Презентация, доклад на тему Социальная профилактика НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Содержание

На этапе диагностики важно не просто констатировать ту или иную семейную проблему, но и определить причину ее возникновения, лежит ли она в плоскости объективных условий жизни семьи (например, уровень благосостояния) или заключена в области межличностных отношений,

Слайд 1Социальная профилактика НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Социальная профилактика НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Слайд 2На этапе диагностики важно не просто констатировать ту или иную семейную

проблему, но и определить причину ее возникновения, лежит ли она в плоскости объективных условий жизни семьи (например, уровень благосостояния) или заключена в области межличностных отношений, поведении членов семьи, либо это перекос в правосознании и нравственном мышлении или поведении человека.

1 этап. Выявление и диагностика социальных проблем семьи (факторов социального риска).

На этапе диагностики важно не просто констатировать ту или иную семейную проблему, но и определить причину ее

Слайд 3Диагностика проблем отдельного человека, конкретной семьи, категории населения или семей позволяет

сформулировать цель (и) воздействия, которая определит частные технологии работы, меры воздействия, направления, наиболее оптимальные формы и методы, прогнозировать результат, участников профилактической деятельности.
Если целью профилактики является предупреждение или сдерживание негативного социального явления, ситуации, то следует планировать работу со всем населением, в которой у социальных работников своя ниша, свои общепрофилактические меры воздействия.
Так, целью профилактики актуальнейшей проблемы социального сиротства для социальных работников может стать, например, развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Эта цель достигается с помощью общепрофилактических мер.

2 этап. Постановка цели профилактической работы

Диагностика проблем отдельного человека, конкретной семьи, категории населения или семей позволяет сформулировать цель (и) воздействия, которая определит

Слайд 4Общепрофилактические меры:
Экономические-направленные на повышение жизненного уровня населения, улучшения условий труда и

быта, обеспеченности жильем
Социально-культурные-содействующие удовлетворению культурных запросов, организации досуга, духовного и физического развития людей




3 этап. Функциональный этап технологии социальной профилактики

Общепрофилактические меры:Экономические-направленные на повышение жизненного уровня населения, улучшения условий труда и быта, обеспеченности жильемСоциально-культурные-содействующие удовлетворению культурных запросов,

Слайд 5Воспитательные-предназначенные для обеспечения нравственного, трудового, правового воспитания граждан, развития их общественной

активности
Организационно-правовые-создание новых профилактических служб или совершенствование имеющихся


Воспитательные-предназначенные для обеспечения нравственного, трудового, правового воспитания граждан, развития их общественной активностиОрганизационно-правовые-создание новых профилактических служб или совершенствование

Слайд 6участие в работе по формированию социальной политики и развитию (совершенствованию) деятельности

учреждений и служб социального обслуживания населения;
выход с законодательными инициативами в области предупреждения, локализации социальных патологий в жизни семей;
выявление лиц с девиантным поведением (использование различных источников информации: учреждения образования, здравоохранения, органы правопорядка, население и т.д.);


Общепрофилактические направления социальной работы:

участие в работе по формированию социальной политики и развитию (совершенствованию) деятельности учреждений и служб социального обслуживания населения;выход

Слайд 7разработка прогноза дальнейшего развития социальной проблемы (в ближайшем будущем и в

дальнейшем);
выработка рекомендаций для принятия организационных решений по оказанию социальной помощи;
организация культурно-досуговой работы с семьей и несовершеннолетними (кружковая, клубная, секционная деятельность, смотры, конкурсы, фестивали и т.п.);
профилактика бездомности (содействие в получении общежития, временного жилья, приобретении собственного жилья);
разработка прогноза дальнейшего развития социальной проблемы (в ближайшем будущем и в дальнейшем);выработка рекомендаций для принятия организационных решений

Слайд 8профилактика детской безнадзорности (организация занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних, коррекция детско-родительских

отношений и т.д.);
предоставление семьям помощи в достижении экономической самостоятельности, самообеспечения;
содействие в повышении доходов семьи;
оказание содействия в получении основной и дополнительной работы;
оказание содействия в открытии семьей собственного дела;
консультирование по вопросам труда, занятости и профориентации;

профилактика детской безнадзорности (организация занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних, коррекция детско-родительских отношений и т.д.);предоставление семьям помощи в

Слайд 9психологическое консультирование семей;
помощь в профессиональной подготовке и переподготовке;
информирование населения о наличии

служб социального обслуживания и оказываемых ими социальных услугах, других структурах, куда семья может обратиться за помощью и содействием;
подготовка и формирование общественного мнения по аспектам актуальных социальных проблем семьи (например, о подростковой преступности, раннем материнстве, повышении статуса института семьи, наркомании, семейного насилия и т.д.);
просвещение семей по вопросам здорового образа жизни, семейных отношений, воспитания детей и т.д. через лектории, конференции, семинары-практикумы,круглые столы, СМИ и т.п.;

психологическое консультирование семей;помощь в профессиональной подготовке и переподготовке;информирование населения о наличии служб социального обслуживания и оказываемых ими

Слайд 10участие в разработке и реализации межведомственных профилактических программ и мероприятий;
участие в

формировании механизма оперативного и согласованного взаимодействия органов власти, правопорядка, социальных и общественных структур в решении вопросов профилактики социальных проблем семьи.
 

участие в разработке и реализации межведомственных профилактических программ и мероприятий;участие в формировании механизма оперативного и согласованного взаимодействия

Слайд 111. диагностическая;
2. прогностическая и аналитическая;
3. правозащитная (использование законов и правовых актов

при оказании помощи клиенту): сбор необходимых документов, организация общественной защиты клиента, сопровождение в судебные инстанции;

При реализации плана (программы) профилактики семейных проблем(ы) специалисты выполняют ряд специфических функций:

1. диагностическая;2. прогностическая и аналитическая;3. правозащитная (использование законов и правовых актов при оказании помощи клиенту): сбор необходимых

Слайд 124. посредническая (обеспечение участия других специалистов или содействия органов власти в

ситуациях, требующих их участия (помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением, координация деятельности различных учреждений и организаций, организация взаимодействия различных специалистов и т.д.);
5. cоциально-бытовая (выявление и учет на территории обслуживания семей и отдельных граждан, нуждающихся в различных видах и формах социальной помощи и поддержки, патронаж нуждающихся, консультирование по различным вопросам социальной, социально-экономической защиты, по вопросам воспитания, установление причин трудностей, возникающих у клиентов (в том числе по месту жительства, работы, учебы), определение характера и объема необходимой социальной помощи, разработка программы социальной помощи, содействие в повышении материального благосостояния семьи);

4. посредническая (обеспечение участия других специалистов или содействия органов власти в ситуациях, требующих их участия (помощь клиенту

Слайд 136. социально-медицинская (в отношении отдельных категорий граждан - медико-социальное консультирование, содействие

в проведении психотерапевтической помощи, диспансеризации, социально-психиатрической диагностики, в получении медицинских полисов, лекарств и других медицинских средств, в направлении в специализированные медицинские учреждения, в организации специализированных медико-социальных консультаций, в выделении финансовой помощи);
7. социально-педагогическая (выявление детей из социально неблагополучных семей, осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, содействие в устройстве детей в замещающие семьи и интернатные учреждения, консультирование родителей по вопросам воспитания детей, трудозанятости подростков, содействие в получении детьми профессионального образования, профессиональной переподготовки, контроль за получение детьми образования, проведение культурно-досуговых мероприятий для несовершеннолетних, семей с детьми;

6. социально-медицинская (в отношении отдельных категорий граждан - медико-социальное консультирование, содействие в проведении психотерапевтической помощи, диспансеризации, социально-психиатрической

Слайд 148. психологическая (содействие в проведении психодиагностики, консультирования, активизации ресурсов семьи, собственных

возможностей клиента, способствовать гармонизации отношений с окружающими и пр.);
9. информационная (обеспечение информацией).
8. психологическая (содействие в проведении психодиагностики, консультирования, активизации ресурсов семьи, собственных возможностей клиента, способствовать гармонизации отношений с

Слайд 15Оценка эффективности профилактики
Эффективность первичной социальной профилактики должна по возможности оцениваться с

учетом изменений динамики той или иной социальной проблемы и обуславливающих ее факторов.
Так, в оценке профилактики подростковой преступности необходимо проанализировать:
динамику статистических показателей (по всем направлениям деятельности, где это возможно);
факт создания необходимых для этой деятельности общественных структур и формирований, определение их задач и распределение функций;

4 этап. Контрольно-аналитический этап технологии профилактики социальной работы

Оценка эффективности профилактикиЭффективность первичной социальной профилактики должна по возможности оцениваться с учетом изменений динамики той или иной

Слайд 16уровень координации и обеспечения единства действий всех участников профилактической работы;
степень информационного

обеспечения должностных лиц, государственных органов и населения в процессе профилактической деятельности;
уровень организации и совершенствования работы с подростками по месту жительства (общественных советов, родительских лекториев, досуговых и культурно-просветительских программ и т.д.);
степень активности общественности в профилактической работе с подростками (сформированность общественного мнения);
степень повышения психологических и правовых знаний, умений и навыков несовершеннолетних и их родителей и т.д.

уровень координации и обеспечения единства действий всех участников профилактической работы;степень информационного обеспечения должностных лиц, государственных органов и

Слайд 17уменьшение числа повторных правонарушений;
- формирование у несовершеннолетних позитивных жизненных установок и

ценностей;
- привлечение сети социальных контактов для решения проблем подростков и их семей;
- формирование у несовершеннолетних навыков и умений коррекции собственного поведения, взаимоотношений со сверстниками, родителями, взрослыми.

Ожидаемыми результатами деятельности профилактической работы с подростками из «группы риска»

уменьшение числа повторных правонарушений;- формирование у несовершеннолетних позитивных жизненных установок и ценностей;- привлечение сети социальных контактов для

Слайд 18Количественные и качественные
критерии оценки эффективности проделанной работы ?

Количественные и качественныекритерии оценки эффективности проделанной работы ?

Слайд 19- количество несовершеннолетних, снятых с учета в ОДН УВД по исправлению;
-

количество подростков, возвращенных в учебные заведения;
- количество трудоустроенных несовершеннолетних и т.д.

- количество несовершеннолетних, снятых с учета в ОДН УВД по исправлению;- количество подростков, возвращенных в учебные заведения;-

Слайд 20позитивные изменения в поведении подростков;
- несовершение несовершеннолетними повторных преступлений и антиобщественных

действий;
- улучшение психо-эмоционального климата в семьях;
- повышение уровня оперативности и согласованности межведомственногово взаимодействия;
- укрепление семейных связей и возобновление родственных отношений;

позитивные изменения в поведении подростков;- несовершение несовершеннолетними повторных преступлений и антиобщественных действий;- улучшение психо-эмоционального климата в семьях;-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть