Презентация, доклад на тему Слабовидящие дети.

Содержание

Характеристика диагнозаОслепшиеСлепорожденныеСлепыеСлабовидящие

Слайд 1Слабовидящие дети

Выполнила:

Учитель начальных классов: Смехова Е. А.
МБОУ Междуреченская СОШ

Слабовидящие дети

Слайд 2Характеристика диагноза
Ослепшие
Слепорожденные

Слепые
Слабовидящие

Характеристика диагнозаОслепшиеСлепорожденныеСлепыеСлабовидящие

Слайд 3СЛЕПОРОЖДЕННЫЕ
это дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до

трех лет. Они не имеют зрительных представлений, и весь процесс психического развития осуществляется в условиях полного выпадения зрительной системы.


СЛЕПОРОЖДЕННЫЕэто дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трех лет. Они не имеют зрительных

Слайд 4ОСЛЕПШИЕ
дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже.

ОСЛЕПШИЕдети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже.

Слайд 5СЛЕПЫЕ
Дети с полным отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением, либо остаточным

зрением (максимальной остротой зрения 0,04 на лучше видящем глазу с применением обычных средств коррекции – очков).


СЛЕПЫЕДети с полным отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (максимальной остротой зрения 0,04 на

Слайд 6СЛАБОВИДЯЩИЕ
 У слабовидящих, несмотря на нарушение
(от 0,05 до 0,2), зрение остается

основным средством восприятия и, соответственно, другие анализаторы не замещают зрительный, как у слепых, и он остается ведущим в учебном процессе.
Однако при зрительной работе наступает быстрое утомление, в результате чего снижается физическая и умственная работоспособность.


СЛАБОВИДЯЩИЕ У слабовидящих, несмотря на нарушение (от 0,05 до 0,2), зрение остается основным средством восприятия и, соответственно, другие

Слайд 7Психолого-педагогическая характеристика
Дети с нарушениями зрения познают мир в большей степени через

слух и осязание. В результате этого у них формируется другое представление о мире, чем у зрячих, а чувственные образы имеют иные качество и структуру. К примеру, слепые дети узнают машину или соловья вовсе не по внешним качествам, а по звуку. Вот почему так важно обращать внимание детей на разнообразные звуки. Снижение остроты зрения не только ограничивает процесс познания окружающего мира, влияет на развитие речи, памяти, воображения. Иногда слабовидящие или слепые дети неправильно понимают слова, поскольку слабо соотносят их с реальными объектами. В таком случае, им не обойтись без квалифицированной логопедической помощи.
Таким детям, несомненно, важно общение со сверстниками и взрослыми. Учителю необходимо знать как создать для них условия обучения, в которых дети с этими нарушениями будут чувствовать себя уютно, нужными, не отвергнутыми.
Психолого-педагогическая характеристикаДети с нарушениями зрения познают мир в большей степени через слух и осязание. В результате этого

Слайд 8Так как обзор действительности сужен, замедлен, неточен представления у слабовидящих ограничены

и искажены. Процессы запоминания и мыслительные операции замедлены. Ориентация в пространстве затруднена. У многих слабовидящих нарушено цветоощущение. Характерны раздражительность, замкнутость, негативизм. Однако при условии адекватного и своевременного коррекционно-компенсирующего обучения чувственный уровень представлений у детей с дефектами зрения о звучащем мире близок к уровню нормально видящих детей.

Так как обзор действительности сужен, замедлен, неточен представления у слабовидящих ограничены и искажены. Процессы запоминания и мыслительные

Слайд 9Познавательная деятельность
При обучении в массовой школе слабовидящие дети испытывают определенные трудности из-за

нечеткости и замедленности восприятия. Они не видят то, что написано на доске, изображений на таблицах и схемах. Возникают проблемы узнавания характерных внешних признаков предметов, различение строк, сходных по написанию букв и цифр. Последствием этого становятся проблемы в овладении чтением и счетом. Наиболее адекватным для слабовидящих является обучение в специализированных школах, так как в них используются соответствующие методы и приемы обучения, а так же специальные технические средства, например, повышенная освещенность, учебники с крупным шрифтом.
Познавательная  деятельностьПри обучении в массовой школе слабовидящие дети испытывают определенные трудности из-за нечеткости и замедленности восприятия.

Слайд 10В игровой деятельности и при обучении в школе дети испытывают трудности, тем не менее,

при адекватном коррекционном обучении за одиннадцать лет они могут освоить полное среднее образование и получить специальность, например, массажиста или радио- и электротехника.
В игровой деятельности и при обучении в школе дети испытывают трудности, тем не менее, при адекватном коррекционном обучении за одиннадцать

Слайд 11Развитие интеллекта, речи, внимания, восприятия, памяти. 
Речь, внимание, память развиваются в

пределах нормы. Наблюдается отставание в развитии образного мышления. Логическое мышление развивается нормально.
С большим трудом формируется правильное соотношение между отвлеченными знаниями и конкретными представлениями. Отвлеченные представления усваиваются легче, чем конкретные. Нормальная мыслительная деятельность слепорожденных и ослепших детей опирается на слуховой, двигательный, кожный и другие анализаторы. На их основе развиваются произвольное внимание, мышление, речь, воссоздающее воображение, логическая память, которые являются ведущими в процессе компенсации.
Развитие интеллекта, речи, внимания, восприятия, памяти.  Речь, внимание, память развиваются в пределах нормы. Наблюдается отставание в развитии

Слайд 12Эмоционально-волевая сфера
Слепые и слабовидящие испытывают и проявляют те же эмоции и

чувства, что и зрячие. Хотя степень и уровень их развития могут быть несколько иными.
Однако часто возникает тяжелое эмоциональное состояние из-за понимания своего отличия от «нормальновидящих» сверстников, возникает оно в возрасте 4 - 5 лет.
Для тех, кто недавно утратил зрение, характерны также сниженная самооценка, низкий уровень притязаний и выраженные депрессивные компоненты поведения.
Эмоционально-волевая  сфераСлепые и слабовидящие испытывают и проявляют те же эмоции и чувства, что и зрячие. Хотя

Слайд 13В развитии эмоций и чувств у детей с нарушением зрения большую

роль играет социальное окружение и адекватные условия: слепой ребенок более зависим от общества и организации коррекционно-педагогических условий его жизни.
Для слепых свойственны также страх перед неизвестным, неизведанным пространством, наполненным предметами с их опасными для ребенка свойствами.
В развитии эмоций и чувств у детей с нарушением зрения большую роль играет социальное окружение и адекватные

Слайд 14Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения
Антуан де Сент-Экзюпери
Спасибо

за внимание!
Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общенияАнтуан де Сент-ЭкзюпериСпасибо за внимание!

Слайд 15Список источников:
Башмакова, С. Б. Психология нарушенного развития с основами организации

коррекционной помощи: учебное пособие / С. Б. Башмакова. – Киров: Изд–во ВятГГУ, 2007. – 102 с.
Дети с задержкой психического развития / Под ред. Власовой Т. А., Лубовского В.И., Цыпиной Н.А. – М.: Педагогика, 1994. – 256с.
Староверова М.С., Кузнецова О.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Практические материалы для психологов и родителей / М.С. Староверова, О.И. Кузнецова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛД; 2013. – 143 с. – (Пособие для психологов и педагогов).
[Электронный ресурс] http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65635b2bd68a4c53b89421306c27_0.html
[Электронный ресурс] http://studopedia.su/15_38244_harakteristika-slabovidyashchih-detey.html
[Электронный ресурс] http://studme.org/46680/pedagogika/psihologo-pedagogicheskaya_harakteristika_detey_narusheniyami_zreniya





Список источников: Башмакова, С. Б. Психология нарушенного развития с основами организации коррекционной помощи: учебное пособие / С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть