Слайд 1
Системный подход к планированию внеурочной деятельности: задачи,
направления, формы и методы работы
Слайд 2
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:
«…образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».
Слайд 3
Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребёнка своих
интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении;
формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности;
повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей;
расширять его представление об окружающем мире.
Слайд 4Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы.
Внеурочная
деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.
Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.
Слайд 6Система универсальных учебных действий
Построение высказывания
Формулирование проблемы
Рефлексия деятельности
Структурирование информации
Поиск информации
Определение смысла информации
Моделирование
Организация
сотрудничества
Разрешение конфликтов
Умение выразить мысль
Управление поведением партнера
Планирование сотрудничества
Постановка цели
Планирование деятельности
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Самоопределение
Смыслообразование
Нравственная оценка
П
К
Р
Л
Слайд 7Результат метапредметного образования:
формирование у школьника мышления как такового, которое может быть
развернуто на любом предметном материале
комплексы пониманий, умений и отношений, обеспечивающие: способности учиться, сотрудничать, договариваться, преодолевать конфликтные ситуации; сохранять здоровье тела и духа; самостоятельно определяться и действовать независимо; действовать продуктивно, творчески подходя к работе
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Слайд 8
УУД
Уроки
Внеурочная деятельность
Организация форм учебного сотрудничества:
Решение типовых задач
Создание учебных ситуаций
Применение СОТ:
Рефлексия
Тренинги
Приемы доказательства
Разновозрастное
сотрудничество
Дискуссии
Совместная деятельность
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Метод исследования
Метод проектов
Проблемное обучение
ИК технологии
Уровневая дифференциация
Слайд 9Вид УУД
Соответствие содержания УУД педагогическим технологиям
Ведущая технология
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Проектно-исследовательская деятельность, поисково-информационная деятельность
Учебные ситуации,
учебные задачи, проектная деятельность, КТД
Учебное, творческое сотрудничество
Оценочная деятельность
Воспитательные технологии
Слайд 10
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
духовно-нравственное,
физкультурно-спортивное и оздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.
Слайд 11Формы внеурочной деятельности
«Организуется в формах, как кружки, художественные студии,
спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно- патриотические объединения и т. д.»
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.
Слайд 12Формы организации занятий по внеурочной деятельности отличаются от уроков:
∙ экскурсии,
∙ кружки,
∙ секции,
∙ круглый стол,
∙ конференции,
∙ диспуты,
∙ КВН,
∙ школьные научные общества,
∙ олимпиады,
∙ соревнования,
∙ поисковые и научные исследования и т. д.
Слайд 16
Система оценки: примеры инструментария.
Линейка достижений: навыки исследования
Слайд 17Проектирование
внеурочной деятельности
Модель организации внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности
Рабочие
программы и курсы внеурочной деятельности
Слайд 18Этапы организации ВД
Подготовительный
Оценка имеющихся
условий для
организации ВД
Составление
возможного
реестра
форм
организации ВД.
Определение
модели
ВД ОУ
Изучение запроса
(социального заказа)
родителей и самих
обучающихся в аспекте
реализации ВД
Слайд 19В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется
использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно.
Слайд 21Структура деятельности
Потребность
Цель
Действия, операции
Мотив
Результат
Рефлексия
Слайд 22Продукт
Презентация продукта
Социальная значимость
деятельности
Слайд 23Алгоритм планирования программ ВД
Определите способ мотивации учащихся (ПРОЦЕСС, ПРОДУКТ, СОДЕРЖАНИЕ)
Предложите педагогические
технологии, способствующие поддержке мотивации (НАПРИМЕР: ИГРОВАЯ, ИКТ, ПРОЕКТНАЯ)
Перечислите формы работы в программе (НАПРИМЕР: ТЕАТР, МУЗЕЙ, НАУЧНОЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЩЕСТВО)
Определите место и последовательность проведения занятий – встреч, необходимые и достаточные ресурсы, партнеров и помощников (НАПРИМЕР: БИБЛИОТЕКА, МУЗЕЙ, РОДИТЕЛИ)
Найдите соответствие деятельности с календарным планом школы, составьте циклограмму событий – представлений результатов работы учащихся
Опишите количество модулей, планируемые результаты и оценку работы учащихся и учителя