Презентация, доклад на тему Социальный педагог в школе. Профессиональная деятельность, направления

Содержание

Кто такой социальный педагог?Главной сферой деятельности социального педагога является социум, сфера ближайшего окружения личности. При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по мету жительства. Социальный педагог работает с детьми, их

Слайд 1 Социальный педагог в школе


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ЕЁ НАПРАВЛЕНИЯ.

Социальный педагог в школеПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЁ НАПРАВЛЕНИЯ.

Слайд 2Кто такой социальный педагог?
Главной сферой деятельности социального педагога является социум, сфера

ближайшего окружения личности. При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по мету жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружение и цель его деятельности – организация профилактической социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие.
В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка и др.
Кто такой социальный педагог?Главной сферой деятельности социального педагога является социум, сфера ближайшего окружения личности. При этом приоритетной

Слайд 3Цель деятельности социального педагога
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического,

социального, духовно – нравственного, интеллектуального);
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Цель деятельности социального педагогаСоздание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального);Оказание ребенку

Слайд 4Направления работы социального педагога
изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий

их жизни, специфики микросреды;
выявление детей и семей «группы риска»;
создание благоприятных соц.- педагогических условий в образовательном учреждении;
профилактика и реабилитация дезадаптированных детей и подростков;
работа с детьми-инвалидами;
организация спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов деятельности детей;
консультирование и специализированная помощь в профессиональном определении;
работа по пропаганде здорового образа жизни;
взаимодействие с семьями учащихся с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
осуществление правового просвещения учащихся
взаимодействие с психологами, учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся;
профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших конфликтов между учителями и учениками, родителями и детьми и др.



Предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших конфликтов между учителями и учениками, родителями и детьми и др.


Направления работы социального педагогаизучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;выявление детей и

Слайд 5Социальный педагог
Помощь ребенку в решении его проблем
Создание банка данных
Работа с детьми,

состоящими на учете и «детьми группы риска»

Профилактика правонарушений, девиантного поведени. Пропаганда ЗОЖ

Помощь в профессиональном самоопределении, трудоустройстве

Организация летнего отдыха

Вовлечение детей из группы риска во внеурочную деятельность

Организация льготного питания

Социальный педагогПомощь ребенку в решении его проблемСоздание банка данныхРабота с детьми, состоящими на учете и «детьми группы

Слайд 6 Социальный педагог выполняет следующие функции:

Аналитико – диагностическая функция (изучение

и оценка социальной микросреды ОУ, ее влияния на учащихся, выявление личностных особенностей учащегося, выявление причин неадекватного поведения детей, подростков)

Коррекционная функция (противостояние негативному влиянию социальной среды, коррекция самооценки школьников, помощь в избавлении от вредных привычек.

Функция социально-педагогической поддержки и помощи учащимся (оказание помощи учащимся в - саморазвитии, - самопознании, - самоутверждении, - самореализации, - самоорганизации)



Социальный педагог выполняет следующие функции: Аналитико – диагностическая функция (изучение и оценка социальной микросреды ОУ, ее

Слайд 7Правозащитная (использование всего комплекса правовых норм, взаимодействие с правовыми органами, органами

социальной защиты и помощи, правовое просвещение детей и их родителей.

Социально-профилактическая функция (организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения детей и подростков, организация системы мер социального оздоровления детей из семей «группы риска»

Психотерапевтическая функция (забота об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций, снятие депрессивного состояния, содействие в создании ситуаций успехов школьников.
Правозащитная (использование всего комплекса правовых норм, взаимодействие с правовыми органами, органами социальной защиты и помощи, правовое просвещение

Слайд 8Социальный паспорт школы
Каждый учебный год обновляется банк данных социального паспорта школы

через совместную работу с классными руководителями:
-многодетные семьи,
-малообеспеченные семьи,
-дети-инвалиды,
-опекаемые дети,
-дети из приемных семьи,
-семьи «группы риска»,
-учащиеся, состоящие на различных видах учета 
Социальный паспорт школыКаждый учебный год обновляется банк данных социального паспорта школы через совместную работу с классными руководителями:

Слайд 9Динамика количества малообеспеченных семей

Динамика количества малообеспеченных семей

Слайд 10Динамика количества многодетных семей

Динамика количества многодетных семей

Слайд 11Динамика количества неблагополучных семей

Динамика количества неблагополучных семей

Слайд 12Динамика количества неполных семей

Динамика количества неполных семей

Слайд 13Динамика количества учащихся, состоящих на учете

Динамика количества учащихся, состоящих на учете

Слайд 14Схема работы с учащимися
Администрация школы
Социальный педагог
Информация об обучающемся
психолог
КДН и Зп
Индивидуальные беседы

с учащимися

Классный коллектив

Классный руководитель

Инспектор ПДН

Профилактический совет

Группа риска

Медикаментозное лечение и др.

ПМПК г. Костромы

Индивилуальное обучение

Беседы с родителями, посещение семьи


Схема работы с учащимисяАдминистрация школыСоциальный педагогИнформация об обучающемсяпсихологКДН и ЗпИндивидуальные беседы с учащимисяКлассный коллективКлассный руководительИнспектор ПДНПрофилактический советГруппа

Слайд 15Эффективность условий для нормального развития личности ребенка, формирование его индивидуальности и

сплочения детского коллектива будет зависеть от реализации принципа комплексности в подходе к решению проблем учащегося, его семьи и классного коллектива.
Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя, учителя, социального педагога, психолога. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем.

Эффективность условий для нормального развития личности ребенка, формирование его индивидуальности и сплочения детского коллектива будет зависеть от

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть