Презентация, доклад на тему Социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей

Содержание

Семья – это основа, где дети приобретают соответствующий возрасту жизненный опыт (питание, игра, беседа, взаимодействие, необходимое для развития социальных навыков).

Слайд 1«Социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей.»
Социального педагога
МБОУ СОШ №2
г.Мичуринска Тамбовской обл.


Барашок Ольги Викторовны
«Социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей.»Социального педагога МБОУ СОШ №2 г.Мичуринска Тамбовской обл. Барашок Ольги Викторовны

Слайд 2Семья – это основа, где дети приобретают соответствующий возрасту жизненный опыт

(питание, игра, беседа, взаимодействие, необходимое для развития социальных навыков).
Семья – это основа, где дети приобретают соответствующий возрасту жизненный опыт  (питание, игра, беседа, взаимодействие,

Слайд 3Цель деятельности социального педагога:
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического,

социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.;
Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Цель деятельности социального педагога:Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);Оказание ребенку комплексной помощи

Слайд 4По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу

По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу

Слайд 5Неблагополучная семья
это семья, полностью или частично утерявшая свою функцию по

воспитанию детей, созданию им нормальных отношений для проживания, негативно влияющая на психическое состояние ребенка, создающая угрозу его жизни и здоровью.


Неблагополучная семья это семья, полностью или частично утерявшая свою функцию по воспитанию детей, созданию им нормальных отношений

Слайд 6Типы неблагополучных семей:
Семьи, где присутствует уклонение родителей от выполнения родительских обязанностей.
Бытовое

пьянство родителей.
Семьи, где родители страдают хроническим алкоголизмом или наркоманией.
Семьи, в которых присутствует жестокое обращение родителей или других членов семьи с детьми.
Семьи, в которых родители злоупотребляют своими правами.
Типы неблагополучных семей:Семьи, где присутствует уклонение родителей от выполнения родительских обязанностей.Бытовое пьянство родителей.Семьи, где родители страдают хроническим

Слайд 7Критерии семейного неблагополучия.
Отсутствие привязанности между родителями и детьми.
Отсутствие восприятия семьи как

базы, где дети, могут уверенно приобретать новый опыт.
Отсутствие или сильное искажение родительских моделей.
Отсутствие или сильно нарушенное взаимодействие между родителями.
Наличие дисфункциональных способов борьбы со стрессом (неадекватная агрессивность, алкоголизм и т.п.).
Неспособность родителей обеспечить ребенка в полной мере жизненно необходимыми средствами и условиями существования.
Неспособность родителей обеспечить безопасность ребенка.
Отсутствие или избыток воспитательных методов.
Отсутствие или искажение системы взаимодействия.
Отсутствие или пренебрежение соответствующими нормами санитарно-гигиенических условий жилья.
Критерии семейного неблагополучия.Отсутствие привязанности между родителями и детьми.Отсутствие восприятия семьи как базы, где дети, могут уверенно приобретать

Слайд 8Работа социального педагога с неблагополучной семьей.
Выявление неблагополучной семьи.
Постановка на ВНШ учет.
Внутришкольная

профилактическая работа.
Профилактическая работа с неблагополучными семьями совместно с ОПДН ГУВД.
Обращение в комиссию по делам несовершеннолетних.
Обращение в органы опеки и попечительства управления образования.
Выход с исковыми заявлениями в суд через отдел охраны прав детства управления образования.

Работа социального педагога с неблагополучной семьей.Выявление неблагополучной семьи.Постановка на ВНШ учет.Внутришкольная профилактическая работа.Профилактическая работа с неблагополучными семьями

Слайд 9Дети из неблагополучных семей.

Дети из неблагополучных семей.

Слайд 10Основные направления работы социального педагога с неблагополучной семьей.
Диагностическое (изучение особенностей семьи).
Прогностическое

(моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи).
Организационно-коммуникативное (психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения).
Правозащитное (поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий).
Социально-бытовое (оказание нуждающимся семьям материальной помощи).
Предупредительно-профилактическое (профилактика девиантного поведения).


Основные направления работы социального педагога с неблагополучной семьей.Диагностическое (изучение особенностей семьи).Прогностическое (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики

Слайд 11Неблагополучные семьи.

Неблагополучные семьи.

Слайд 12Количество неблагополучных семей по МОУ СОШ №2 г.Мичуринска , состоящих на

внутришкольном учете.
Количество неблагополучных семей  по МОУ СОШ №2 г.Мичуринска , состоящих на внутришкольном учете.

Слайд 13Социальная работа с неблагополучной семьей должна быть ориентирована не только на

решение семейных проблем , но и на укрепление, развитие и восстановление внутреннего потенциала семьи для выполнения ею многочисленных общественно-значимых функций.
Социальная работа с неблагополучной семьей должна быть ориентирована не только на решение семейных проблем , но и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть