Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход как основа ФГОС

Содержание

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

Слайд 1Системно-деятельностный подход как основа ФГОС.

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС.

Слайд 2 Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным

субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю

Слайд 3Системно – деятельностный подход
Главная цель -пробудить у человека интерес к предмету

и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.
Результат- воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни.
Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога.
Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Системно – деятельностный подходГлавная цель -пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить

Слайд 4ФГОС ставит перед учителями новые задачи.
Развитие и воспитание личности в соответствии

с требованиями современного информационного сообщества.
Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам.
Индивидуальный подход к ученикам.
Развитие коммуникативных навыков у учащихся.
Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности.

ФГОС ставит перед учителями новые задачи. Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества.Развитие

Слайд 5Основные принципы
деятельности;
системности;
минимакса;
психологического комфорта;
творчества.

Основные принципы деятельности;системности;минимакса;психологического комфорта;творчества.

Слайд 6Принцип деятельности
учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики

не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее.
школьники становятся активными участниками образовательного процесса.
они учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике.
ученики не только начинают понимать объем, форму и нормы своей деятельности, но и способны изменять и совершенствовать эти формы.

Принцип деятельности учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию,

Слайд 7Принцип системности
преподаватель дает ученикам целостную, системную информацию о мире. Для этого

возможно проведение уроков на стыке наук.
В результате реализации такого принципа, у учеников формируется целостная картина мира.

Принцип системностипреподаватель дает ученикам целостную, системную информацию о мире. Для этого возможно проведение уроков на стыке наук.В

Слайд 8Принцип минимакса
учебное заведение должно предоставить ученику максимальные возможности для обучения и

обеспечить усвоение материала на минимальном уровне, который указан в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Принцип минимаксаучебное заведение должно предоставить ученику максимальные возможности для обучения и обеспечить усвоение материала на минимальном уровне,

Слайд 9Принципы психологического комфорта и творчества
преподаватель должен создавать на уроках доброжелательную атмосферу

и минимизировать возможные стрессовые ситуации. Тогда ученики смогут чувствовать себя расслаблено на уроке и лучше воспринимать информацию
преподаватель должен стимулировать творческие подходы к обучению, давать ученикам возможность получения опыта собственной творческой деятельности.

Принципы психологического комфорта и творчествапреподаватель должен создавать на уроках доброжелательную атмосферу и минимизировать возможные стрессовые ситуации. Тогда

Слайд 10Основные технологии
Проблемно-диалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения.

В процессе урока педагог совместно с детьми формулирует тему урока и они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания.
Благодаря использованию технологии оценивания, у учащихся формируется самоконтроль, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате применения этой технологии у обучающихся развивается мотивация к успеху.
Технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией.

Основные технологииПроблемно-диалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения. В процессе урока педагог совместно с

Слайд 11Реализация системно-деятельностного подхода на практике
1. учитель формулирует содержание и развивающую цель

урока. Он должен четко обозначить, чему именно научится школьник на том или ином уроке и как он это сделает, а также объяснить, какую деятельность должен осуществлять ученик для получения и усвоения новых знаний.
2. Преподаватель активно применяет методы и приемы, направленные на активизацию познавательной деятельности учеников, создает условия для самостоятельной познавательной деятельности детей, способствует созданию обстановки сотрудничества на уроке и «ситуации успеха» для каждого обучающегося индивидуально.
Реализация системно-деятельностного подхода на практике1. учитель формулирует содержание и развивающую цель урока. Он должен четко обозначить, чему

Слайд 12Реализация системно-деятельностного подхода на практике
3. учитель подбирает содержание учебного материала, соответствующее

теме и развивающей цели урока. Совместно с учениками проектирует способ, схему и алгоритм решения задачи, поставленной на уроке.
4. педагог организует познавательную деятельность и сотрудничество между детьми, а также индивидуальную работу каждого ученика.

Реализация системно-деятельностного подхода на практике3. учитель подбирает содержание учебного материала, соответствующее теме и развивающей цели урока. Совместно

Слайд 13Реализация системно-деятельностного подхода на практике
5. преподаватель применяет новейшие методы обучения и

показывает ученикам, как нужно добывать информацию из книг, интернета и других источников. Также учит их систематизировать полученную информацию: составлять схемы, таблицы, графики и диаграммы. Педагог должен применять новейшие интерактивные методы обучения и нетрадиционные формы уроков.
6. учитель совместно с учениками подводит итоги урока, анализирует их деятельность в процессе занятия и учит самостоятельно оценивать результаты своей работы по заранее подготовленным критериям. В зависимости от итогов деятельности на уроке педагог дает обучающимся задание на дом.

Реализация системно-деятельностного подхода на практике5. преподаватель применяет новейшие методы обучения и показывает ученикам, как нужно добывать информацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть