Председатель ЦК
Гуманитарных и социально-
экономических дисциплин
Анищенко Н.С.
Прокопьевск, 2013
Прокопьевск, 2013
Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.
Компетентность – это совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной области.
Формирование компетенций студента возможно на основе сочетания различных образовательных технологий
Понятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции),
по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),
по функциям преподавателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями),
по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.
Педагогические технологии могут
различаться по разным основаниям:
* урок творческого поиска;
* лабораторные работы;
* творческие мастерские;
* урок-проект;
* урок-путешествие и т. д.
В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты важные проблемы.
В качестве примеров можно привести уроки, связанные с изучением «Жития Бориса и Глеба» (литература, русский язык, история, МХК), поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» (литература, русский язык, МХК),
романа И. А. Гончарова «Обломов» (литература, русский язык, МХК),
рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» (литература, русский язык)
Рассмотрим интеграцию технологий обучения на примере обучения студентов русскому языку и литературе.
При традиционном обучении мы применяем все виды речевой деятельности (чтение, говорение (пересказ), письмо), работаем с текстами - разбираем, читаем, изучаем новые лексические единицы, анализируем грамматические явления.(см.отдельно презентацию…)
Это уроки здоровьесберегающие: снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности.
Наконец интеграция дает возможность для самореализации, творчества преподавателя, раскрытия его способностей.
Современное общество нуждается в высококлассных специалистах. Думаю, что для нас важно осознавать, что наши интегрированные уроки этому способствуют.
Вышеперечисленные технологии обучения побуждают студентов к самостоятельному добыванию знаний, активизируют их познавательную деятельность, способствуют совершенствованию практических умений и навыков.
Преподаватель является организатором процесса обучения и консультантом в ходе выполнения работ со студентами.
Интеграция технологий обучения является основой для совершенствования учебного процесса, что дает преподавателю повод для улучшения своего педагогического мастерства, поиска оптимальных технологий обучения, которые позволят более полно сформировать общие и профессиональные компетенции не только на занятиях, но и во внеаудиторное время.
Разработать специальные учебные пособия, где в единстве представлены программа изучения дисциплин;
Использовать интерактивные формы и методы обучения;
Усилить деятельность в области научно-исследовательской работы студентов, которая является необходимым условием для дальнейшей защиты итоговой квалификационной работы студента.
Проводить комбинированные и бинарные занятия, для более полного раскрытия значимости межпредметных (интегрированных) связей в образовательном процессе.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть