Презентация, доклад на тему Социальная ситуация развития

В переводе с латинского «sensus» – чувство, особенность человека воспринимать окружающий мир, различать и реагировать на внешние раздражители. Человек может обладать повышенной чувствительностью и пониженной. На формирование этой особенности влияют: воспитание и самовоспитание;окружение;наследственность;заболевания нервной системы;возраст.Все эти

Слайд 1Социальная ситуация развития. Сенситивные периоды психического развития
Подготовила студентка
Ш-31 группы
Сотниченко Регина
Преподаватель:
Великановская

Л.А.
Ейск, 2016 г.
Социальная ситуация развития. Сенситивные периоды психического развитияПодготовила студенткаШ-31 группыСотниченко РегинаПреподаватель: Великановская Л.А.Ейск, 2016 г.

Слайд 2В переводе с латинского «sensus» – чувство, особенность человека воспринимать окружающий

мир, различать и реагировать на внешние раздражители. Человек может обладать повышенной чувствительностью и пониженной. На формирование этой особенности влияют:
воспитание и самовоспитание;
окружение;
наследственность;
заболевания нервной системы;
возраст.
Все эти факторы будут играть большую роль в развитии. Разный уровень чувствительности, восприятия мира на протяжении жизни человека дает право поделить процесс формирования личности индивида на определенные периоды. У человека выделяют критические и сенситивные периоды развития. Знать о таких моментах и их особенностях – значит помочь преодолеть трудности, возникающие у ребенка в определенное время. Это поможет также не допустить появления отклонений в психическом и физическом развитии.
В переводе с латинского «sensus» – чувство, особенность человека воспринимать окружающий мир, различать и реагировать на внешние

Слайд 3Уровень чувствительности, или сенситивности, меняется с возрастом.
Сенситивный период – это определенный

этап в жизни, на котором есть все условия для формирования каких-либо качеств и способностей, а также видов деятельности. Например, развитие речевых навыков у ребенка происходит в промежутке между 1,5 и 3 годами. Для формирования той или иной функции необходимо, чтобы были созданы определенные условия, к ним можно отнести:
организацию окружающей среды;
педагогическое и тренерское влияние.
В определенные сенситивные периоды отмечается иной уровень восприятия организмом внешних раздражителей. Они меньше всего контролируются генетически, а человек становится очень восприимчивым к педагогическому, тренерскому влиянию.

Сенситивные периоды

Уровень чувствительности, или сенситивности, меняется с возрастом.Сенситивный период – это определенный этап в жизни, на котором есть

Слайд 4Существует несколько выводов о периодах развития детей:
1. Каждый ребенок проходит в

своем развитии через одинаковые сенситивные периоды.
2. Время, когда проявляется определенный такой период, для каждого малыша индивидуально. Одни дети развиваются быстрее, другие – медленнее.
3. Если за очередной сенситивный период ребенок не смог обрести допустимые навыки, то в следующем промежутке очень сложно будет наверстать упущенное.
Взрослым, чтобы не пропустить этих моментов в развитии ребенка, необходимо:
знать, какой период за каким следует;
наблюдать за яркими проявлениями наступления следующего этапа;
своевременно создавать благоприятную среду для развития внутренних способностей ребенка, учитывая сенситивные периоды.
Этапы сенситивного развития выделяют следующие:
1. Начало. Если не заниматься с ребенком, можно упустить благоприятный момент.
2. Пик. Это ярко выраженный момент проявления определенных способностей. Его трудно не заметить.
3. Спад. Медленное завершение или спад активности развития тех или иных возможностей.

Характеристика сенситивного периода

Существует несколько выводов о периодах развития детей:1. Каждый ребенок проходит в своем развитии через одинаковые сенситивные периоды.2.

Слайд 5Критические периоды
Психологи отмечают, что кроме сенситивных периодов, существуют еще и критические.

Это время бурных скачков, резкой смены настроений и излишне эмоционального поведения. В такие моменты наблюдается повышенная чувствительность. В этот период происходят интенсивные морфофункциональные изменения определенных систем. А если отсутствует адекватная среда воздействия, возможны необратимые нарушения функций. Например, при развитии плода в критические периоды будет повышена чувствительность к недостатку кислорода, питательным веществам, а также к влиянию радиации.
Все эти факторы могут запустить необратимые процессы в организме. Именно критические периоды переводят человека на новый уровень развития. Преодоление их, таким образом, чрезвычайно важно. Критические и сенситивные периоды развития частично совпадают.
Критические периодыПсихологи отмечают, что кроме сенситивных периодов, существуют еще и критические. Это время бурных скачков, резкой смены

Слайд 6Периоды развития по Монтессори
В вопросе о том, сколько проходит каждый человек

таких периодов в своей жизни, ученые не сошлись еще в едином мнении. Но после долгого изучения детской психики и многочасовых наблюдений Мария Монтессори выделяет шесть этапов. Итак, сенситивные периоды развития ребенка:
возникновение речи;
период восприятия порядка;
этап сенсорного развития;
период физического роста;
формирование восприятия мелких предметов, микромира;
появление социальных навыков.
Сенситивные периоды психического развития индивидуальны для каждого отдельного случая. Определить точное время появления и формирования той или иной функции психики практически невозможно. Стоит отметить, что сенситивные периоды развития имеют общие характеристики.
Периоды развития по МонтессориВ вопросе о том, сколько проходит каждый человек таких периодов в своей жизни, ученые

Слайд 7Этот сенситивный период начинается еще при развитии в утробе матери, именно

там малыш впервые начинает слышать звуки. Поэтому беременным женщинам рекомендуется разговаривать со своим животиком, слушать мелодичную музыку.
В этот период (а он длится до шести лет) очень важно стимулировать речевые центры ребенка. Отсутствие общения, недостаточное внимание взрослых, а также негативная конфликтная среда могут отрицательно сказаться на речи малыша. В этом случае вероятно возникновение дефектов в произношении, заикания.
Впервые в полтора года ребенок начинает учиться выражать свои желания, эмоции с помощью слов. Но их в запасе еще мало, и язык получается детским. Именно поэтому в таком возрасте не нужно сюсюкать с малышом, говорить надо правильно, четко произнося все слова. Ребенок, как губка, будет впитывать предоставляемые ему нормы общения. Необходимо больше читать книжек, используя при этом разные интонации.
Двух- и трехлетние малыши много разговаривают сами с собой. От 3,5 и до четырехлетнего возраста они уже проявляют интерес к буквам, и речь становится осознанной. В 4–4,5 года ребенок пытается писать отдельные слова, при том что этому его никто не учил. В пятилетнем возрасте малыш сам начинает обучаться чтению, и не нужно его заставлять. Он отлично понимает взрослых. Он как бы сам к этому приходит.
Если же ребенка обучать чему-то, не учитывая его сенситивные периоды развития, то результата достигнуть будет очень тяжело, или же он будет отрицательным.

Развитие речи

Этот сенситивный период начинается еще при развитии в утробе матери, именно там малыш впервые начинает слышать звуки.

Слайд 8Этот период начинается с самого рождения и продолжается до 3-х лет.

Ребенку очень важно в этот момент находиться в среде, где установлен порядок действий, порядок в отношениях со взрослым миром. На этом основании малыш формирует эти навыки в себе.
Особенно в возрасте 2,5 лет ребенок строго соблюдает выработанные правила. Это способствует спокойствию и уверенности в этом большом и неспокойном мире. Очень многое зависит от роли взрослых и от сложившейся окружающей обстановки в это время. Важно соблюдение порядка в режиме дня, стабильности в окружающей среде и в отношениях со взрослыми.

Период развития восприятия порядка

Этот период начинается с самого рождения и продолжается до 3-х лет. Ребенку очень важно в этот момент

Слайд 9Этот этап развития заканчивается около 4–5 лет. Ребенок учится различать предметы,

любит пробовать на вкус, прислушиваться, чувствовать запахи. В разные отрезки времени он постигает каждое из этих чувств. Необходимо способствовать развитию этих способностей, давать ребенку самостоятельно испытывать то или иное ощущение. Малыш сам и с помощью родителей будет постигать мир ощущений и чувств.

Сенсорное развитие

Этот этап развития заканчивается около 4–5 лет. Ребенок учится различать предметы, любит пробовать на вкус, прислушиваться, чувствовать

Слайд 10В этот сенситивный период малыш увлеченно играет с мелкими предметами. И

так же с интересом он наблюдает, как целая кружка разбивается на мелкие осколки. Ему интересно, почему большой мир состоит из маленьких частичек. Необходимо подпитывать этот интерес и давать ребенку, например, проталкивать маленькие шарики в дырочки, тем самым будет развиваться и мелкая моторика, а как известно, это неразрывно связано с формированием речи у малыша. Это происходит в период от 1,5 до 5 лет.

Познание мелких предметов

В этот сенситивный период малыш увлеченно играет с мелкими предметами. И так же с интересом он наблюдает,

Слайд 11Это и есть сенситивные периоды развития способностей.
На ранних этапах взросления в

ребенке развиваются и генетически заложенные таланты. Однако точно сказать, в какой из периодов проявится то или иное умение у ребенка, невозможно.
Все же взрослые могут способствовать такому развитию и создать благоприятные для этого условия. Талант не может возникнуть из ниоткуда. Необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных сферах и понаблюдать за ним, ведь что-то всегда дается очень легко, а что-то – с трудом.
Это и есть сенситивные периоды развития способностей.На ранних этапах взросления в ребенке развиваются и генетически заложенные таланты.

Слайд 12Физическое развитие ребенка
Огромное значение имеет физическая активность ребенка. После рождения двигательная

функция способствует обогащению крови кислородом и поступлению его в клетки головного мозга. Это благоприятно скажется на развитии психики ребенка. Ограничение малыша в свободе движений отрицательно отразится на его состоянии здоровья. Формирование физических способностей длится от 1 года до 4 лет.
В возрасте пяти лет у детей развивается ловкость, формируются координационные и ориентационные способности. Особое внимание уделяется прыжкам и сохранению равновесия.
В возрасте шести лет более активно развиваются гибкость, ловкость. Дети активно двигают руками, ногами, прыгают, бегают.
Сенситивные периоды физического развития детей в промежутке от семи до десяти лет характеризуются возрастанием нагрузок и большим количеством этапов с ростом темпов активности. Необходимо уделять особое внимание формированию таких качеств, как быстрота, ловкость, сила. Их развитие будет содействовать укреплению психики и эмоциональному равновесию.
Физическое развитие ребенкаОгромное значение имеет физическая активность ребенка. После рождения двигательная функция способствует обогащению крови кислородом и

Слайд 13Развитие социальных навыков

Происходит это обычно на отрезке от 2,5 до 6

лет. Ребенок любит копировать действия взрослых, и у него это легко получается. В этот сенситивный период необходимо обучить малыша правильным манерам поведения, культурному общению. Нужно научить ребенка адаптироваться в обществе с разными людьми.
Развитие социальных навыковПроисходит это обычно на отрезке от 2,5 до 6 лет. Ребенок любит копировать действия взрослых,

Слайд 14Периоды развития по Выготскому
Заслуживает внимания и мнение еще одного авторитетного психолога

по этому вопросу.
Необходимо знать, что сенситивный период – это такой момент, на приход которого невозможно повлиять. О нем необходимо знать и в воспитании использовать максимально.
Выготский выделяет следующие сенситивные периоды развития ребенка.
1. От 1,5 до 3 лет. Это этап пополнения словарного запаса ребенка. Существует возможность обучать малыша иностранным языкам.
2. Период от 3 до 4 лет. У ребенка развивается речь. Он воспринимает себя как личность, может сформулировать свои мысли.
3. Этап от 4 до 5 лет. У ребенка появляется интерес к музыке, математике. Это время экспериментов с цветами, формами, размерами.
4. От 5 до 6 лет. Осознаются правила поведения в обществе. Ребенок понимает, что люди неодинаковы, учится адаптироваться в социуме. Возникает интерес к чтению, самостоятельному обучению.
5. От 8 лет до 9 развиваются воображение, фантазия. Наблюдается активность лингвистических способностей. Ребенок начинает интересоваться искусством.
Периоды развития по ВыготскомуЗаслуживает внимания и мнение еще одного авторитетного психолога по этому вопросу.Необходимо знать, что сенситивный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть