Слайд 1
МБОУ
«Васильевская средняя общеобразовательная школа»
Социальная работа в школе
Слайд 2
Цель социальной работы в школе – социальная защита обучающихся, их развитие,
воспитание, образование
Слайд 31.Профилактическая функция
2. Защитно – охранная функция
3. Организационная функция
Функции социального педагога
Слайд 4Профилактическая функция социального педагога
1. Составление банка данных школы, социальных паспортов, списков
неблагополучных семей и учащихся, состоящих на ВШУ
Сентябрь 2019 г
Всего учащихся – 159
Учащихся из многодетных семей – 36
Учащихся из малообеспеченных семей – 2
Учащиеся из неблагополучных семей – 2
Внутришкольный учет – 8
Опекаемые – 1
Дети инвалиды – 1
Слайд 52. Рейды и обследование условий жизни неблагополучных семей
В период 2018
-2019 учебного года было организовано 17 посещений семей с целью обследования ЖБУ проживания несовершеннолетних
3. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)
Социальным педагогом проводятся беседы с учащимися, которые пропускают уроки без уважительных причин, нарушают дисциплину в школе, на уроках и сообщает родителям о происходящем в школе.
К работе с детьми «группы риска», неблагополучными семьями привлекается инспектор ОДН Калугина И.А.
4. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительно образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)
5. Медицинское обследование на раннее выявление употребления наркотических и психоактивных веществ.
В 2018 – 2019 учебном году прошли 15 человек
В 2019 – 2020 учебном году прошли 30 человек
Слайд 6
6. Социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет определения рисков формирования зависимости от
наркотических средств и психоактивных веществ
в 2018-2019 учебном году тестированию подлежало 61 учащихся МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»
Слайд 7 Защитно-охранная функция
1.Работа с семьёй, попавшей в трудную жизненную ситуацию или
испытывающей кризисное состояние
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях.
Темы выступлений: «Что такое социально-психологическое тестирование?», «Дети-зеркало семьи», «Поведение учащихся»
Социальным педагогом в течение учебного года проводятся индивидуальные беседы с родителями, где разъясняются их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, даются рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.
2. Оказание социально-педагогической поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации
Взаимодействие с психологической службой.
Слайд 83. Оперативное информирование КДН и ЗП, отдел опеки и ОВД о
выявленных фактах жестокого обращения с детьми, сексуального насилия, попытках вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность
4. Социальная защита учащихся, находящихся под опекой.
В течение года осуществляется периодический патронаж семьи, в которой воспитываются опекаемые дети, составляются акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. Подготавливаются характеристики опекаемых. С опекуном проводятся индивидуальные консультации.
.
Слайд 9Организационная функция
1.Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися. Помощь семье.
2.
Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
ГКУСО МО «Сергиево-Посадский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Сергиево-Посадское управление социальной защиты населения
3. . Организация питания в школе. Списки льготного питания.
Оформление документации в столовой.
5. Работа с педагогическим коллективом. Медицинские осмотры педагогов. Контролирование флюорографического обследования
Слайд 106. Организация акций в школе:
«Безопасная дорога домой»
«Безопасные окна»
«Телефон доверия»
Слайд 117. Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и
учреждениями дополнительного образования.
В 2018-2019 учебном году отдохнули в ДОЛ «Пушкино» -7 учащихся, в ДОЛ г. Евпатория – 3 учащихся
Большая работа проводилась по организации летнего оздоровительного лагеря при школе. Ежегодно в лагерь приходят 20 учащихся из 1-6 классов и замечательно проводят в лагере время.
Слайд 12Анализируя свою работу можно сделать выводы:
Запланированная работа на 2018-2019 учебный год
социальным педагогом выполнена, но хотелось бы чтобы было больше времени чтобы осуществить поставленные задачи.
Остается значительным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социальной службы.
Не меняется число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка, несмотря на то, что постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
Слайд 13Задачи на 2019 – 2020 учебный год
1. 1. Предупреждение семейного неблагополучия и
профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.
5. Организовать и провести акции:
«Нет вредным привычкам»
«Эхо добрых дел»
«Радуга настроений»
Слайд 14Спасибо за внимание!
Материал подготовил Рыськова М.А.
Социальный педагог МБОУ «Васильевская СОШ»