Презентация, доклад на тему Социализация личности (на примере пятиклассников)

Содержание

Что такое социализация?Социализация - процесс развития человека, становления личности во взаимодействии с окружающим миром.

Слайд 1Социализация личности в подростковом возрасте

Бугаенко М.А.,
учитель русского языка и литературы МБОУ

СОШ №3
Социализация личности в подростковом возрастеБугаенко М.А.,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3

Слайд 2Что такое социализация?
Социализация - процесс развития человека, становления личности во взаимодействии

с окружающим миром.
Что такое социализация?Социализация - процесс развития человека, становления личности во взаимодействии с окружающим миром.

Слайд 3Цели и задачи социализации
Цель – помочь личности занять свое место в

обществе.

Задачи:
Освоить культурные нормы;
Накопить жизненный опыт;
Войти в определенную социальную группу.
Цели и задачи социализацииЦель – помочь личности занять свое место в обществе.Задачи:Освоить культурные нормы;Накопить жизненный опыт;Войти в

Слайд 4Актуальность вопроса
Позитивная социализация (на благо общества, в соответствии с нормами общественной

морали).
Негативная социализация (в интересах отдельных групп (банды, террористические группировки), не соответствие нормам общественной морали).
Актуальность вопросаПозитивная социализация (на благо общества, в соответствии с нормами общественной морали).Негативная социализация (в интересах отдельных групп

Слайд 5Что есть воспитание?
«Образование -
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в 
интересах человека, семьи, общества и государства...»

Федеральный закон от 29 декабря

2012 г. N 273-ФЗ 
"Об образовании в Российской Федерации"

«Воспитывать значит приготовлять к жизни»
Д.И. Писарев.

Что есть воспитание?«Образование -единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в   интересах человека, семьи, общества и государства...»Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 

Слайд 6Факторы, формирующие Социальную адаптацию ребенка
Ребенок
Учителя,
школа
Семья,
родствен-ники
Школьные друзья,
коллектив
Внешняя среда,
улица,
друзья во

дворе

Теоретически по 25% воздействия

Факторы, формирующие Социальную адаптацию ребенкаРебенокУчителя, школаСемья, родствен-никиШкольные друзья, коллективВнешняя среда, улица,друзья во двореТеоретически по 25% воздействия

Слайд 7Роль учителя в социализации ребенка
Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный

настрой.

Говорить о ситуации, поступке и последствиях, не затрагивая личность и характер ребенка.

Отмечать позитивный прогресс, сравнивая ребенка только с ним самим, но никак не с другими детьми.

Применять адекватные формы оценок.

Принимать и одобрять все проявления творчества в рамках допустимого.
Подготовить к взрослой автономной жизни.

Роль учителя  в социализации ребенкаПоддерживать в ученике его достоинство и позитивный настрой.Говорить о ситуации, поступке и

Слайд 8Результаты анкетирования Обучающихся класса
Справедливо ли учителя выставляют оценки за урок?

Цель анкетирования:

определить характер отношения обучающихся 5 класса к учебному процессу в школе

Большинство опрошенных считают, что в школе к ним относятся адекватно.

Результаты анкетирования Обучающихся классаСправедливо ли учителя выставляют оценки за урок?Цель анкетирования: определить характер отношения обучающихся 5 класса

Слайд 9Анкетирование «Кто для тебя классный руководитель?»
Большинство детей считают, что главная задача классного

руководителя и школы контролировать успеваемость и дисциплину и помогать в сложных ситуациях.
Анкетирование «Кто для тебя классный руководитель?»Большинство детей считают, что главная задача классного руководителя и школы контролировать успеваемость

Слайд 10Анкетирование «От кого у тебя бывают неприятности в школе?»
Большинство подростков считают главными

источниками своих отрицательных эмоций одноклассников, других учеников. Косвенно это указывает на большую значимость взаимоотношений с ровесниками, чем со старшими.
Анкетирование «От кого у тебя бывают неприятности в школе?»Большинство подростков считают главными источниками своих отрицательных эмоций одноклассников,

Слайд 11Выводы: Социализация пятиклассников
Мои первые достижения в том,
что я вызываю у детей

доверие. Они сразу сообщают мне о своих проблемах, и мы стараемся решить их вместе (позитивная социализация).
Мои затруднения в том,
что в подростковом возрасте социально значимым окружением становятся ровесники. К тому же, все дети разные, к каждому нужен индивидуальный подход.
школа не может контролировать другие факторы, влияющие на социализацию: семью, социальное окружение (улица, СМИ, массовая культура, Интернет) (негативная социализация).
Школа заставляет работать, самосовершенствоваться, а массовая культура представляет другие модели для подражания. Дети идут по наименьшему пути сопротивления.
Выводы: Социализация пятиклассниковМои первые достижения в том, что я вызываю у детей доверие. Они сразу сообщают мне

Слайд 12Как я буду решать проблемы:

Взаимодействовать семьями обучающихся. Искать других единомышленников;
Активно привлекать

родителей к жизни школьников;
Вовлекать детей в интересное дело, участвовать в нем вместе с ними, показывая своим примером, что стоит поработать;
Буду справедливо оценивать все поступки детей;
Искать общие интересы у одноклассников;
Выберу авторитетного лидера класса;
Буду применять чувства юмора;
Буду работать над тем, чтобы дети не боялись делать ошибок, признавали их и набирались опыта даже на неудачах.

Как я буду решать проблемы:Взаимодействовать семьями обучающихся. Искать других единомышленников;Активно привлекать родителей к жизни школьников; Вовлекать детей

Слайд 13Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд

ли в жизни преуспеет тот,
Кто жить готовясь, в детстве не живет.

(С.Я. Маршак)

Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть