Презентация, доклад на тему Система психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в ДОУ

Дети с синдромом Дауна

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ
Педагог-психолог
Вельмова

С.П.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»

с.Красноселькуп, 2017 год

Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ  Педагог-психологВельмова С.П.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Слайд 2Дети с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна

Слайд 3 Синдром Дауна впервые описал английский врач Джон Даун

– это нарушение хромосомного набора, а точнее наличие лишней 21-ой хромосомы в хромосомном наборе ребенка получаемой от отца или матери. У обычного ребенка 46 хромосом, у ребенка с синдромом Дауна их 47, что и приводит к нарушению физического и торможению умственного развития. Данный синдром случается у 1 из 600-700 детей.
Синдром Дауна впервые описал английский врач Джон Даун – это нарушение хромосомного набора, а

Слайд 4 Причины возникновения нарушения расхождения хромосом яйцеклетки, установили, что это

зависит от того в каком возрасте бабушка (по материнской линии) рожала свою дочь, от возраста женщины и мужчины, близких по родству браков.
Причины возникновения нарушения расхождения хромосом яйцеклетки, установили, что это зависит от того в каком возрасте

Слайд 5 Вероятность такой патологии может быть у детей 20-летних женщин

(1: 1500), и у женщин, возраст которых достиг 40 лет (1 на 100). Длительное время наследственное заболевание диагностировалось при помощи применения метода – амниоцентеза, заключающегося в заборе амниотической жидкости посредством тонкой иглы через прокол в животе беременной женщины.
Особый белок – альфафетопротеин (АФП), вырабатываемый печенью плода выделяется в амниотическую жидкость, затем поступает в кровь будущей матери, по уровню АФП в её венозной крови и делают соответствующие выводы.
Вероятность такой патологии может быть у детей 20-летних женщин (1: 1500), и у женщин, возраст

Слайд 6 Синдром Дауна узнаваем, так как имеет особенности во внешнем

облике ребенка, а именно: раскосые глаза и плоское лицо, широкие губы и широкий плоский язык, имеющий продольную бороздку, круглую форму головы со скошенным лбом. Короткая широкая шея. Ушные раковины низко посажены с приросшей мочкой.
Считается, что в будущем дети с данной патологией плохо обучаются, отстают в умственном развитии.

Признаки синдрома Дауна

Синдром Дауна узнаваем, так как имеет особенности во внешнем облике ребенка, а именно: раскосые глаза

Слайд 7 Необычные, как их называют «солнечные дети» часто имеют пороки

сердца, для них характерны торможение и искажение роста костей, умственная отсталость, сниженный мышечный тонус, нарушение координации движений. Такие ребята позже начинают ходить, говорить, но у многих из них есть музыкальный слух, они очень веселые, ласковые и услужливые.
Необычные, как их называют «солнечные дети» часто имеют пороки сердца, для них характерны торможение и

Слайд 8 Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику

развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.
На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий психологов и дефектологов они становились полноценными членами общества. Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат.
Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них

Слайд 9Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна
социальная адаптация
приспособление к

жизни

возможная интеграция в общество

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна социальная адаптацияприспособление к жизни возможная интеграция в общество

Слайд 10 Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна:

речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный. Особенно обращает на себя внимание отставание в развитии моторики и речи. Однако к трем-четырем годам они становятся активнее, начинают ходить. На этом этапе у них формируется речь, проявляется любовь к близким. Однако речь даже и тогда развивается крайне медленно и с большим трудом.

Несмотря на врожденное желание общаться, дети с синдромом Дауна зачастую обладают определенными физическими и когнитивными характеристиками, которые затрудняют для них процесс освоения языка и речи.

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении

Слайд 11 Эти характеристики могут включать, в частности, скопление жидкости

в ухе; частые инфекции среднего уха; потерю слуха; низкий тонус мышц лица, мышц внутри рта и вокруг него; сравнительно малый размер ротовой полости по сравнению со сравнительно большим размером языка; а также задержкой в интеллектуальном развитии. Кроме того, у детей с синдромом Дауна маленькие и узкие ушные каналы. Всё это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, то есть слышать последовательные согласованные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их.

При развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения как внутри ротовой полости, так и снаружи рта. Дети нередко испытывают трудности в распознании своих ощущений: плохо представляют себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы произнести тот или иной звук.

Эти характеристики могут включать, в частности, скопление жидкости в ухе; частые инфекции среднего уха;

Слайд 12 Детям с синдромом Дауна обычно труднее учиться из-за задержки

в развитии. В освоении речи это проявляется достаточно ярко. С речью в первую очередь связаны такие мыслительные процессы, как логика, понимание, память. Эти проблемы зачастую мешают ребенку, но над ними можно работать всю жизнь, постоянно улучшая результат.
Детям с синдромом Дауна обычно труднее учиться из-за задержки в развитии. В освоении речи это

Слайд 13 В процессе занятий по развитию речи детей данной категории

необходимо использовать самые разнообразные методы и приемы: экскурсии, наблюдения, инсценировки, дидактические игры, чтение и пересказ текстов, сказок, рассказывание стихов, просмотр видеозаписей и др. Это способствует формированию различных сторон речевой деятельности ребенка. Под воздействием коррекционного обучения речь особенных детей развивается и совершенствуется и, хотя не достигает уровня нормального развития, обеспечивает ребенку общение с окружающими их людьми.
В процессе занятий по развитию речи детей данной категории необходимо использовать самые разнообразные методы и

Слайд 14 Проводя занятия по развитию речи детей важно помнить основные

правила:
Давайте малышу время на ответ
Слушайте
Ждите
Разговаривайте с ребенком о том, что его интересует
На плановых занятиях привлекайте внимание малыша к словам и предметам, выбранным вами для занятий
Старайтесь естественным образом развивать начатый разговор, тем самым поощряя ребенка и побуждая его продолжить беседу.

При обучении и воспитании ребенка с синдромом Дауна педагогам и родителям необходимо опираться на его более сильные способности, что даст возможность преодолевать его более слабые качества.

Коррекционные занятия крайне необходимы не только для социальной адаптации и выживания данных детей в обществе, но и нужны самому обществу для воспитания, понимания проблем людей, отличных от нас.

Проводя занятия по развитию речи детей важно помнить основные правила:Давайте малышу время на ответСлушайте ЖдитеРазговаривайте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть