Презентация, доклад на тему Система работы педагога-психолога по коррекции межличностных отношений в классе

Содержание

Актуальность моей работы заключается в том, что без удовлетворения потребности в социальных контактах человек не сможет реализовать свой личностный потенциал. Задача педагога-психолога – помочь ребенку стать принятым группой сверстников: сформировать у него коммуникативные умения и навыки,

Слайд 1Система работы по коррекции межличностных отношений в классе педагога-психолога МОУ «Клепиковская СОШ № 1» Чельмановой Е.Н.


Система работы по коррекции межличностных отношений в классе  педагога-психолога МОУ «Клепиковская СОШ № 1» Чельмановой Е.Н.

Слайд 2 Актуальность моей работы
заключается в том, что без удовлетворения потребности в

социальных контактах человек не сможет реализовать свой личностный потенциал. Задача педагога-психолога – помочь ребенку стать принятым группой сверстников: сформировать у него коммуникативные умения и навыки, развить личностные качества, способствующие конструктивному общению.


Актуальность моей работы заключается в том, что без удовлетворения потребности в социальных контактах человек не сможет реализовать

Слайд 3
Создание данной системы работы обусловлено проблемой межличностных отношений, возникающей на этапе

адаптации к школе в начальном и среднем звене, а также во время возрастных кризисов.

Создание данной системы работы обусловлено проблемой межличностных отношений, возникающей на этапе адаптации к школе в начальном и

Слайд 4 Практическая значимость работы:

создание психодиагностического и коррекционного комплекса, состоящего из диагностического блока,

коррекционной программы, а также материалов для работы с педагогами и родителями;
возможность использования данного комплекса в общеобразовательных учреждениях.
Практическая значимость работы:создание психодиагностического и коррекционного комплекса, состоящего из диагностического блока, коррекционной программы, а также материалов

Слайд 5Цель работы:
формирование здорового социально-психологического климата в классе и развитие навыков конструктивного

общения, что в конечном итоге снижает агрессию и эмоциональную напряженность, а также способствует успешной адаптации к школьному обучению.
Цель работы:	формирование здорового социально-психологического климата в классе и развитие навыков конструктивного общения, что в конечном итоге снижает

Слайд 6 В ходе достижения цели я решаю следующие задачи:
1) подбор комплекса методик

для выявления характера межличностных отношений в классе, определения акцентуаций характера испытуемых, уровня их агрессивности, тревожности и учебной мотивации;
2) проведение диагностического исследования по подобранному комплексу методик, обработка, интерпретация, анализ и обобщение полученных результатов;
3) составление на основе результатов диагностики коррекционно-развивающей программы и ее реализация в группе коррекционной помощи.
4) проверка эффективности коррекционно-развивающей помощи детям:
5) формирование у школьников, педагогов, родителей умения оказывать экстренную психологическую помощь и самопомощь, выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме.
В ходе достижения цели я решаю следующие задачи:1) подбор комплекса методик для выявления характера межличностных отношений в

Слайд 7Прогнозируемый результат:
: здоровый социально-психологический климат в классе, способствующий формированию социально

адаптивной личности, способной к саморазвитию.
Прогнозируемый результат: : здоровый социально-психологический климат в классе, способствующий формированию социально адаптивной личности, способной к саморазвитию.

Слайд 8Моя работа базируется на следующих основных принципах:
принцип объективности;
принцип каузального (причинностного) подхода;
принцип

индивидуально-дифференцированного подхода.
Моя работа базируется на следующих основных принципах:принцип объективности;принцип каузального (причинностного) подхода;принцип индивидуально-дифференцированного подхода.

Слайд 9
Работа состоит из нескольких этапов.

Работа состоит из нескольких этапов.

Слайд 10Первый этап
1. Подбор комплекса методик для выявления характера межличностных отношений в

классе, определения акцентуаций характера испытуемых, уровня их агрессивности, тревожности и учебной мотивации.
Первый этап1. Подбор комплекса методик для выявления характера межличностных отношений в классе, определения акцентуаций характера испытуемых, уровня

Слайд 11Второй этап
2. Проведение психодиагностического исследования и обработка полученных данных.

Второй этап2. Проведение психодиагностического исследования и обработка полученных данных.

Слайд 12Третий этап
3. Разработка цикла занятий по результатам диагностирования с целью коррекции

проблемных сфер.
Третий этап3. Разработка цикла занятий по результатам диагностирования с целью коррекции проблемных сфер.

Слайд 13
4. Планирование и проведение коррекционной работы с обучающимися.

4. Планирование и проведение коррекционной работы с обучающимися.

Слайд 14Пятый этап
5. Проверка эффективности коррекционно-развивающей работы

Пятый этап5. Проверка эффективности коррекционно-развивающей работы

Слайд 15Шестой этап
Коррекционно-просветительская работа с родителями, педагогами.

Шестой этапКоррекционно-просветительская работа с родителями, педагогами.

Слайд 16Мониторинг успешности диагностико-коррекционной работы
Для того чтобы отследить, насколько успешна диагностическая и

коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в общении, я провожу повторные замеры после цикла коррекционных занятий.
Мониторинг успешности диагностико-коррекционной работы Для того чтобы отследить, насколько успешна диагностическая и коррекционная работа с детьми, имеющими

Слайд 17
О снижении психоэмоционального напряжения ребенка, развитии навыков позитивного общения и адекватного

реагирования в конфликтных ситуациях можно судить по следующим параметрам:
снижение уровня общей агрессивности;
снижение уровня враждебности;
снижение тревожности;
повышение социального статуса ребенка в классе;
повышение уровня учебной мотивации.
О снижении психоэмоционального напряжения ребенка, развитии навыков позитивного общения и адекватного реагирования в конфликтных ситуациях можно судить

Слайд 18Итоги повторного психодиагностического исследования выявили следующие позитивные изменения:
- в классах после

проведенной коррекционно-развивающей работы преобладают положительные оценки друг друга и вероятность конфликтов снижается: индекс групповой сплоченности выше индекса конфликтности; отмечается преобладание конструктивных процессов над деструктивными, достаточно высокая степень интенсивности общения;
- снижение количества «отверженных» учащихся как показатель улучшения социально-психологического климата группы.
- повышение уровня толерантности, дети начинают терпимее относиться друг к другу.
Итоги повторного психодиагностического исследования выявили следующие позитивные изменения:- в классах после проведенной коррекционно-развивающей работы преобладают положительные оценки

Слайд 19
Об эффективности коррекционно-развивающей работы говорят также результаты анкетирования, проведенного социологической службой

школы. По сравнению с прошедшим учебным годом констатируется изменение социальных мотивов учения, в том числе мотива сотрудничества. Кроме того, у некоторых подростков появились отсутствовавшие ранее мотивы самосовершенствования.
Об эффективности коррекционно-развивающей работы говорят также результаты анкетирования, проведенного социологической службой школы. По сравнению с прошедшим учебным

Слайд 20
Коррекционная работа достаточно сложна и продолжительна во времени. Не всегда можно

быстро достичь положительных результатов: все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от стиля семейного воспитания и других объективных и субъективных причин.
Коррекционная работа достаточно сложна и продолжительна во времени. Не всегда можно быстро достичь положительных результатов: все зависит

Слайд 21
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД


Универсальные учебные действия

Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Универсальные учебные действия

Слайд 22ВАЖНО!
Первоочередная
и самая трудная задача – создать позитивную мотивацию у педагогов к

работе по новым стандартам, сформировать у них новый способ мышления.
ВАЖНО!	Первоочередная	и самая трудная задача – создать позитивную мотивацию у педагогов к работе по новым стандартам, сформировать у

Слайд 23Создание координационного совета и рабочей группы по введению ФГОС ООО
В их

состав целесообразно включить представителей администрации и наиболее опытных учителей, прежде всего тех, кому в следующем году предстоит работать в 5 классах.

Сроки создания – декабрь-январь текущего года.
Создание координационного совета и рабочей группы по введению ФГОС ОООВ их состав целесообразно включить представителей администрации и

Слайд 24Критерии готовности
Разработана и утверждена основная образовательная программа
Приведена в соответствии с требованиями

ФГОС нормативно-правовая база
Внесены изменения в должностные инструкции сотрудников
Обеспечены условия реализации ФГОС

Критерии готовностиРазработана и утверждена основная образовательная программаПриведена в соответствии с требованиями ФГОС нормативно-правовая базаВнесены изменения в должностные

Слайд 25Направления работы по реализации ФГОС ООО

Направления работы по реализации ФГОС ООО

Слайд 26Организационное обеспечение введения ФГОС ООО – создание системы работы по координации

действий всех участников реализации ФГОС ООО

Реализуются через
работу координационного совета
совещания при директоре и завуче;
заседания педагогического совета;
заседания методического совета;
заседания школьных МО.





Организационное обеспечение введения ФГОС ООО – создание системы работы по координации действий всех участников реализации ФГОС ОООРеализуются

Слайд 27Нормативно-правовое обеспечение
нормативно-правовые и инструктивно-методические документы, обеспечивающие введение ФГОС общего образования;
нормативно-правовые и

инструктивно-методические документы, обеспечивающие введение ФГОС ООО;
система локальных нормативных актов ОУ по введению ФГОС основного общего образования.



Нормативно-правовое обеспечениенормативно-правовые и инструктивно-методические документы, обеспечивающие введение ФГОС общего образования;нормативно-правовые и инструктивно-методические документы, обеспечивающие введение ФГОС ООО;система

Слайд 28ФГОС ООО
Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря

2010 года № 1897
Вводится в массовую практику с 2015/2016 учебного года
Вводится по мере готовности с 2012/2013 учебного года

ФГОС ОООУтверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897Вводится в массовую

Слайд 29Примерный перечень приказов, регламентирующих введение ФГОС ООО в ОУ
О переходе ОУ

на обучение по ФГОС ООО;
Об утверждении плана-графика введения ФГОС ООО;
О разработке основной образоватедьной программы основного общего образования;
Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования;
Об утверждении годового календарного учебного графика;
Об утверждении списка учебников и учебных пособий;
Об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности;
Об утверждении плана (программы) ОУ повышения профессионального уровня педагогических работников;
О проведении внутреннего контроля по введению ФГОС ООО;
О внесении изменений в должностные инструкции заместителя директора, курирующего реализацию ФГОС ООО, учителя, педагога-психолога.
Примерный перечень приказов, регламентирующих введение ФГОС ООО в ОУО переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО;Об утверждении

Слайд 30Информационное обеспечение – своевременное и исчерпывающее информирование всех участников образовательного процесса
Размещение

информации о ходе реализации ФГОС ООО в СМИ и на сайте школы. Периодическое обновление и дополнение информации
Информационное обеспечение – своевременное и исчерпывающее информирование всех участников образовательного процессаРазмещение информации о ходе реализации ФГОС ООО

Слайд 31Научно-методическое обеспечение
диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в ходе реализации

ФГОС ООО;
работа по устранению возникших затруднений и профилактике новых в соответствии с планом методического сопровождения.
Научно-методическое обеспечениедиагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в ходе реализации ФГОС ООО;работа по устранению возникших затруднений

Слайд 32Научно-методическое обеспечение
участие в работе районных методических объединений;
серии открытых уроков учителями начальных

классов для учителей основной школы с использованием системно-деятельностного подхода к обучению.

Научно-методическое обеспечениеучастие в работе районных методических объединений;серии открытых уроков учителями начальных классов для учителей основной школы с

Слайд 33Кадровое обеспечение
формирование заказа на повышение квалификации педагогов в условиях введения ФГОС;
обучение

на курсах повышенния квалификации в РИРО;
Кадровое обеспечениеформирование заказа на повышение квалификации педагогов в условиях введения ФГОС;обучение на курсах повышенния квалификации в РИРО;

Слайд 34Финансово-экономическое обеспечение
Установление системы поощрения учителей, работающих по ФГОС – внесение дополнений

в локальные акты, регламентирующие стимулирующие и компенсационные надбавки и выплаты, порядок и размеры премирования.
Финансово-экономическое обеспечение	Установление системы поощрения учителей, работающих по ФГОС – внесение дополнений в локальные акты, регламентирующие стимулирующие и

Слайд 35Материально-техническое обеспечение введения ФГОС
ремонт здания школы;
приобретение материального и технического оборудования;
оборудование

рабочего места учителя;
оборудование учебных мест обучающихся.
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ремонт здания школы;приобретение материального и технического оборудования;оборудование рабочего места учителя;оборудование учебных мест обучающихся.

Слайд 36Литература:
1. Андриенко Е.В. Социальная психология. М. «Академия». 2002.
2. Вагин И., Глущай

А. Поднимись над толпой (тренинг лидерства). «Питер». 2002.
3. Возрастная психология. М. «Творческий центр». 2001.
4.Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников, ч. 1, Основы психологии. М. «Владос» 2001.
5. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников, ч. 2, Психология общения. М. «Владос» 2001.
6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия, с детьми. СПб., 2000.
7. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. С-Пб. 2004.
8. Майерс Д. Социальная психология. «Питер». С-Пб. 2004.
9. Мамонтов С. Поверь в себя (тренинг уверенности в себе). «Питер». 2003
10. Немов Р.С. Психология (в 3-х книгах). М. «Владос». 2002.
11. Прихожан А.М. Психология неудачника. М «Творческий центр» 1997.
12. Прутченков А.С., Сиялов А.А. Эй ты, параноик!!! М., 1994 г.
13. Психология возрастных кризисов. Хрестоматия. Минск. 2000.
14. Психология и педагогика (под. ред. Радугина). М. «Центр». 2002.
15. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подход в групповой работе. С-Пб. 2001.
16. Слаква С.П. Психология малой группы. М. 2004.
Солдатова Г. У. и др., Жить в мире с собой и другими. М. «Генезис», 2000.
18. Суханова С.В. Как помочь ребенку полюбить учебу или о пользе коммуникативной компетентности. «Психология и школа», №3-4, 2002, с. 143.
19. Сухов А.Н. Социальная психология. М. 2004.
20. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М., «Генезис», 1998
21. Хитрова Н.В. Социально-психологический тренинг «Я и другие» (в книге «Первичная профилактика наркологических заболеваний в образовательных учреждениях»). Рязань. 2002.
Литература:1. Андриенко Е.В. Социальная психология. М. «Академия». 2002.2. Вагин И., Глущай А. Поднимись над толпой (тренинг лидерства).

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть