Презентация, доклад на тему Совершенствование учебного процесса на основе интеграции технологий обучения

Содержание

Проблема интеграции в образовании важна и современна. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. «Образование через всю жизнь» ФГОС - необходимость компетентностного

Слайд 1Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Прокопьевский горнотехнический колледж имени В.П.Романова


«Совершенствование учебного процесса

на основе интеграции технологий обучения»


Председатель ЦК
Гуманитарных и социально-
экономических дисциплин
Анищенко Н.С.










Прокопьевск, 2013

Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Прокопьевский горнотехнический колледж  имени В.П.Романова «Совершенствование учебного процесса на основе

Слайд 2 Проблема интеграции в образовании важна и современна. Её актуальность

продиктована новыми социальными запросами и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. «Образование через всю жизнь» ФГОС - необходимость компетентностного подхода в подготовке специалиста


Компетенция (от лат.  competere  — соответствовать, подходить)  — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области. 
Компетентность – это совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной области.

Проблема интеграции в образовании важна и современна. Её актуальность продиктована новыми социальными

Слайд 3
Технологии содержат определенные ограничения.

Снятие ограничений при использовании

той или иной технологии возможно на основе интегрирования различных технологий.

Формирование компетенций студента возможно на основе сочетания различных образовательных технологий

Технологии содержат определенные ограничения.  Снятие ограничений при использовании той или иной технологии возможно на

Слайд 4(от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство,
умение; λόγος — слово, учение)—


совокупность, специальный набор форм,
методов, способов, приёмов обучения и
воспитательных средств, системно используемых в образовательном
процессе, на основе декларируемых
психолого-педагогических установок.
Это один из способов воздействия на
процессы развития, обучения и воспитания.


Понятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

(от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов,

Слайд 5





Любая технология направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в


практике.

Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой.








по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции),
по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),
по функциям преподавателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями),
по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

Любая технология направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в   практике. Поэтому педагогическая технология

Слайд 6Основные группы технологий
Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся

и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений.


Основные группы технологийТехнология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с

Слайд 7Основные группы технологий
Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную

основу с установкой на саморазвитие личности (Якиманская И.С.).


Основные группы технологийТехнология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности

Слайд 8Основные группы технологий
Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения,

направленный на включение внутренних механизмов личностного развития обучающегося.


Основные группы технологийТехнология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного

Слайд 9Группа ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ включает :
Разноуровневого (дифференцированного) обучения
Коллективного взаимообучения
Технологию полного усвоения

знаний
Технологию модульного обучения и т.д.
ВЫВОД: указанные технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приёмы взаимодействия преподавателя и студента.


Группа ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ включает : Разноуровневого (дифференцированного) обученияКоллективного взаимообученияТехнологию полного усвоения знанийТехнологию модульного обучения и т.д.ВЫВОД: указанные

Слайд 10В интегрированном обучении применяются элементы различных технологий:
Технология формирования приёмов учебной работы
Технология

листов опорных сигналов
Технология формирования учебной деятельности учащихся.
Технология дифференцированного обучения
Технология учебно-игровой деятельности.
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности
Модульная технология
Технология проектной деятельности



В интегрированном обучении применяются элементы различных технологий:Технология формирования приёмов учебной работыТехнология листов опорных сигналовТехнология формирования учебной деятельности

Слайд 11Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии творческого мышления обучающихся.
Творческое мышление способствует:

Интенсификации
Систематизации
Оптимизации

учебно-познавательной деятельности


Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии творческого мышления обучающихся.Творческое мышление способствует:ИнтенсификацииСистематизацииОптимизации учебно-познавательной деятельности

Слайд 12Апробируются различные виды интеграции
Проблемная итеграция

Тематическая интеграция

Межпредметная интеграция


Апробируются различные виды интеграцииПроблемная итеграцияТематическая интеграцияМежпредметная интеграция

Слайд 13С учетом того или иного распределения обязанностей между преподавателями и студентами

интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и нестандартные. Вот некоторые из них

* урок творческого поиска;
* лабораторные работы;
* творческие мастерские;
* урок-проект;
* урок-путешествие и т. д.

В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты важные проблемы.


С учетом того или иного распределения обязанностей между преподавателями и студентами интегрированные уроки имеют самые различные формы,

Слайд 14Интегрированный урок требует от преподавателя дополнительной подготовки, большой эрудиции, высокого профессионализма.


В качестве примеров можно привести уроки, связанные с изучением «Жития Бориса и Глеба» (литература, русский язык, история, МХК), поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» (литература, русский язык, МХК),
романа И. А. Гончарова «Обломов» (литература, русский язык, МХК),
рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» (литература, русский язык)


Интегрированный урок требует от преподавателя дополнительной подготовки, большой эрудиции, высокого профессионализма. В качестве примеров можно привести уроки,

Слайд 15 Таким образом, интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира, пониманию связей

между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Рассмотрим интеграцию технологий обучения на примере обучения студентов русскому языку и литературе.
При традиционном обучении мы применяем все виды речевой деятельности (чтение, говорение (пересказ), письмо), работаем с текстами - разбираем, читаем, изучаем новые лексические единицы, анализируем грамматические явления.(см.отдельно презентацию…)


Таким образом, интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира, пониманию связей между явлениями в природе, обществе

Слайд 16Таким образом, интегрированные уроки развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию

окружающего мира, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей.

Это уроки здоровьесберегающие: снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности.
Наконец интеграция дает возможность для самореализации, творчества преподавателя, раскрытия его способностей.
Современное общество нуждается в высококлассных специалистах. Думаю, что для нас важно осознавать, что наши интегрированные уроки этому способствуют.
Вышеперечисленные технологии обучения побуждают студентов к самостоятельному добыванию знаний, активизируют их познавательную деятельность, способствуют совершенствованию практических умений и навыков.
Преподаватель является организатором процесса обучения и консультантом в ходе выполнения работ со студентами.


Таким образом, интегрированные уроки развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающего мира, к осмыслению причинно-следственных связей,

Слайд 17Инновационные технологии обучения, оптимизация выбора и реализация образовательных технологий являются

необходимым инструментом современного преподавателя.

Интеграция технологий обучения является основой для совершенствования учебного процесса, что дает преподавателю повод для улучшения своего педагогического мастерства, поиска оптимальных технологий обучения, которые позволят более полно сформировать общие и профессиональные компетенции не только на занятиях, но и во внеаудиторное время.


Инновационные технологии обучения,  оптимизация выбора и реализация образовательных технологий являются необходимым инструментом современного преподавателя.  Интеграция

Слайд 18Рекомендации: В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) продолжить работу по

внедрению новых технологий обучения в образовательном процессе:

Разработать специальные учебные пособия, где в единстве представлены программа изучения дисциплин;
Использовать интерактивные формы и методы обучения;
Усилить деятельность в области научно-исследовательской работы студентов, которая является необходимым условием для дальнейшей защиты итоговой квалификационной работы студента.
Проводить комбинированные и бинарные занятия, для более полного раскрытия значимости межпредметных (интегрированных) связей в образовательном процессе.


Рекомендации: В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) продолжить работу по внедрению новых технологий обучения в

Слайд 19Литература
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 2009.
Левитес Д. Г.

Практика обучения: Современные образовательные технологии. — Мурманск, 2010.
Ивлева И.А., Панасюк В.П., Чернышева Е.К. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования. – СПб., 2009.
Фридман Л. М., Маху В. И. Проблемная организация учебного процесса.— М., 2011.
Литература
Л.Н.Толстой "Война и мир", Издательство "Художественная литература", 1988
Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин "Русский язык 10-11 классы", издательство "Русское слово", 2006
Т.В.Шклярова "Справочник по русскому языку", издательство "Грамотей", 2004
Г.И.Соколова "Уроки словесности", издательство "Русское слово", 2001
Литература. Система уроков по роману Л.Г.Толстого "Война и мир", издательство "Учитель", 2009


Литература Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 2009. Левитес Д. Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии.

Слайд 20


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть