Презентация, доклад на тему Слушание в общении. Приемы эффективного слушания. Презентация.

Содержание

«Слушание один из самых приятных элементов внимания, которое оказывает один человек другому»Маделин Баркли Ален

Слайд 1Презентация на тему Слушание в общении. Приемы эффективного слушания.
Подготовила:
Кузичева Татьяна

Презентация на тему Слушание в общении. Приемы эффективного слушания. Подготовила:Кузичева Татьяна

Слайд 2«Слушание один из самых приятных элементов внимания, которое
оказывает один человек

другому»

Маделин Баркли Ален

«Слушание один из самых приятных элементов внимания, которое оказывает один человек другому»Маделин Баркли Ален

Слайд 3Большинство из нас далеко не всегда внимательно слушают друг друга, даже

если речь идет об интересных или важных вопросах.
Большинство из нас далеко не всегда внимательно слушают друг друга, даже если речь идет об интересных или

Слайд 4Умению слушать традиционно придается важное значение в самых разных ситуациях речевого

взаимодействия людей.

"слушать" и "слышать"

Умению слушать традиционно придается важное значение в самых разных ситуациях речевого взаимодействия людей.

Слайд 5Слышание — физический процесс, определяемый воздействием звуковых волн на барабанную перепонку

и протекающий без специальных умственных усилий.
Слышание — физический процесс, определяемый воздействием звуковых волн на барабанную перепонку и протекающий без специальных умственных усилий.

Слайд 6Слушание (эффективное слушание) — это сложный процесс восприятия, осмысления, понимания, структурирования

и запоминания поступающей информации, в котором участвует вся личность человека.
Слушание (эффективное слушание) — это сложный процесс восприятия, осмысления, понимания, структурирования и запоминания поступающей информации, в котором

Слайд 7Умение слушать у людей развито неодинаково. Исследования показывают, что в среднем

время нашего общения с другими распределяется следующим образом:
42-53 % времени мы слушаем других
16-32% — говорим сами
15-17% — читаем
9-14 % — пишем.
Умение слушать у людей развито неодинаково. Исследования показывают, что в среднем время нашего общения с другими распределяется

Слайд 8Большинство людей оценивают свое умение слушать на 70-80%. Однако исследования показывают,

что на самом деле эффективность слушания у многих людей составляет всего 25%, т. е. три четверти услышанных сообщений утрачиваются.
Большинство людей оценивают свое умение слушать на 70-80%. Однако исследования показывают, что на самом деле эффективность слушания

Слайд 9задумано 100 %
-» высказано 80 % от задуманного
-» услышано

70 % от высказанного
-» понято 60 % от услышанного
-» осталось в памяти примерно 24% от воспринятого.
задумано 100 % -» высказано 80 % от задуманного -» услышано 70 % от высказанного -» понято

Слайд 10нерефлексивное и рефлексивное слушание
Нерефлексивное слушание — это умение внимательно молчать.
Рефлексивное слушание

-процесс расшифровки смысла сообщений.
нерефлексивное и рефлексивное слушаниеНерефлексивное слушание — это умение внимательно молчать.Рефлексивное слушание -процесс расшифровки смысла сообщений.

Слайд 11Рефлексивные ответы:

*выяснение

*перефразирование

*отражение чувств

*резюмирование

Рефлексивные ответы:*выяснение *перефразирование *отражение чувств *резюмирование

Слайд 12Приемы эффективного слушания
• не принимать молчание за внимание;
• быть физически внимательными (например, находиться

лицом к собеседнику);
• дать собеседнику время высказаться;
• не перебивать без надобности;
• если перебили, помочь восстановить прерванный Вами ход мыслей собеседника;
• не делать поспешных выводов;
• не быть излишне чувствительными к эмоциональным словам, так как можно пропустить смысл сообщения;
• если собеседник уже высказался, повторить главные пункты его монолога своими словами и поинтересоваться, то ли он имел в виду;
• не заострять внимание на разговорных особенностях собеседника;
• постараться выработать у себя готовность выслушать мнение оппонента, умение учитывать его во время обсуждения.
Приемы эффективного слушания•	не принимать молчание за внимание;•	быть физически внимательными (например, находиться лицом к собеседнику);•	дать собеседнику время высказаться;•	не

Слайд 13Дополнительные приемы эффективного слушания
«сладкая парочка»
«гляделки»
«заметки на манжетах»
«хороший конец»
«положительный ответ»
«трубка мира»
«хочу все

знать»

«докопаться до сути»

«взять дыхание»

Дополнительные приемы эффективного слушания«сладкая парочка»«гляделки»«заметки на манжетах»«хороший конец»«положительный ответ»«трубка мира»«хочу все знать»«докопаться до сути»«взять дыхание»

Слайд 14"...умение слушать встречается, видимо, гораздо реже, чем чуть ли не любое

другое хорошее качество".
Д. Карнеги

Слайд 15Упражнение
«Испорченный телефон»
«Звонил Иван Иванович. Он просил передать, что задерживается в

РОНО, т. е. он договаривается о получении нового импортного оборудования для мастерских, которое, впрочем, не лучше отечественного. Он должен вернуться к 17 часам, к началу педсовета, но если он не успеет, то надо передать завучу, что он должен изменить расписание уроков старших классов на понедельник и вторник, вставив туда дополнительно 2 часа по астрономии».

Все участники выходят за дверь и по приглашению ведущего входят в аудиторию по одному. Каждому входящему дается инструкция: «Представьте себе, что Вы получили телефонограмму, содержание которой должны передать следующему члену группы. Главное – как можно точнее отразить содержание».

Упражнение «Испорченный телефон»«Звонил Иван Иванович. Он просил передать, что задерживается в РОНО, т. е. он договаривается о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть