Презентация, доклад на тему Социально-психологическое сопровождение развития способностей учащихся

Содержание

Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей

Слайд 1

Социально-психологическое сопровождение развития талантов и способностей школьников в системе дополнительного образования.

Авторы: Социальный

педагог Воробьева Елена Валерьяновна,
Педагог-психолог Горшкова Татьяна Николаевна
Социально-психологическое сопровождение развития талантов и способностей школьников в системе дополнительного образования.Авторы: Социальный педагог Воробьева Елена Валерьяновна,Педагог-психолог Горшкова

Слайд 2 Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура,

не пополняет ряды правонарушителей
Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура,

Слайд 3 Ранняя профилактика правонарушений среди подростков.

Ранняя профилактика правонарушений среди подростков.

Слайд 4Задачи школы по профилактике предупреждению правонарушений
своевременное выявление неблагополучных семей, оказание социальной

помощи семьям;

раннее выявление детей «группы риска» и проведение работы с ними на индивидуальном уровне;

формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»;

Правовое просвещение через систему мероприятий;

организация досуговой деятельности подростков, для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков;

профориентация и трудовое устройство;
Задачи школы по профилактике предупреждению правонарушенийсвоевременное выявление неблагополучных семей, оказание социальной помощи семьям; раннее выявление детей «группы

Слайд 6
Правовой всеобуч

Родителей, педагогического коллектива

Тематические лекции

общественного инспектора


Цикл кл часов «Правовая грамотность»





Месячники правовых знаний, Неделя прав человека


Формирование ЗОЖ

Правовой всеобучРодителей, педагогического коллективаТематические лекции           общественного инспектораЦикл

Слайд 7
Формирование ЗОЖ

Медосмотр

Лекции нарколога, специалистов

Кл. час по ЗОЖ (5-10); беседы (1-4

кл)


Общешкольные профилактические мероприятия по формированию ЗОЖ





Формирование ЗОЖ

Формирование ЗОЖМедосмотр Лекции нарколога, специалистовКл. час по ЗОЖ (5-10); беседы (1-4 кл)Общешкольные профилактические мероприятия по формированию ЗОЖФормирование

Слайд 8Повышение качества образования
Низкая мотивация к учению у школьников, слабый контроль
со

стороны родителей, недостаточная роль семьи в
образовании своих детей и создание условий для развития
личности ребенка

Выход:
Школа должна помочь ребенку самоутвердиться, самоопределиться и самовыразиться, формировать у него мотивацию к образованию

проблема !

Повышение качества образованияНизкая мотивация к учению у школьников, слабый контроль со стороны родителей, недостаточная роль семьи вобразовании

Слайд 9Работа социально- психологической службы по направлению «Профилактика правонарушений учащихся»
Формирование ЗОЖ

Работа социально- психологической службы  по направлению «Профилактика правонарушений учащихся»Формирование ЗОЖ

Слайд 11Раннее выявление детей группы риска

Раннее выявление детей группы риска

Слайд 12
Первый этап - диагностика

Второй этап – выбор методов и приемов коррекционной

работы



Третий этап – проектирование работы с учетом ценностных ориентаций и личных качеств школьников


Четвертый этап- индивидуальная воспитательная работа


Пятый этап –корректирование, оценка результатов








Первый этап - диагностикаВторой этап – выбор методов и приемов коррекционной работыТретий этап – проектирование работы с

Слайд 13 Значителен педагогический потенциал дополнительного образования. Оно выступает как мощное средство развития

личности. В его процессе неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно складывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства . Участие в различных видах деятельности дополнительного образования способствует самореализации личности, стимулирует ее к позитивному.
Значителен педагогический потенциал дополнительного образования. Оно выступает как мощное средство развития личности. В его процессе неисчерпаемы возможности

Слайд 14Своеобразие дополнительного
образования состоит в том ,
что оно создает органическое


сочетание видов досуга(отдых, развлечение, праздник,
творчество) с различными
формами образовательной
деятельности и , как
следствие , сокращает
пространство девиантного
поведения, решая проблему
занятости детей, а также
дальнейшей их социализации
в обществе.







Своеобразие дополнительного образования состоит в том , что оно создает органическое сочетание видов досуга(отдых, развлечение, праздник, творчество)

Слайд 16Занятость в системе дополнительного образования
учащихся «группы риска».

Занятость в системе дополнительного образования учащихся «группы риска».

Слайд 18
Психологическая функция
учреждений дополнительного образования:

А) развивающая – создание

образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей ( реализация детских интересов, приобретение умений и навыков).
Ребенок , не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде , может проявить себя в УДО и в плане развития, и в плане самоутверждения:
Б) социализирующая –общение со сверстниками ,самоутверждение, самоопределение, в том числе – попробовать найти себя в разных видах деятельности, обогащение общественным опытом, становление ребенка как личности, приобретение возможности и способности быть не только объектом , но и субъектом социальных воздействий и взаимодействий;
В) компенсаторная –психологическая компенсация неудач в семье, в школе;
Г) релаксационная –возможность отдохнуть от жесткой регламентации поведения в семье и в школе;
Д) консультационная –для педагогов , родителей и детей.
Психологическая функция учреждений дополнительного образования: А) развивающая – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического

Слайд 19Для УДО характерна разнородность контингента учащихся по таким индивидуально-психологическим различиям, как

явные и потенциальные ( скрытые) способности, возраст, мотивы, физические возможности, гендерные (социально-половые) и другие стороны индивидуального развития. Это предъявляет к организиции учебно – воспитательного процесса в УДО особые требования.
Для УДО характерна разнородность контингента учащихся по таким индивидуально-психологическим различиям, как явные и потенциальные ( скрытые) способности,

Слайд 23СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть