Слайд 1Системно-деятельностный подход как основа ФГОС.
Слайд 2 Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным
субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
Слайд 3Системно – деятельностный подход
Главная цель -пробудить у человека интерес к предмету
и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.
Результат- воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни.
Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога.
Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Слайд 4ФГОС ставит перед учителями новые задачи.
Развитие и воспитание личности в соответствии
с требованиями современного информационного сообщества.
Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам.
Индивидуальный подход к ученикам.
Развитие коммуникативных навыков у учащихся.
Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности.
Слайд 5Основные принципы
деятельности;
системности;
минимакса;
психологического комфорта;
творчества.
Слайд 6Принцип деятельности
учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики
не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее.
школьники становятся активными участниками образовательного процесса.
они учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике.
ученики не только начинают понимать объем, форму и нормы своей деятельности, но и способны изменять и совершенствовать эти формы.
Слайд 7Принцип системности
преподаватель дает ученикам целостную, системную информацию о мире. Для этого
возможно проведение уроков на стыке наук.
В результате реализации такого принципа, у учеников формируется целостная картина мира.
Слайд 8Принцип минимакса
учебное заведение должно предоставить ученику максимальные возможности для обучения и
обеспечить усвоение материала на минимальном уровне, который указан в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Слайд 9Принципы психологического комфорта и творчества
преподаватель должен создавать на уроках доброжелательную атмосферу
и минимизировать возможные стрессовые ситуации. Тогда ученики смогут чувствовать себя расслаблено на уроке и лучше воспринимать информацию
преподаватель должен стимулировать творческие подходы к обучению, давать ученикам возможность получения опыта собственной творческой деятельности.
Слайд 10Основные технологии
Проблемно-диалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения.
В процессе урока педагог совместно с детьми формулирует тему урока и они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания.
Благодаря использованию технологии оценивания, у учащихся формируется самоконтроль, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате применения этой технологии у обучающихся развивается мотивация к успеху.
Технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией.
Слайд 11Реализация системно-деятельностного подхода на практике
1. учитель формулирует содержание и развивающую цель
урока. Он должен четко обозначить, чему именно научится школьник на том или ином уроке и как он это сделает, а также объяснить, какую деятельность должен осуществлять ученик для получения и усвоения новых знаний.
2. Преподаватель активно применяет методы и приемы, направленные на активизацию познавательной деятельности учеников, создает условия для самостоятельной познавательной деятельности детей, способствует созданию обстановки сотрудничества на уроке и «ситуации успеха» для каждого обучающегося индивидуально.
Слайд 12Реализация системно-деятельностного подхода на практике
3. учитель подбирает содержание учебного материала, соответствующее
теме и развивающей цели урока. Совместно с учениками проектирует способ, схему и алгоритм решения задачи, поставленной на уроке.
4. педагог организует познавательную деятельность и сотрудничество между детьми, а также индивидуальную работу каждого ученика.
Слайд 13Реализация системно-деятельностного подхода на практике
5. преподаватель применяет новейшие методы обучения и
показывает ученикам, как нужно добывать информацию из книг, интернета и других источников. Также учит их систематизировать полученную информацию: составлять схемы, таблицы, графики и диаграммы. Педагог должен применять новейшие интерактивные методы обучения и нетрадиционные формы уроков.
6. учитель совместно с учениками подводит итоги урока, анализирует их деятельность в процессе занятия и учит самостоятельно оценивать результаты своей работы по заранее подготовленным критериям. В зависимости от итогов деятельности на уроке педагог дает обучающимся задание на дом.