Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики Наши руки не для скуки

Содержание

Цель: Установить связь между мелкой моторикой рук и развитием речи у ребёнка. Познакомить с приёмами мелкой моторики. Задачи: Показать приёмы развития мелкой моторики. Выявить значение мелкой моторики для детей дошкольного возраста.

Слайд 1Проект. Развитие мелкой моторики.
Наши руки не для скуки.



Учитель- логопед МУДО ЦРТДЮ

г. ТЕЙКОВО Ребрикова Надежда Витальевна

Проект.  Развитие мелкой моторики.Наши руки не для скуки.Учитель- логопед МУДО ЦРТДЮ г. ТЕЙКОВО Ребрикова Надежда Витальевна

Слайд 2 Цель: Установить связь между мелкой моторикой рук и развитием речи у

ребёнка. Познакомить с приёмами мелкой моторики.

Задачи: Показать приёмы развития мелкой моторики. Выявить значение мелкой моторики для детей дошкольного возраста.

Цель: Установить связь между мелкой моторикой рук и развитием речи у ребёнка. Познакомить с приёмами

Слайд 3“Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли” В.А. Сухомлинский

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

“Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Слайд 41. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Ежедневный тщательный массаж кистей

рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья (можно использовать разные стишки).

Пять пальцев на руке своей  Называть по имени сумей.  Первый палец – боковой,  Называется ... Большой.  Палец второй  –  Указчик старательный.  Не зря его называют ... Указательный.  Третий твой палец  Как раз посредине,  Поэтому ... Средний дай ему имя.  Палец четвертый зовут ... Безымянный,  Неторопливый он и упрямый.  Совсем как в семье  Братец младший любимец.  По счету он пятый,  Зовется ... Мизинец.

1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и

Слайд 52. «Топаем» пальчиками
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ

2. «Топаем» пальчикамиМаленькие ножкиБежали по дорожке:Топ-топ-топ-топ,Топ-топ-топ.Большие ноги Шли по дороге:Топ-топ-топ,Топ-топ-топ

Слайд 63. Звуковая дорожка.

выкладываем дорожку
горохом или фасолью
3. Звуковая дорожка.

Слайд 74. Работа с предметами и материалом (ножницы, пластилин, конструктор, прищепки, бусины,

крупы и др.)
4. Работа с предметами и материалом (ножницы, пластилин, конструктор, прищепки, бусины, крупы и др.)

Слайд 8Работа с прищепками

Работа с прищепками

Слайд 95. Поможем маме. Перебираем рис, гречу, горох.

5. Поможем маме. Перебираем рис, гречу, горох.

Слайд 106. Домашние дела: перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков

6. Домашние дела: перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков

Слайд 117. Упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам, по клеткам

(зрительные и слуховые диктанты), закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками. Штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование “петелькой” и “штрихом”.
7. Упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты), закрашивание контурных

Слайд 12Обведи контуры

Обведи контуры

Слайд 13Рисование по трафаретам

Рисование по трафаретам

Слайд 148. Рисование несложных геометрических фигур, букв в воздухе и на столе

ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.


8. Рисование несложных геометрических фигур, букв в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и

Слайд 159. Выкладывание фигур из счетных палочек.

9. Выкладывание фигур из счетных палочек.

Слайд 16 Выкладывание фигур из счетных палочек.

Выкладывание фигур из счетных палочек.

Слайд 1710. Покатаем карандаш. (Используем рифмовки). Можно использовать массажный мячик.
Ол-ол-ол – очень любим

мы футбол.
Лы-лы-лы – забиваем мы голы.
Ол-ол-ол – вот какой забил я гол.
Ла-ла-ла – не заметил я стекла.
Ло-ло-ло – очень тонкое стекло.
Лу-лу-лу – мы не били по стеклу.
Ла-ла-ла – только нет в окне стекла.
10. Покатаем карандаш. (Используем рифмовки). Можно использовать массажный мячик.Ол-ол-ол – очень любим мы футбол.Лы-лы-лы – забиваем мы

Слайд 18Значение мелкой моторики в развитии ребенка дошкольного возраста.
На что влияет мелкая

моторика, как, и зачем ее развивать? Пожалуй, эти вопросы сегодня волнуют каждого родителя. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна, и уделять внимание ее развитию нужно с пеленок. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм ребёнка.

Значение мелкой моторики в развитии ребенка дошкольного возраста. На что влияет мелкая моторика, как, и зачем ее

Слайд 19Шаблон http://pedsovet.su/

Шаблон http://pedsovet.su/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть