Презентация, доклад на тему Системный подход к планированию внеурочной деятельности: задачи, направления, формы и методы работы

Содержание

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: «…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

Слайд 1 Системный подход к планированию внеурочной деятельности: задачи,

направления, формы и методы работы


Системный подход к планированию внеурочной деятельности: задачи, направления, формы и методы работы

Слайд 2
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:

«…образовательная деятельность, осуществляемая в

формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».


Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:   «…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная

Слайд 3
Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребёнка своих

интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении;
формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности;
повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей;
расширять его представление об окружающем мире.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребёнка своих интересов на основе свободного выбора, постижения

Слайд 4Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы.
Внеурочная

деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.
Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.
Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы.Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на

Слайд 6Система универсальных учебных действий
Построение высказывания
Формулирование проблемы
Рефлексия деятельности
Структурирование информации
Поиск информации
Определение смысла информации
Моделирование
Организация

сотрудничества

Разрешение конфликтов

Умение выразить мысль

Управление поведением партнера

Планирование сотрудничества

Постановка цели

Планирование деятельности

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственная оценка

П

К

Р

Л

Система универсальных учебных действийПостроение высказыванияФормулирование проблемыРефлексия деятельностиСтруктурирование информацииПоиск информацииОпределение смысла информацииМоделированиеОрганизация сотрудничестваРазрешение конфликтовУмение выразить мысльУправление поведением партнераПланирование

Слайд 7Результат метапредметного образования:
формирование у школьника мышления как такового, которое может быть

развернуто на любом предметном материале
комплексы пониманий, умений и отношений, обеспечивающие: способности учиться, сотрудничать, договариваться, преодолевать конфликтные ситуации; сохранять здоровье тела и духа; самостоятельно определяться и действовать независимо; действовать продуктивно, творчески подходя к работе
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Результат метапредметного образования:формирование у школьника мышления как такового, которое может быть развернуто на любом предметном материалекомплексы пониманий,

Слайд 8

УУД
Уроки
Внеурочная деятельность
Организация форм учебного сотрудничества:
Решение типовых задач
Создание учебных ситуаций
Применение СОТ:
Рефлексия
Тренинги
Приемы доказательства

Разновозрастное

сотрудничество

Дискуссии

Совместная деятельность

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Метод исследования

Метод проектов

Проблемное обучение

ИК технологии

Уровневая дифференциация

УУДУрокиВнеурочная деятельностьОрганизация форм учебного сотрудничества:Решение типовых задачСоздание учебных ситуацийПрименение СОТ:РефлексияТренингиПриемы доказательстваРазновозрастное сотрудничествоДискуссииСовместная деятельностьТехнология развития критического мышления через

Слайд 9Вид УУД
Соответствие содержания УУД педагогическим технологиям
Ведущая технология
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Проектно-исследовательская деятельность, поисково-информационная деятельность
Учебные ситуации,

учебные задачи, проектная деятельность, КТД

Учебное, творческое сотрудничество

Оценочная деятельность

Воспитательные технологии

Вид УУДСоответствие содержания УУД педагогическим технологиямВедущая технологияПознавательныеКоммуникативныеРегулятивныеЛичностныеПроектно-исследовательская деятельность, поисково-информационная деятельностьУчебные ситуации, учебные задачи, проектная деятельность, КТДУчебное, творческое

Слайд 10 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ

духовно-нравственное,

физкультурно-спортивное и оздоровительное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ духовно-нравственное,физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная

Слайд 11Формы внеурочной деятельности
«Организуется в формах, как кружки, художественные студии,

спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные  практики, военно- патриотические объединения и т. д.»
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.
Формы внеурочной деятельности  «Организуется в формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации,

Слайд 12Формы организации занятий по внеурочной деятельности отличаются от уроков:

∙ экскурсии,
∙ кружки,


∙ секции,
∙ круглый стол,
∙ конференции,
∙ диспуты,
∙ КВН,
∙ школьные научные общества,
∙ олимпиады,
∙ соревнования,
∙ поисковые и научные исследования и т. д.
Формы организации занятий по внеурочной деятельности отличаются от уроков: ∙	экскурсии, ∙	кружки, ∙	секции, ∙	круглый стол, ∙	конференции, ∙	диспуты, ∙	КВН,

Слайд 16
Система оценки: примеры инструментария.
Линейка достижений: навыки исследования

Система оценки: примеры инструментария.Линейка достижений: навыки исследования

Слайд 17Проектирование внеурочной деятельности
Модель организации внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности
Рабочие

программы и курсы внеурочной деятельности
Проектирование  внеурочной деятельностиМодель организации внеурочной деятельностиПрограмма внеурочной деятельностиПлан внеурочной деятельностиРабочие  программы и курсы внеурочной деятельности

Слайд 18Этапы организации ВД




Подготовительный
Оценка имеющихся
условий для
организации ВД
Составление
возможного
реестра

форм
организации ВД.
Определение
модели
ВД ОУ

Изучение запроса
(социального заказа)
родителей и самих
обучающихся в аспекте
реализации ВД

Этапы организации ВДПодготовительный Оценка имеющихся условий для организации ВДСоставление возможного реестра форм организации ВД.Определение модели ВД ОУИзучение

Слайд 19В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется

использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной

Слайд 20План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

Слайд 21Структура деятельности
Потребность
Цель
Действия, операции
Мотив
Результат
Рефлексия





Структура деятельностиПотребность Цель Действия, операцииМотив Результат Рефлексия

Слайд 22Продукт
Презентация продукта
Социальная значимость
деятельности

Продукт Презентация продуктаСоциальная значимость деятельности

Слайд 23Алгоритм планирования программ ВД





Определите способ мотивации учащихся (ПРОЦЕСС, ПРОДУКТ, СОДЕРЖАНИЕ)
Предложите педагогические

технологии, способствующие поддержке мотивации (НАПРИМЕР: ИГРОВАЯ, ИКТ, ПРОЕКТНАЯ)
Перечислите формы работы в программе (НАПРИМЕР: ТЕАТР, МУЗЕЙ, НАУЧНОЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЩЕСТВО)
Определите место и последовательность проведения занятий – встреч, необходимые и достаточные ресурсы, партнеров и помощников (НАПРИМЕР: БИБЛИОТЕКА, МУЗЕЙ, РОДИТЕЛИ)
Найдите соответствие деятельности с календарным планом школы, составьте циклограмму событий – представлений результатов работы учащихся
Опишите количество модулей, планируемые результаты и оценку работы учащихся и учителя





Алгоритм планирования программ ВДОпределите способ мотивации учащихся (ПРОЦЕСС, ПРОДУКТ, СОДЕРЖАНИЕ)Предложите педагогические технологии, способствующие поддержке мотивации (НАПРИМЕР: ИГРОВАЯ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть