Презентация, доклад на тему Советы логопеда родителям будущих первоклассников

Содержание

^ Развитие устной речи включает в себя следующие составляющие: - развитие фонетико-фонематических процессов -развитие словарного запаса - развитие лексики - развитие грамматики- Развитие связной речи

Слайд 1Лапина Мария Петровна
учитель-логопед
МАОУ СШ №1
р.п. Крестцы
Советы логопеда родителям будущих

первоклассников
Лапина Мария Петровнаучитель-логопед МАОУ СШ №1 р.п. КрестцыСоветы логопеда родителям будущих первоклассников

Слайд 2^ Развитие устной речи включает в себя следующие составляющие: - развитие фонетико-фонематических

процессов -развитие словарного запаса
- развитие лексики
- развитие грамматики

- Развитие связной речи
^ Развитие устной речи включает в себя следующие составляющие:   - развитие фонетико-фонематических процессов  -развитие

Слайд 3Звукопроизношение
Ребёнок должен
правильно
произносить


все звуки речи
















Что делать?

► Устранить нарушения

► Закреплять вновь поставленные
звуки
в самостоятельной речи ребенка




















Звукопроизношение  Ребёнок должен   правильно    произносить    все звуки речиЧто

Слайд 4В неразрывной связи со становлением звукопроизношения находится и развитие фонематических процессов.

В них стоит различать 3 аспекта: - фонематическое восприятие - фонематические представления - навыки фонематического анализа и синтеза.
В неразрывной связи со становлением звукопроизношения находится и развитие фонематических процессов. В них стоит различать 3 аспекта:

Слайд 5
^ Фонематическое восприятие – это способность на слух воспринимать(дифференцировать) смыслоразличительные признаки

близких фонем: например, бочка – почка, коза – коса. ^ Фонематическое представление – это - умение правильно повторять слоги с оппозиционными звуками: ча – ша (за – жа; по – бо; ла – ра) умение придумать слова или подобрать, начинающиеся с определённого звука: р, с, ш и т. д. ^ Фонематический анализ – это умение выделять отдельные звуки в слове и называть эти звуки по порядку. Такой анализ доступен для 78% детей 6-ти лет (на базе коротких трёхбуквенных слов.).
^ Фонематическое восприятие – это способность на слух воспринимать(дифференцировать) смыслоразличительные признаки близких фонем: например, бочка – почка,

Слайд 6Фонематическое (слуховое) восприятие
Ребенок должен
называть слова

с заданным звуком;
определять позицию
звука в слове;
определять количество
и последовательность
звуков в слове;
составлять слова из звуков;



Что делать?

► Тренировать
названные умения

► Четко знать все буквы
алфавита


Фонематическое (слуховое)  восприятие  Ребенок должен   называть слова  с заданным звуком;  определять

Слайд 7Слоговая структура слова
Ребенок должен
безошибочно

произносить слова
типа: экскурсовод,
сковорода и т.п.







Что делать?

► Необходимо произносить
с ребенком сложные слова,
отхлопывая каждый
слог








Слоговая структура слова   Ребенок должен  безошибочно   произносить слова типа: экскурсовод,

Слайд 8Грамматический строй
Ребенок должен
понимать и


употреблять
предлоги;
владеть навыками
словообразования;
словоизменения;
согласования слов

Что делать?

► Исправлять ошибки!

► Игры:

● «Скажи ласково»

● «Один-много»

● «Из чего - какой?»

● «Давай посчитаем»


Грамматический строй   Ребенок должен   понимать и   употреблять   предлоги;

Слайд 9
Количественный рост словаря происходит следующим образом:

год 3 мес. - 4 – 5 слов год 6 мес. - до 30 слов 2 года - до 300 слов 3 года - 1000 слов 4 - 6 лет - 3000 – 4000 слов Словарный запас взрослого человека не менее 5000 слов
Количественный рост словаря происходит следующим образом:

Слайд 10Словарный запас




Что делать? 

► Объясняйте новые слова
► Словесные игры:

● «Назови птиц,

животных, цветы,
цвета, транспорт, времена года и их
признаки, месяцы, профессии и т.д.»
● «Подбери признаки к предмету»
● «Скажи наоборот»
● «Части целого»




около

2000 слов

Словарный запасЧто делать? ► Объясняйте новые слова► Словесные игры: ● «Назови птиц, животных, цветы, цвета, транспорт, времена года

Слайд 11Связная речь
Ребенок должен
отвечать на

вопросы;
пересказывать;
рассказывать об
увиденном;
составлять
рассказы
по картинке;



.

Что делать?

► Чтение и рассказывание сказок

► Вопросы по содержанию сказки
(полные ответы ребенка)

► Пересказать сказку

► Рассказывание из личного опыта

► Запоминать и рассказывать стихи.

Связная речь   Ребенок должен   отвечать на вопросы;   пересказывать;   рассказывать

Слайд 125. Ребёнок владеет связной речью: может рассказать о себе; в состоянии

описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется; составить небольшой рассказ по серии сюжетных картин. Должна быть достаточно развита мелкая моторика. А развивают мелкую моторику: рисование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застёгивание вещей, завязывание шнурков, работа с мелкими деталями конструктора и др.
5. Ребёнок владеет связной речью: может рассказать о себе; в состоянии описать игру, в которую играл; объяснить,

Слайд 13 Должны быть сформированы основные компоненты речи:

1. Произносительная сторона речи

полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять. Сюда можно отнести и слоговую структуру слова: не весипед, а велосипед; не катан, а стакан, не потенце, а полотенце и т.д. 2. У ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук…
Должны быть сформированы основные компоненты речи:    1. Произносительная сторона речи

Слайд 143

3 Грамматический строй речи во многом уже сформирован: не глазы, а

глаза; не яблоковый сок, а яблочный, не шесть карандашов, а шесть карандашей и т.д. 4. Достаточно большой словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы (близкие по значению), антонимы (противоположные по значению), владеет обобщающими понятиями (например: груша, яблоко, персик - это фрукты и т.д.).
33 Грамматический строй речи во многом уже сформирован: не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный,

Слайд 155. Ребёнок владеет связной речью: может рассказать о себе; в состоянии

описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется; составить небольшой рассказ по серии сюжетных картин. Должна быть достаточно развита мелкая моторика. А развивают мелкую моторику: рисование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застёгивание вещей, завязывание шнурков, работа с мелкими деталями конструктора и др.
5. Ребёнок владеет связной речью: может рассказать о себе; в состоянии описать игру, в которую играл; объяснить,

Слайд 16Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!

Успехов Вам и Вашему  ПЕРВОКЛАШКЕ!

Слайд 17Картинки:
Гриб http://www.kiddybook.ru/stati.html
Арбуз http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=28089
Ягоды http://alimero.ru/tag/
Транспорт http://900igr.net/kartinki/geografija/Transport-v-Rossii-1/003-Transportnyj-kompleks-Rossii.html
Сова http://pupils.ru/informatsija-ot-gorono/7913/
Дети на скамейке http://oantonova.clan.su/index/logopedija/0-19
Звуковой разбор http://www.koreana.ru/?do=zvukovoy-analiz-slov-shemi
Регулировщик

http://gametruck.ru/project/arc/multfilmy-po-pdd-f2.html
Аквариум http://crosti.ru/picture/18568/
Семья http://gimn79.3dn.ru/index/roditeljam/0-19











Картинки:Гриб http://www.kiddybook.ru/stati.htmlАрбуз http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=28089Ягоды http://alimero.ru/tag/Транспорт http://900igr.net/kartinki/geografija/Transport-v-Rossii-1/003-Transportnyj-kompleks-Rossii.htmlСова http://pupils.ru/informatsija-ot-gorono/7913/Дети на скамейке http://oantonova.clan.su/index/logopedija/0-19Звуковой разбор http://www.koreana.ru/?do=zvukovoy-analiz-slov-shemiРегулировщик http://gametruck.ru/project/arc/multfilmy-po-pdd-f2.htmlАквариум http://crosti.ru/picture/18568/Семья http://gimn79.3dn.ru/index/roditeljam/0-19

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть