Презентация, доклад на тему Состояние устной и письменной речи выпускников начальной школы 2016-2017 учебный год

Содержание

РЕЧЬ- исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Слайд 1Состояние устной и письменной речи выпускников начальной школы 2016-2017 учебного года


Подготовила: учитель – логопед МБОУ
« СОШ № 50 им.Ю.А. Гагарина»
г. Курска
Гаврилова Н.А.

Состояние устной и письменной речи выпускников начальной школы 2016-2017 учебного года Подготовила: учитель – логопед МБОУ «

Слайд 2РЕЧЬ-
исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.

РЕЧЬ-  исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Слайд 3РЕЧЬ-
это процесс общения, а язык – система выработанных предшествующими

поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе общения.

РЕЧЬ-  это процесс общения, а язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств,

Слайд 4 Цель обследования:
Проанализировать уровень готовности выпускников начальной школы к продолжению

обучения в основной школе.
В исследовании приняло участие четыре четвёртых классов. Средний возраст испытуемых 10 лет.
Цель обследования:   Проанализировать уровень готовности

Слайд 5Основные черты экспресс – диагностики Фотековой Т.А.
Полнота обследования;
Соотнесение лексического материала с

возрастными нормами;
Доступность применения
Основные черты экспресс – диагностики Фотековой Т.А.Полнота обследования;Соотнесение лексического материала с возрастными нормами;Доступность применения

Слайд 6ОБСЛЕДОВАНИЕ
Звукопроизношения;
Фонематического слуха;
Слоговой структуры;
Грамматического строя;
Устной связной речи;
Письменной связной речи.

ОБСЛЕДОВАНИЕЗвукопроизношения;Фонематического слуха;Слоговой структуры;Грамматического строя;Устной связной речи;Письменной связной речи.

Слайд 7различать на слух и отчётливо произносить звуки речи (артикуляционные навыки);
соблюдать при

произнесении слов орфоэпические и акцентологические нормы;
соотносить изменение звукового состава слова с изменением его значения, дифференцируя звуки (гласные: ударные и безударные, согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие, сонорные);
анализировать звуковую речь , деля слово и слоги, предложения на слова и словосочетания, тексты на предложения;

Звуковая культура речи.

Дети умеют:

различать на слух и отчётливо произносить звуки речи (артикуляционные навыки);соблюдать при произнесении слов орфоэпические и акцентологические нормы;соотносить

Слайд 8Формирование звукового анализа и синтеза
(уровни успешности)

Формирование звукового анализа и синтеза(уровни успешности)

Слайд 9Словарный запас учащихся
правильно сочетать слова по смыслу;
замечать родство одних слов

с другими;
находить и объяснять несколько значений одного слова;
осмысленно относиться к явлениям синонимии, антонимии, многозначности лексических средств языка, употреблению слов в переносном значении;
обогащать свой словарный запас, уточняя значение слов с помощью контекста и различного рода словарей.

Дети научились:

Словарный запас учащихсяправильно сочетать слова по смыслу; замечать родство одних слов с другими;находить и объяснять несколько значений

Слайд 10Расширение словарного запаса

Расширение словарного запаса

Слайд 11понимать языковые значения и речевые функции грамматических средств языка в создании

высказывания;
владеть нормами словоизменения;
производить морфемный и словообразовательный анализ слов;
осуществлять выбор морфем при образовании слов с определенными значениями;
выбирать языковое средство, адекватное речевой задаче в определенной ситуации, правильно его оформлять в речи с учетом языковой нормы;

Грамматические
умения и навыки.

Дети умеют:

понимать языковые значения и речевые функции грамматических средств языка в создании высказывания;владеть нормами словоизменения;производить морфемный и словообразовательный

Слайд 12Словообразование и словоизменение
Грамматический строй речи

Словообразование и словоизменениеГрамматический строй речи

Слайд 13понятно, логично формировать главную мысль;
соотносить её с заглавием текста;
высказывать свое отношение

к ней;
выбирать наиболее точные, яркие слова для её выражения.

Связная устная речь.

Дети научились:

понятно, логично формировать главную мысль;соотносить её с заглавием текста;высказывать свое отношение к ней;выбирать наиболее точные, яркие слова

Слайд 14Связная устная речь

Связная устная речь

Слайд 15Связная письменная речь
понять, осмыслить тему, выделить её, найти границы;
собирать материал: отбирать

то, что важно и отбрасывать второстепенное;
располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ, писать сочинение по плану;
пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания, а также исправлять, совершенствовать написанное.

Дети только учатся:

Связная письменная речьпонять, осмыслить тему, выделить её, найти границы;собирать материал: отбирать то,  что  важно

Слайд 16Связная письменная речь

Связная письменная речь

Слайд 17Лучшие сочинения учащихся 4 классов
Цыганков Тимофей(4А) «Школа для меня –

это…»
«Для меня школа значит храм знаний. До школы я ничего не знал, не умел. Когда я пришел в 1 класс я научился считать и читать. Сейчас я уже умею считать многозначные числа, хорошо читать и писать. Школа научила меня быть культурным человеком.»

Андреев Даниил (4Б) «Друзья для меня – это…»
«Дружба – это как любовь, но посложнее. Когда тебе плохо твой друг должен стать врачом. Когда у тебя сложное время твой друг должен стать психологом. А главное заступаться друг за друга.»

Шубина Дарья (4В) «Семья для меня – это…»
«Я считаю, я семья самое главное в жизни каждого человека. Родственники всегда могут помочь в трудную минуту. Семья должна понимать друг друга. Если каждый человек будет уважать своих родственников к нему будут также относиться. Родители нам всё покупают, а самое главное они нас любят. Бабушки и дедушки нам покупают игрушки. Давайте беречь наши семьи.»

Кузнецова Елизавета(4Г) «Друзья для меня – это…»
«Друзья для меня это люди которые поддержат меня в любой ситуации. Которые доверяют мне, а я им. Которые дружат, общаются со мной только потому, что я есть. Друзья – люди с которыми можно быть самой собой.»
Лучшие сочинения учащихся 4 классов Цыганков Тимофей(4А) «Школа для меня – это…»«Для меня школа значит храм знаний.

Слайд 18
Найти индивидуальный подход к каждому ученику, но особенно к « речевым

детям».
Включать обучающихся в низким уровнем речевого развития в коммуникативную деятельность.
Для детей с инертностью нервных процессов задавать индивидуальный темп работы

Рекомендации учителям
основной школы.

Найти индивидуальный подход к каждому ученику, но особенно к « речевым детям».Включать обучающихся в низким уровнем речевого

Слайд 19Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится:

“Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”. На гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения и все педагоги.
Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть