Презентация, доклад на тему Система воспитательной работы в условиях реализации ФГОС на начальном этапе

Содержание

«Воспитывай и учи, ибо ты учитель». А значит, знай своих учеников, уважай в каждом из них человека, умей анализировать, прогнозировать.«Не жди благодарности, ибо будут у тебя другие ученики, а у них – другие учителя».

Слайд 1Система воспитательной работы
в условиях реализации ФГОС
на начальном этапе
Выполнила Барабуля Марина Владимировна


учитель начальных классов МАОУ «СОШ №21»
Система воспитательной работыв условиях реализации ФГОСна начальном этапеВыполнила Барабуля Марина Владимировна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №21»

Слайд 2«Воспитывай и учи, ибо ты учитель».
А значит, знай своих учеников,

уважай в каждом из них человека, умей анализировать, прогнозировать.
«Не жди благодарности, ибо будут у тебя другие ученики, а у них – другие учителя».
«Воспитывай и учи, ибо ты учитель». А значит, знай своих учеников, уважай в каждом из них человека,

Слайд 3Наша методика воспитания должна основываться на… внимании к отдельному человеку, к

его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям.
А.С. Макаренко
Наша методика воспитания должна основываться на… внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его

Слайд 4Воспитательная система – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия

основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.
Воспитательная система – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими

Слайд 5Воспитательная система – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного

сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Воспитательная система – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную

Слайд 6 В основу построения воспитательной системы были положены

общечеловеческие ценности, использованы современные представления о развитии личности младших школьников, их индивидуальных психолого-педагогических особенностей.
В основу построения воспитательной системы были положены общечеловеческие ценности, использованы современные представления о

Слайд 7Схема взаимодействия классного руководителя
в системе воспитательной работы
с учащимися начальной

школы


классный руководитель




семья

дети

учителя- предметники

педагог- психолог

детские объединения

Схема взаимодействия классного руководителя в системе воспитательной работы с учащимися начальной школыклассный руководитель семья дети учителя- предметники

Слайд 8 Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками,

работающими в коллективе. Классный руководитель и учителя обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др.
Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель и

Слайд 9Взаимодействие классного руководителя и школьного психолога имеет своей целью совместное выявление

причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально – педагогической и психологической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
Взаимодействие классного руководителя и школьного психолога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и

Слайд 10Процесс воспитания не может эффективно реализовать свои функции, если в него

не будет включена деятельность клубных объединений, специфика организации которых позволяет создать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка, для удовлетворения его потребностей в общении, для самовыражения, самоутверждения, самоопределения в среде сверстников.
Досуговая деятельность способствует развитию творческого потенциала учащихся; наклонностей, призвания, одаренности.
Процесс воспитания не может эффективно реализовать свои функции, если в него не будет включена деятельность клубных объединений,

Слайд 11 Огромное значение в работе родителями младших школьников имеет заранее продуманная

и четко организованная система сотрудничества.
Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для его индивидуальности в общем доме «школа-семья».
Огромное значение в работе родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.Смысл педагогического

Слайд 12 Ученики начальной школы, как никто иные, находятся в постоянном контакте

с классным руководителем, который ещё и является их учителем. Такое тесное сотрудничество обязывает классного руководителя строить процесс воспитания в целом очень чётко, грамотно, продуманно.
Ученики начальной школы, как никто иные, находятся в постоянном контакте с классным руководителем, который ещё и

Слайд 13
Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам, педагогам. Однако значимость

роли классного руководителя не снижается. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психологического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе класса в целом.

Формы работы с классом

ГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам, педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Все

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТ —
развитие нравственной
личности ученика через
различные аспекты
воспитательной
деятельности
и приближение его
к идеальной модели
выпускника





РЕЗУЛЬТАТ —развитие нравственнойличности ученика черезразличные аспектывоспитательнойдеятельностии приближение егок идеальной моделивыпускника

Слайд 15МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Вот перед нами выпускник, пусть идеальный он в модели.
Но,

эту очертив модель, к ней приближаемся на деле.
Культурный уровень высок, равно как и интеллектуальный,
Разносторонний интеллект не будет качеством формальным.
Понятья — нравственность и честь — здесь тоже не пустые звуки.
Признанье ценностей людских не даст ему завянуть в скуке.
Он может всё. Он мыслит сам. Способен разрешить проблему,
Из ситуации простой не сделав сложную дилемму.

Способен, как сказал поэт, во всем дойти до самой сути.
И выбор сделает он сам. Уж, взрослые, не обессудьте.
Он может что-то создавать, не только потреблять бездумно.
Реализовывать себя он станет в обществе разумно.
Он в жизни место отыскать стремиться будет — и
добьётся,
Готовый к измененьям сам, изменит жизнь,
когда придётся.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКАВот перед нами выпускник, пусть идеальный он в модели. Но, эту очертив модель, к ней приближаемся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть