Презентация, доклад на тему Социально-педагогический проект Юные спасатели деревьев (Вторичное использование бумаги)

Содержание

Юные спасатели деревьев И не сразу, и не вдруг, Мы узнали: ЛЕС – наш друг. Нет без ЛЕСА кислорода, Сникнет сразу вся природа… Без него дышать не сможем И никто нам не поможет. 

Слайд 1МКОУ ООШ№ 9 г. Шумиха 2017 год

Социально-педагогический проект «Юные спасатели деревьев»
(Вторичное использование бумаги)
Для

учащихся 5-7 классов
МКОУ ООШ№ 9 г. Шумиха 2017 годСоциально-педагогический проект «Юные спасатели деревьев»(Вторичное использование бумаги)Для учащихся 5-7 классов

Слайд 2Юные спасатели деревьев
И не сразу, и не вдруг, Мы узнали: ЛЕС

– наш друг. Нет без ЛЕСА кислорода, Сникнет сразу вся природа… Без него дышать не сможем И никто нам не поможет. 
Юные спасатели деревьев И не сразу, и не вдруг, Мы узнали: ЛЕС – наш друг. Нет без

Слайд 3Юные спасатели деревьев
Актуальность.
 
В нашем городе не ведется сбор и переработка бумажного

сырья, соответственно, теряется ценный ресурс, не говоря уже о гигиене и экологии. Учащиеся 5-7 классов подняли проблему, что же делать…? Как сохранить деревья -богатство, подаренного нам природой?
Практически ½ территории РФ занимают леса- они источники кислорода, они объекты важной роли круговорота воды в природе, защиты почвы от вымывания и многое другое…Задумайтесь, только для производства бумаги в мире ежегодно вырубается 125 миллионов деревьев. А сколько килограммов никому не нужных рекламных газет и буклетов валяется по подъездам, урнам и просто на улицах наших городов- НЕВОМОЖНО!!!
Учащиеся нашей школы поделились с родителями и учителями этой проблемой, и было принято решение совместными силами отследить рациональное использование бумаги с целью сохранения лесов от уничтожения их в угоду все возрастающим потребностям человека в древесине, ресурсосбережении в нашей стране.
 
Юные спасатели деревьев Актуальность. В нашем городе не ведется сбор и переработка бумажного сырья, соответственно, теряется ценный ресурс,

Слайд 4Юные спасатели деревьев
Учителя нашей школы активно поддержали идею учащихся, и

организовали мероприятий по решению поднятой проблемы: акции, сбор макулатуры, анкетирование, внеклассные мероприятия, статистика и т.п.
Все участники проекта занялись пропагандой бережного отношения к бумаге и другим энерго-ресурсосбережениям , организовали социологический опрос на тему «Что Вы знаете о вторичном использовании бумаги ради спасения леса», сбор макулатуры и провели эксперимент-исследование количества утилизируемой бумаги среднестатистической семьей с целью посчитать, сколько деревьев может спасти или уничтожить одна семья за год!
Совместно мы приняли решение, что участие каждого из нас в сохранении деревьев очень важно, ведь проблема отходов и нерациональное использование потребление ресурсов планеты касается любого из нас и влияет на любого из нас и наше будущее. При правильном обращении и некоторых усилиях со стороны каждого из нас БУМАГА может использоваться многократно, спасая жизнь тысячи деревьев.

Юные спасатели деревьев  Учителя нашей школы активно поддержали идею учащихся, и организовали мероприятий по решению поднятой

Слайд 5Цель проекта:
Цель проекта:
Предотвращение попадания отходов, являющихся вторичными ресурсами, в окружающую

среду и вовлечение их в хозяйственный оборот, спасая тем самым лес.

Цель проекта: Цель проекта:Предотвращение попадания отходов, являющихся вторичными ресурсами, в окружающую среду и вовлечение их в хозяйственный

Слайд 6Задачи:

1.Экологическое просвещение учащихся, родителей учащихся, учителей и других участников проекта

через участие в конкурсах и акциях.
2.Воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги.
3.Организовать сбор и сдачу собранной макулатуры.
4.Сплочение детско-родительской группы в процессе работы над проектом.
5. Развитие культуры раздельного сбора мусора.

Задачи: 1.Экологическое просвещение учащихся, родителей учащихся, учителей и других участников проекта через участие в конкурсах и акциях.2.Воспитание

Слайд 7В целом реализация проекта будет способствовать экологическому просвещению учащихся, их родителей,

других участников проекта через участие в акциях и конкурсах.
А так же воспитанию бережного отношения к природным ресурсам через организацию сбора макулатуры и рациональное использование бумаги и через формирование у подрастающего поколения экологически ответственного отношения к окружающей среде.
Не менее важен результат сплочения детско-родительской группы в процессе работы над проектом и развитие культуры раздельного сбора мусора.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В целом реализация проекта будет способствовать экологическому просвещению учащихся, их родителей, других участников проекта через участие в

Слайд 8ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
Время реализации проекта: с марта 2017 года по 30 мая

2017 года.
Осуществление проекта и его участники
Из актива школы создан Совет дела:
1. Мороз Ю.С.– учитель английского языка.
2. Дахина Д.Ш. – библиотекарь.
3. Банникова София– ученица 5 класса.
4. Чирухина Полина –ученица 5 класса министр труда и экологии.
5. Селиванова Е.Ю.- зам.директора по воспитательной работе.
6. Исакова Н. Н.- учитель физической культуры.
7. Ершова Дарья- ученица 9 класса, президент республики СМиД.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  ПРОЕКТАВремя реализации проекта: с марта 2017 года по 30 мая 2017 года.Осуществление проекта и его

Слайд 9Реализация проекта Проект реализован в 3 этапа и включал в себя

следующие мероприятия:
Реализация проекта Проект  реализован в 3 этапа и включал в себя следующие мероприятия:

Слайд 10Реализация проекта Проект реализован в 3 этапа и включал в себя

следующие мероприятия:
Реализация проекта Проект  реализован в 3 этапа и включал в себя следующие мероприятия:

Слайд 11Реализация проекта Проект реализован в 3 этапа и включал в себя

следующие мероприятия:
Реализация проекта Проект  реализован в 3 этапа и включал в себя следующие мероприятия:

Слайд 12Заключение
При разработке данного проекта в основу было положено формирование навыков экономного

и бережного расходования бумаги, тем самым сохранения лесов, что является неотъемлемой частью экологического образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество.
Мы начали, и начали активно. Это дело увлекло всех, зажгло огонь соревнования, раскрасило школьные будни задором и весельем, а некоторых участников акции, представляющих старшее поколение, вернуло в пионерское прошлое.
Несомненно, каждый должен внести свой вклад для предотвращения попадания бумажных отходов в окружающую среду. Тем более, с появлением нового современного оборудования, стало возможным производство высококачественной продукции из макулатуры, вплоть до строительных материалов: эковаты, теплоизоляционного материала, волокнистых плит и т.д.
Таким образом, вторичное использование бумаги на основе социологического опроса 4 семей в среднем за месяц 1 дерево, и сбор макулатуры уменьшает использование древесины для производства бумаги – это не пережиток советского прошлого, а важное дело, позволяющее проявить заботу об экологии и окружающей среде. Такие совместные дела делают нашу жизнь лучше...
ЗаключениеПри разработке данного проекта в основу было положено формирование навыков экономного и бережного расходования бумаги, тем самым

Слайд 13Деятельность учащихся
Сбор макулатуры
Изготовление плакатов «Спасём дерево»
Участие в конкурсе рисунков «Береги лес»
Развешивание

листовок

Деятельность учащихсяСбор макулатурыИзготовление плакатов «Спасём дерево»Участие в конкурсе рисунков «Береги лес»Развешивание листовок

Слайд 14Помощь детям при сборе макулатуры
Участие в опросе
Участие в подведении итогов проекта

«Юные спасатели деревьев»
Закупка грамот победителям проекта
Помощь детям при сборе макулатурыУчастие в опросеУчастие в подведении итогов проекта «Юные спасатели деревьев»Закупка грамот победителям проекта

Слайд 15Формы организации деятельности.

Выставка плакатов
Выставка рисунков
Анкетирование
Фотоотчёт каждого класса
Сбор макулатуры


Итоговое мероприятие
Подведение итогов проекта
Награждение

активных участников проекта
Формы организации деятельности.Выставка плакатовВыставка рисунковАнкетированиеФотоотчёт каждого классаСбор макулатурыИтоговое мероприятиеПодведение итогов проектаНаграждение активных участников проекта

Слайд 16Ресурсы обеспечения
Воспитательная программа МКОУ ООШ№ 9
Учителя начальных классов и среднего звена.
Обеспечение

информацией по организации мероприятий.
Обеспечение необходимой техникой.
Ресурсы обеспеченияВоспитательная программа МКОУ ООШ№ 9Учителя начальных классов и среднего звена.Обеспечение информацией по организации мероприятий.Обеспечение необходимой техникой.

Слайд 17Победители проекта «Спаси дерево»
Самые активные участники проекта будут награждены почетными грамотами:

Победители проекта  «Спаси дерево» Самые активные участники проекта будут награждены почетными грамотами:

Слайд 18Юные спасатели деревьев Фото отчёт

Юные спасатели деревьев Фото отчёт

Слайд 19Юные спасатели деревьев Фото отчёт

Юные спасатели деревьев Фото отчёт

Слайд 20Юные спасатели деревьев Фото отчёт

Юные спасатели деревьев Фото отчёт

Слайд 21Юные спасатели деревьев Фото отчёт

Юные спасатели деревьев Фото отчёт

Слайд 22Юные спасатели деревьев Фото отчёт

Юные спасатели деревьев Фото отчёт

Слайд 23Приложение № 1
Социологический опрос
Мы провели опрос среди школьников на тему:

«Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»
Цель опроса: выявление  осведомленности учащихся об  использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).
Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:
1.     Как известно бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?
2.     Известно ли вам для производства чего используют макулатуру?
3.     Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?
Анализ социологического опроса.
В опросе приняло участие 45 человек 
В результате проведенного опроса  выяснилось, что 80 % учащихся знает, как  сохранить запасы древесины. Решением этой проблемы предложили сбор макулатуры-58% опрошенных, 13% - предложили увеличить объем деревьев для посадки, 7%- предложили экономить бумагу, 2%- интенсивнее использовать электронные носители информации, 20  %  - не знают,  как решить проблему сохранности лесов.
О  вторичном использовании бумажного сырья:
·        знают  - 64 % учащихся  
·        не знают  –36 % учащихся
Но не смотря на это: 
·        95 %  считают, что сбор макулатуры необходим;
·        5 %   не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры;
В результате проведенного опроса выяснилось, что лишь половина учащихся знакомы с понятием « макулатура», слышали о продукции, изготавливаемой из макулатуры и согласны участвовать в акциях. Это значит что в школах нужно активнее вести беседы о способах сохранения лесных ресурсов.

Приложение № 1Социологический опрос Мы провели опрос среди школьников на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании

Слайд 24Приложение №2
Исследование количества утилизируемой бумаги среднестатистической российской семьей.
Были поставлены задачи:
1)

Исследовать сколько бумаги выбрасывает в мусорное ведро российская семья в течение одного дня, одной недели, одного месяца, одного года?
2) Посчитать сколько деревьев может спасти от уничтожения одна семья за год?
Задание для семей участвующих в эксперименте
Семьям было дано задание ненужную бумагу не выбрасывать в мусорное ведро, а собирать в картонную коробку.
Каждую неделю необходимо было взвешивать собранную макулатуру.
Сообщать о результатах взвешивания.
В эксперименте участвовали 4семьи:

Приложение №2 Исследование количества утилизируемой бумаги среднестатистической российской семьей.Были поставлены задачи:1) Исследовать сколько бумаги выбрасывает в мусорное

Слайд 25Приложение № 3
Изготовление самодельной бумаги
Я решила проверить действительно ли в домашних

условиях из макулатуры можно сделать бумагу
Алгоритм изготовления самодельной бумаги
1.Старую бумагу измельчите (порвите) на мелкие кусочки, сложите в ведро и залейте горячей водой. Оставьте бумагу разбухать на 12 часов.
2. Распавшуюся на кусочки бумагу измельчите в блендере, добавьте 2 столовые ложки крахмала для прочности.
3 Лоток застелите марлей и выложите тонким слоем на нее получившуюся массу. Излишки воды уберите губкой.
4. Выложите заготовку с марлей на ткань, накройте другим куском ткани, отожмите скалкой и дайте подсохнуть.
5. Прогладьте получившиеся полоски утюгом. Бумага готова!!!
Получив лист бумаги, и изучив его, я пришла к выводу, что  «рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью. Мастера бумаги давно заметили одну закономерность: даже если при литье двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности — вот что больше всего ценят мастера бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.
Приложение № 3Изготовление самодельной бумагиЯ решила проверить действительно ли в домашних условиях из макулатуры можно сделать бумагуАлгоритм

Слайд 26Юные спасатели деревьев

Юные спасатели деревьев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть