Презентация, доклад на тему Социально - психологическая адаптация первокурсников

Содержание

Факторы, влияющие на процесс адаптации Индивидуальные характеристики (демографические и личностные, в том числе и возраст);Ситуативные факторы

Слайд 1Социально – психологическая адаптация первокурсников

Социально – психологическая адаптация первокурсников

Слайд 2Факторы, влияющие на процесс адаптации
Индивидуальные характеристики (демографические и личностные, в

том числе и возраст);
Ситуативные факторы
Факторы, влияющие на процесс адаптации Индивидуальные характеристики (демографические и личностные, в том числе и возраст);Ситуативные факторы

Слайд 3Отрицательные ситуативные факторы
Лимит времени;
Состояние стресса;
Состояние повышенной тревожности;
Желание найти быстрое решение;
Слишком сильная

или слишком слабая мотивация;
Неуверенность в своих силах, вызванная прошлыми неудачами;
Страх, повышенная самоцензура
Отрицательные ситуативные факторыЛимит времени;Состояние стресса;Состояние повышенной тревожности;Желание найти быстрое решение;Слишком сильная или слишком слабая мотивация;Неуверенность в своих

Слайд 4Отрицательные личностные факторы
Конформизм (соглашательство);
Неуверенность в себе или слишком сильная самоуверенность;
Эмоциональная подавленность

и устойчивое доминирование отрицательных эмоций;
Доминирование мотивации избегания;
Высокая тревожность;
Сильные механизмы личностной защиты.
Отрицательные личностные факторыКонформизм (соглашательство);Неуверенность в себе или слишком сильная самоуверенность;Эмоциональная подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций;Доминирование мотивации

Слайд 5Социальная адаптация предполагает:
Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;
Адекватную систему взаимоотношений

с окружающими;
Способность к труду, обучению, организации досуга;
Способность к самоорганизации;
Изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
Социальная адаптация предполагает:Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;Адекватную систему взаимоотношений с окружающими;Способность к труду, обучению, организации

Слайд 6Связь социальной адаптации и социальным самочувствием
Чем труднее и дольше идет процесс

адаптации, тем ниже социальное самочувствие обучающихся, таким образом, социальное самочувствие обучающегося тесно взаимосвязано с общей удовлетворенностью студенческой жизнью вообще.
Связь социальной адаптации и социальным самочувствием Чем труднее и дольше идет процесс адаптации, тем ниже социальное самочувствие

Слайд 7Комплекс психологических проблем, которые возникают при дезадаптации:
Нестабильность нравственных ориентаций;
Нестойкие семейные

отношения;
Иллюзорное представление о будущем;
Агрессия либо аутоагрессиия;
Формирование типа неудачника, страдальца и жертвы;
Эмоциональная незрелость и инфантильность

Комплекс психологических проблем, которые возникают при дезадаптации: Нестабильность нравственных ориентаций; Нестойкие семейные отношения;Иллюзорное представление о будущем;Агрессия либо

Слайд 8Аспекты положительной адаптации
Привыкание к новым условиям обучения( новые формы преподавания, иному

режиму труда и отдыха и т.д.)
Привыкание к коллективу (усвоение правил и традиций учебного заведения);
Привыкание к будущей профессии (усвоение профессиональных знаний, умений и навыков)
Аспекты положительной адаптацииПривыкание к новым условиям обучения( новые формы преподавания, иному режиму труда и отдыха и т.д.)Привыкание

Слайд 9Педагогическое управление процессом адаптации предполагает:
Информирование обучающихся о трудностях адаптационного периода;
Формирование стремления

к перестройке поведения;
Помощь обучающимся в организации самовоспитания.
Педагогическое управление процессом адаптации предполагает: Информирование обучающихся о трудностях адаптационного периода;Формирование стремления к перестройке поведения;Помощь обучающимся в

Слайд 10Основные направления комплексной системы в работе куратора в процессе адаптации

Ознакомление в

социально - демографическими особенностями учебно – воспитательного процесса;
Изучение системы межличностных отношений;
Развитие у первокурсников организаторских умений и навыков;
Оказание помощи в организации самовоспитания

Основные направления комплексной системы в работе куратора в процессе адаптацииОзнакомление в социально - демографическими особенностями учебно –

Слайд 11Процесс социальной адаптации личности может осуществляться эффективно, если:

Учитывается специфика студенческой среды;
Четко

определяются субъекты личностно – средового взаимодействия;
Обеспечивается интеграция действий структур колледжа, студенческого сообщества и других социально – значимых подразделений
Процесс социальной адаптации личности может осуществляться эффективно, если:Учитывается специфика студенческой среды;Четко определяются субъекты личностно – средового взаимодействия;Обеспечивается

Слайд 12Процесс адаптации в ГБПОУ «УХТК»
Для наглядного представления процесса адаптации среди

первокурсников проводились психологические исследования:
Самооценка психических состояний
Адаптация к новым условиям
Процесс адаптации в  ГБПОУ «УХТК» Для наглядного представления процесса адаптации среди первокурсников проводились психологические исследования:Самооценка психических

Слайд 13Результаты исследований
Опрошены 90 человек
Группа № 17 – 17 человек;
АТП

– 01 – 19 человек;
ТОА – 01 – 17 человек;
ХТОВ – 01 – 22 человека;
ТПП – 01 – 15 человек
Результаты исследований Опрошены 90 человек Группа № 17 – 17 человек;АТП – 01 – 19 человек;ТОА –

Слайд 14Результаты исследования гр. № 17
Адаптация к учебной группе (трудности) –

24%
Адаптация к учебной деятельности – 35 %
Повышенная агрессия – 29%
Затруднения в переключении внимания – 24%
Ригидность (неизменность поведения) – 24%

Результаты исследования  гр. № 17 Адаптация к учебной группе (трудности) – 24%Адаптация к учебной деятельности –

Слайд 15Результаты исследования гр. АТП – 01
Адаптация к учебной группе (трудности) –

11%
Адаптация к учебной деятельности – 16 %
Повышенная агрессия – 5%
Затруднения в переключении внимания – 42%
Ригидность (неизменность поведения) – 0%
Результаты исследования  гр. АТП – 01Адаптация к учебной группе (трудности) – 11%Адаптация к учебной деятельности –

Слайд 16Результаты исследования гр. ТОА – 01
Адаптация к учебной группе (трудности)

– 24%
Адаптация к учебной деятельности – 29 %
Повышенная агрессия – 11%
Затруднения в переключении внимания – 35%
Ригидность (неизменность поведения) – 5 %
Результаты исследования  гр. ТОА – 01 Адаптация к учебной группе (трудности) – 24%Адаптация к учебной деятельности

Слайд 17Результаты исследования гр. ХТОВ – 01
Адаптация к учебной группе (трудности)

– 14%
Адаптация к учебной деятельности – 27 %
Повышенная агрессия – 5%
Затруднения в переключении внимания – 55%
Ригидность (неизменность поведения) – 4%
Личностная тревожность – 4%
Результаты исследования  гр. ХТОВ – 01 Адаптация к учебной группе (трудности) – 14%Адаптация к учебной деятельности

Слайд 18Результаты исследования гр. ТПП – 01
Адаптация к учебной группе (трудности)

– 27%
Адаптация к учебной деятельности – 33 %
Результаты исследования  гр. ТПП – 01 Адаптация к учебной группе (трудности) – 27%Адаптация к учебной деятельности

Слайд 19
Спасибо
за
внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть