Презентация, доклад на тему Социализация детей и подростков в коллективе

Содержание

Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того

Слайд 1СОЦИАЛИЗАЦИЯ детей и подростков в коллективе
Подготовила:
Кузнецова В.В.,
учитель
начальных классов
МОУ «СОШ №5»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ детей и подростков в коллективеПодготовила:Кузнецова В.В.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №5»

Слайд 2Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы

знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.
В условиях введения ФГОС особенно актуальной является проблема социализации младших школьников. В этом возрасте происходит
ряд психофизических изменений в развитии ребенка,
меняется ведущий вид деятельности,
меняется социальная группа,
меняется сущность позиции, которую занимает
ребенок в глазах окружающих и самого себя.
Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему

Слайд 3
Усвоение и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями.
 Создание дружного

коллектива.
Воспитание сознательной дисциплины и культурного поведения.
Воспитание самостоятельности
в различных видах деятельности.

Цели социализации обучающихся

Усвоение и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями. Создание дружного коллектива.Воспитание сознательной дисциплины и культурного

Слайд 4 Задачей социализации личности является воспитание гуманной, творческой личности, формирование

бережного отношения к богатствам природы и общества.

Согласно ФГОС нового поколения
успешность современного человека определяют :
ориентированность на знания и использование новых технологий,
активная жизненная позиция,
установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего,
эффективное социальное сотрудничество,
здоровый и безопасный образ жизни.
Задачей социализации личности является воспитание гуманной, творческой личности, формирование бережного отношения к богатствам природы и

Слайд 5 Роль социальной адаптации принадлежит начальной школе, где

происходит активное формирование личности. В младшем школьном возрасте начинается процесс  социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим людским ценностям. Результатом ранней социализации является  свободное  общение  со  сверстниками  и взрослыми.
От процесса ранней социализации зависит дальнейшая  жизнь человека, на 70% формируется человеческая личность.
В школе ребенок узнает на практике, что такое соревнование, успех и неудача, учится преодолевать трудности или  привыкает сдаваться перед ними.
В школьный период социализации   ребенка формируется самооценка, которая во многих случаях остается с ним на всю жизнь. 
Роль социальной адаптации принадлежит начальной школе, где происходит активное формирование личности. В младшем

Слайд 6В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом

к освоению детьми новых знаний.
Одной из разновидностей такого подхода является


Метод проектов относится к педагогическим технологиям
XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
В основе метода проектов лежит :
- развитие познавательных навыков учащихся,
развитие умений самостоятельно
конструировать свои знания,
развитие умений ориентироваться в
информационном пространстве,
развитие критического и творческого
мышления. 

проектная деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний.

Слайд 7Педагогическая ценность ученического проекта определяется:
возможностью осуществления целей силами данного ученика или

коллектива;
содержанием в проекте новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
заинтересованностью ученика
в работе.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется:возможностью осуществления целей силами данного ученика или коллектива;содержанием в проекте новых проблем, которые

Слайд 8 СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ
Проектная деятельность,
как эффективное средство

формирования социальной компетентности
СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ  Проектная деятельность, как эффективное средство формирования социальной компетентности

Слайд 9«Моя школа»
«Моя малая Родина»
«Моя семья»
«Мои питомцы»
«Я- садовод»
«ВОВ в истории моей семьи»
«Школа

кулинаров»
«Детская площадка»


Наши проекты

СОЦИАЛИЗАЦИЯ в ШКОЛЕ

«Моя школа»«Моя малая Родина»«Моя семья»«Мои питомцы»«Я- садовод»«ВОВ в истории моей семьи»«Школа кулинаров»«Детская площадка»Наши проектыСОЦИАЛИЗАЦИЯ в ШКОЛЕ

Слайд 10
Цели : Учить работать над проектами. Раскрыть тему проекта.
Задачи:


Учить работать в группе, распределять роли в группе, выполнять свою часть работы и отвечать за качество данной работы. Учить обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Развивать практические навыки, творческие
способности, лидерские качества.
Воспитывать чувство товарищества, создать
необходимые условия для активной деятельности обучающихся, активизировать учащихся для самостоятельного
добывания знаний, интерес к предмету.

Цели и задачи работы над проектами

Цели :   Учить работать над проектами. Раскрыть тему проекта.Задачи: Учить работать в группе, распределять роли

Слайд 11 Проект «Мой класс и моя школа»
 Проект относится к

разделу «Человек и общество» курса «Окружающий мир».
Цели проекта:
Составление  устного рассказа и  
фотоальбома, посвященного классу и школе.
Воспитание  дружеских отношений в детском (зарождающемся)  коллективе; осознание  учащимися   принадлежности к
членам коллектива; воспитание уважительного
отношения к родной школе; развитие    речи.
  Задачи:
 Познакомиться  с  информацией  об истории  
возникновения  школ; о создании, достижениях, традициях  своей  школы.
Подобрать стихи об учении, о школе.
Подготовить и оформить фотопроект.

Проект «Мой класс и моя школа» Проект относится к разделу «Человек и общество» курса «Окружающий

Слайд 12Перспективная  рефлексия
 Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:
расширить свои знания

об истории создания школ, о родной  школе;
правильно называть членов классного коллектива;
составлять сообщение о классе;
искать нужную информацию  и  доносить её до одноклассников;
фотографировать членов коллектива;
составлять  страницу фотоальбома ;
определять   свой  выбор  по теме проекта.
  Что узнает учитель при проведении этого проекта:
с какими членами коллектива происходит общение ребенка;
что ценит ребенок в одноклассниках;
к какой творческой деятельности имеет склонность учащийся;
  ИКТ-компетентность: 
овладение начальными формами работы с информацией;
фиксация информации о себе и своем классе цифровыми средствами  (фотографирование).
 

Проект «Мой класс и моя школа»

Перспективная  рефлексия Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:расширить свои знания об истории создания школ, о родной

Слайд 13странички проекта

странички проекта

Слайд 15Проект «Моя малая Родина»

Цель проекта:
 воспитание у подрастающего поколения

ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе области, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи проекта: 
  выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач; развитие творческих способностей;
  усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.
  удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали в новом ракурсе.
  Обогащать и систематизировать знания детей о родном городе.
  Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.

Проект «Моя малая Родина»Цель проекта:    воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви

Слайд 16 Важно:
 1. Умение планировать свою работу. 
2. Умение оценивать имеющиеся знания и умения. 
3.

Умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное. 
Проект может быть реализован на уроках окружающего мира.

Проект «Моя малая Родина»

 Важно: 1. Умение планировать свою работу. 2. Умение оценивать имеющиеся знания и умения. 3. Умение находить необходимую информацию в разных

Слайд 17Цели проекта:
осознать роль семьи в жизни человека;
изучить историю своей семьи

(родословную),
род занятий членов семьи,
родственные связи и отношения;
понять свою роль в этой семье;
подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом

Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.

Проект «Моя семья»

Цели проекта:осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, родственные

Слайд 18Проект о том, что объединяет всех нас - 
о семье. "Счастье

не птица, само не прилетит".
Его создают те, у кого в семье царят
мир, уважение и любовь.
Задачи проекта:
способствовать формированию
уважительного отношения детей
к родителям и всем членам семьи;
способствовать сплочению семьи;
учить поддерживать и продолжать
семейные традиции;
выявлять, поддерживать и
поощрять талантливые семьи и их детей.

Проект «Моя семья»

Проект о том, что объединяет всех нас -  о семье.

Слайд 20Задачи: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей

по ее улучшению и оздоровлению.
В ходе проекта научить детей самостоятельно собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных.
В качестве объекта выбрано домашнее животное.
На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи животных с окружающей средой.

Проект «Мои питомцы»

Задачи: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В

Слайд 21Проект «Мои питомцы»

Проект «Мои питомцы»

Слайд 22
Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения

социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.
Задачи:
Образовательные:
- углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;
- знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.
Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края,  трудолюбия;
- воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;
- воспитание общей культуры .
Развивающие:
- развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Проект «Я- садовод»

Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их

Слайд 25Цели:
1.  Образовательные:
- побуждать интерес школьников оформлять результаты исследования с помощью описания фактов,

составления простых таблиц;
- обучать составлению кратких выводов через описание результатов наблюдений, - обучать обсуждению полученных фактов в групповой форме
2.  Развивающие:
- развивать познавательную активность интеллектуальных и творческих способностей
3.  Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к труду

Проект «Школа кулинаров»

Цели:1.  Образовательные:- побуждать интерес школьников оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц;- обучать составлению кратких выводов

Слайд 26«ШКОЛА КУЛИНАРОВ»

«ШКОЛА КУЛИНАРОВ»

Слайд 27Цель проекта:
Показать на примере истории отдельной семьи роль и значение ВОВ

для каждого гражданина России
Восстановить историю семьи в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:
1. Развивать познавательную активность интеллектуальных и творческих способностей.
2.Изучить семейный архив. Установить связь поколений.
2. Вызвать интерес к истории своей семьи.

Проект «Война в истории моей семьи»

Цель проекта:Показать на примере истории отдельной семьи роль и значение ВОВ для каждого гражданина РоссииВосстановить историю семьи

Слайд 28Проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Слайд 31 Цель работы:
Сделать строения для оформления детской площадки и оформить площадку.  

 
  Задачи работы:
Изучить литературу по декоративному оформлению детских площадок (в учебнике).
Исследовать детскую площадку.
Изучить и использовать доступный материал для изготовления игрушек.

Проект по технологии
«Детская площадка»

 Цель работы:Сделать строения для оформления детской площадки и оформить площадку.      Задачи работы:Изучить литературу по декоративному

Слайд 32Проект «Детская площадка»

Проект «Детская площадка»

Слайд 33Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 34http://psihomed.com/sotsializatsiya/ http://gopsy.ru/psihologija/chto-takoe-socializacija.html http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socializaciya-lichnosti.html http://fb.ru/article/192678/sotsializatsiya-rebenka-sotsializatsiya-detey-i-podrostkov-v-kollektive https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2014/02/09/sotsializatsiya-rebyonka-v-sovremennom-obshchestv

http://psihomed.com/sotsializatsiya/ http://gopsy.ru/psihologija/chto-takoe-socializacija.html http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socializaciya-lichnosti.html http://fb.ru/article/192678/sotsializatsiya-rebenka-sotsializatsiya-detey-i-podrostkov-v-kollektive https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2014/02/09/sotsializatsiya-rebyonka-v-sovremennom-obshchestv

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть