карточки для коррекции знаний; разноуровневый раздаточный и дидактический материал, в котором взяты за основу поэтапное, пошаговое формирование учебных приёмов, т.е. систему действий в определённой последовательности.
Для дифференцированной работы используются также тетради на печатной основе

Дифференцированное обучениеОсновная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности, в помощи её развитияДифференцированная организация учебной

Слайд 26Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки
Уровни обученности
1)

различение
2) запоминание
3) понимание
4) умения (репродуктивные)
5) перенос (творческие умения)

Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки Уровни обученности 1) различение 2) запоминание 3) понимание4) умения

Слайд 27Различение – характеризуется тем, что ученик может отличить один объект (предмет) от

другого по наиболее существенным признакам

Запоминание – характеризуется тем, что ученик может пересказать содержание текста, правила, положения, теоретические утверждения

Понимание. Ученик может устанавливать причинно-следственные связи явлений, событий фактов; свободно вывести причину и следствие

Уровень умений (репродуктивных). Он характеризуется тем, что ученик владеет закреплёнными способами применений знаний на практике

Перенос – это уровень творческих умений, когда учащиеся могут использовать знания, умения в нестандартных учебных ситуациях

Различение – характеризуется тем, что ученик может отличить один объект (предмет) от другого по наиболее существенным признакамЗапоминание – характеризуется

Слайд 28Варианты дифференцированной работы

Учащимся с низким уровнем обученности (1-я группа) предлагаются репродуктивные

задания

Учащимся со средним (2-я группа) и высоким (3-я группа) уровнем обученности — творческие задания

Можно предложить продуктивные задания всем ученикам

Детям с низким уровнем обученности даются задания с элементами творчества, в которых нужно применить знания в измененной ситуации, а остальным — творческие задания на применение знаний в новой ситуации

Варианты дифференцированной работыУчащимся с низким уровнем обученности (1-я группа) предлагаются репродуктивные заданияУчащимся со средним (2-я группа) и

Слайд 29 домашняя работа

доступность


дифференцированные домашние задания


позволяет

работать в своём оптимальном темпе
даёт возможность справляться с заданиями
вселяет уверенность в собственные силы





домашняя работа доступность дифференцированные домашние задания    позволяет работать в своём оптимальном темпедаёт возможность

Слайд 30Информационные технологии
Технологии с использованием компьютера и других технических средств
электронная почта
чат-форумы
блоги
википедия
обучающие

программы и компьютерные модели
виртуальные лабораторные работы
создание мультимедийных презентаций
Технология обеспечивает
повышение эффективности учебного процесса
участие в международных учебных, исследовательских проектах,
телеконференциях, дискуссиях
обучение в сотрудничестве
Информационные технологииТехнологии с использованием компьютера и других  технических средствэлектронная почтачат-форумыблогивикипедияобучающие программы и компьютерные моделивиртуальные лабораторные работысоздание

Слайд 31Информационные компьютерные технологии могут использоваться учителем и на различных

этапах урока
при проверке домашнего задания
в ходе устной работы
при обьяснении нового материала
при закреплении полученных знаний
Компьютерное тестирование даёт возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путём разноуровневых вопросов

Обучающие программы содержат хорошо организованную информацию
обилие иллюстраций
анимации и видеофрагменты
гипертекстовое изложение материала
звуковое сопровождение

Информационные компьютерные технологии  могут использоваться учителем и на  различных этапах урока при проверке домашнего задания

Слайд 32Технология проблемного обучения
Организация под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности участия по

решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личные качества
При проблемном обучении преподаватель ставит перед учеником задачу, пробуждает у него желание найти способ ее разрешения. Затем организует деятельность учащихся по самостоятельному освоению способа решения проблемы. Далее организует рефлексию с целью выхода на следующую проблемную ситуацию
Недостатки
большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
Технология проблемного обученияОрганизация под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности участия по решению учебных проблем, в ходе которых

Слайд 34ТРИЗ — теория решения изобретательских задач
Генрих Альштуллер, 1946 г, технология творчества
Цель

использования элементов ТРИЗ - научить ученика мыслить теоретическими категориями, т е научить приемам и методам анализа теории в сравнении с фактами и гипотезами. Мыслить фактами невозможно, т к мышление человека - процесс оперирования понятиями, которые представляют собой собирательный, обобщенный образ объекта, или процесса.
Фактологические знания на уроках должны быть средством для анализа, оценки и преобразований теоретической информации

Основной постулат науки и практики развития теоретического мышления: всё подвергай сомнению
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач Генрих Альштуллер, 1946 г, технология творчестваЦель использования элементов ТРИЗ - научить ученика

Слайд 35Один американский кинотеатр стал прогорать. Оказалось, зрители были недовольны тем, что

во время киносеанса дамы не снимают шляп, загораживая экран. И чего только не делала администрация кинотеатра. Повесили объявление в гардеробе, просили по громкоговорителю быть вежливыми - результат нулевой. Как же заставить упрямых дам снимать шляпы во время киносеанса?
Подсказка. Дама САМА хочет снять шляпу

Шляпу сними

1. А вот как. Текст объявления изменили: «Во время сеанса просим дам снять шляпы. К пожилым леди это не относится». Ни одна дама не захотела, чтобы ее приняли за старушку. Даже в темноте зала.
2. Скидки или VIP места для сдавших шляпу в гардероб.
3. Шляпам придается статус зрителя, и с ними пускают по отдельному билету

Один американский кинотеатр стал прогорать. Оказалось, зрители были недовольны тем, что во время киносеанса дамы не снимают

Слайд 36Разбор прикладных упражнений
Приехал школьник - житель Севера на каникулы к дедушке.

Пригласил его дед охотиться на медведя. Не хотел школьник показаться трусом. Согласился. Пошли они. Нашли берлогу. Разбудили медведя. Выскочил медведь из берлоги, бросился на них. Они - бежать. Бежит школьник и думает: «У меня же ружье. И я - не трус». Разворачивается и стреляет в медведя. Подходит тут к нему старый охотник и говорит: «Однако, плохой ты охотник. Зачем стрелял? Теперь бери его и тащи. Добежал бы до дома - там бы и убили». Данный пример заслуживает более детального разбора. Все дело в различном понимании главной функции
Для старого охотника главная функция - доставить добычу в дом. Для школьника - проявить свою храбрость на охоте.
И по всей вероятности, старый охотник уже умел применять принцип, поскольку очень четко формулировал идеальный способ доставки добычи в дом - добыча САМА себя доставляет. В природе также встречаются аналогичные примеры идеальности
Разбор прикладных упражненийПриехал школьник - житель Севера на каникулы к дедушке. Пригласил его дед охотиться на медведя.

Слайд 37 
 
Задача 2 Как разбудить глухонемого?
Это вибрирующая подушка-будильник для глухих, которая

поможет им вовремя просыпаться, запатентованная учениками 2 класса

Метод фантограмм

Решение задач зависит от фантазии, установлено, что фантазия достигает максимума в районе 15 лет, а потом идет на спад, этим и объясняется сочетание слабых и сильных ответов при решении задач у обучающихся. Развитие фантазии – эффективно использовать фантограммы, разрабатывать новые.

Регулярное чтение научно-фантастической литературы

Задача 1 Как почистить ковер, если к тебе пришел друг и требует твоего внимания?
В Красноярском крае запатентовано изобретение учеников 5-х классов.
Решение - пылесос в форме ботинка

   Задача 2 Как разбудить глухонемого?Это вибрирующая подушка-будильник для глухих, которая поможет им вовремя просыпаться, запатентованная учениками

Слайд 38Технология развития критического мышления учащихся
Технология развития критического мышления содержит оригинальные методы

и средства выбора и обработки информации, умения критически ее оценить, осмыслить, применить
Кейс-метод
Его название происходит от английского слова «кейс» – папка, портфель (как «случай, ситуация»). Процесс обучения с использованием кейс–метода представляет собой имитацию реального события. Учебный материал подается учащимся виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов
Технология развития критического мышления учащихся Технология развития критического мышления содержит оригинальные методы и средства выбора и обработки

Слайд 39Этапы реализации кейс- метода
Подготовительный этап
Учитель обдумывает тему и

собирает необходимую информацию.
Требования
исследовательская проблема должна быть актуальна и не иметь однозначного решения
Основной этап
Учитель передаёт кейс учащимся, поясняет критерии оценивания. Учащиеся выявляют проблемы, находят как можно больше альтернативных решений
Заключительный этап
Подводятся итоги по следующим критериям
-предложение нетрадиционного, научно-обоснованного и перспективного решения проблем
-самостоятельность решения
-грамотный язык
-высокий уровень обоснования или подтверждения выдвинутых гипотез
Этапы реализации кейс- методаПодготовительный этап   Учитель обдумывает тему и собирает необходимую информацию.  Требования исследовательская

Слайд 40Отличительная особенность кейса - описание проблемной ситуации на основе фактов из

реальной жизни
Кейс – единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию
Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям
- Соответствовать четко поставленной цели создания
-Иметь соответствующий уровень трудности
- Быть актуальным на сегодняшний день
- Иллюстрировать типичные ситуации
- Развивать аналитическое мышление
- Провоцировать дискуссию
- Иметь несколько решений
Отличительная особенность кейса - описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни Кейс – единый информационный

Слайд 41Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает

его более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный, зависит от технического оснащения школы).
Видео - кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы). Минус - ограниченная возможность многократного просмотра, т.е. искажение информации и ошибки
Типы кейсов
практические кейсы (реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные)
научно-исследовательские кейсы (модели для получения нового знания о ситуации и поведения в ней)
обучающие кейсы (отражают типовые ситуации, наиболее частые в жизни)
примеры кейсов по биологии.docx
Виды кейсовПечатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).Мультимедиа - кейс (наиболее

Слайд 42Метод CASE STUDY развивает навыки
Аналитические навыки (умение классифицировать, выделять существенную информацию,

анализировать, представлять и добывать. Мыслить ясно и логично)
Практические навыки (использование теории, методов и принципов)
Творческие навыки (генерация альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем)
Коммуникативные навыки (умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, составлять краткий, убедительный отчет)
Социальные навыки (оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя)
Самоанализ (несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения)
Метод CASE STUDY развивает навыкиАналитические навыки (умение классифицировать, выделять существенную информацию, анализировать, представлять и добывать. Мыслить ясно

Слайд 43Смысловое чтение
Основным источником в современной школе является текст учебника по биологии.

Учебник – это педагогически обработанное и адаптированное к возрасту научное знание.
Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что при смысловом виде чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента текста, т.е. осуществляется процесс интерпретации, процесс  наделения смыслом
виды чтения (по С.В. Суматохину)
ознакомительное – направлено на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста
изучающее – предполагает извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста
поисковое (просмотровое) – направлено на нахождение конкретной информации, нужного факта
рефлексивное (вдумчивое) – размышление о содержании прочитанного, осмысление своих и чужих интеллектуальных действий, эмоционального состояния

Смысловое чтениеОсновным источником в современной школе является текст учебника по биологии. Учебник – это педагогически обработанное и

Слайд 44Работа с текстом учебника

Работа с текстом учебника

Слайд 45Логические цепочки

Собери рассыпанные слова в предложение

Череп, на спину, при травмах, укладывают,

пострадавшего

Восстанови текст из частей

заразил этого мальчика натуральной оспой
болевшей коровьей оспой
но мальчик не заболел
Дженнер взял жидкость из оспенных пузырьков женщины
через некоторое время
и перенес её на оцарапанную кожу мальчика
Логические цепочкиСобери рассыпанные слова в предложениеЧереп, на спину, при травмах, укладывают, пострадавшегоВосстанови текст из частейзаразил этого мальчика

Слайд 46Учащиеся читают текст, делая пометки

«v» -известная информация
«+» - новая информация
«?» -

непонятная информация
« » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями

После работы с текстом – обсуждение с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием

Пометки на полях

Инсерт

Учащиеся читают текст, делая пометки«v» -известная информация«+» - новая информация«?» - непонятная информация« » - информация, идущая

Слайд 47Мнемонические приёмы – приемы для облегчения запоминания
«Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon»

– искусство запоминания Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз.
Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона

Мнемозина – богиня памяти

Мнемонические приёмы – приемы для облегчения запоминания«Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания Искусство запоминания названо

Слайд 48 Приём 1

Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации

Приём 1 Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации

Слайд 49 Растительные ткани
ист меет

еханическую окровную бразовательную роводящую сновную ткани

ЛИМПОПО

Растительные тканиист меет           еханическую окровную бразовательную

Слайд 50 Систематика растений
Царство
Отдел
Класс
Порядок   Семейство
Род
Вид  
Цирк,
Огромный
Купол
Пестрый,
Словно
Радугу,
Вознес (ты)

Систематика растенийЦарствоОтделКлассПорядок      СемействоРодВид  Цирк,ОгромныйКуполПестрый,СловноРадугу,Вознес (ты)

Слайд 51 Систематика животных
Царство
Тип
Класс
Отряд
Семейство
Род
Вид
Царский
Терем
Кто
Откроет,
Сразу
Рыцарем
Вернется

Систематика животныхЦарствоТипКлассОтрядСемействоРодВидЦарский ТеремКтоОткроет,СразуРыцаремВернется

Слайд 52 Приём 2
Нахождение ярких необычных ассоциаций
(картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой

информацией
Приём 2Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией

Слайд 53 Ткани человека
Эпителиальная

Соединительная Мышечная И Нервная ткань Единое Целое
Ткани человека      Эпителиальная      Соединительная

Слайд 54


Обмен веществ

Катаболизм –

Катя рушит

Анаболизм –

Аня строит

Обмен веществКатаболизм

Слайд 55Фоторецепторы
Днем работают

с колбочками,

ночью ходят с палочками

ФоторецепторыДнем работают               с

Слайд 56Артериальная кровь - Аленький цветочек
Венозная кровь -

Синий василечек
Артериальная кровь -   Аленький цветочекВенозная кровь -       Синий василечек

Слайд 57Метод интеллект-карт
Свойства интеллект - карт
наглядность
привлекательность
запоминаемость
своевременность
творчество
возможность пересмотра

Преимущества

интеллект - карт перед другими методами
  экономия 50% времени на конспект
  концентрация информации на важных моментах
  визуально четкие ассоциации
  улучшение запоминания
 
Метод интеллект-картСвойства интеллект - картнаглядностьпривлекательность запоминаемость своевременность творчество возможность пересмотра Преимущества интеллект - карт перед другими методами  экономия

Слайд 58ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры

Основная

идея, проблема или слово располагается в центре
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет

Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева) Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры Основная идея, проблема или слово располагается в

Слайд 59Метод интеллект - карт можно использовать на разных типах и формах

урока:
изучение нового материала
закрепление материала
обобщение материала
написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы
подготовка проекта, презентации
конспектирование
 
Метод интеллект - карт можно использовать на разных типах и формах урока:изучение нового материалазакрепление материалаобобщение материаланаписание доклада,

Слайд 65БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть