Презентация, доклад на тему Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержание

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯкомплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);в качестве содержательной и критериальной базы оценки – планируемые результаты освоения основных образовательных программ;системно-деятельностный подход;оценка динамики образовательных достижений учащихся;сочетание внешней и

Слайд 1СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ

Ивановская средняя школа

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ  МОУ Ивановская

Слайд 2ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных

и личностных результатов общего образования);
в качестве содержательной и критериальной базы оценки – планируемые результаты освоения основных образовательных программ;
системно-деятельностный подход;
оценка динамики образовательных достижений учащихся;
сочетание внешней и внутренней оценки;
использование персонифицированных и неперсонифицированных процедур оценивания;
уровневый подход;
использование накопительной системы оценивания;
использование таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ.
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯкомплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);в качестве

Слайд 3ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА -
это оценка самой школы:
текущие отметки учителей;
результаты самооценки учащихся;
результаты наблюдений;
промежуточные

и итоговые оценки учащихся;
решения педагогического совета о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА -	это оценка самой школы:текущие отметки учителей;результаты самооценки учащихся;результаты наблюдений;промежуточные и итоговые оценки учащихся;решения педагогического совета

Слайд 4ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА -
оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами,

уполномоченными вести оценочную деятельность

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА -	оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ:

личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ:личностные результаты;метапредметные результаты;предметные результаты

Слайд 6ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Сформированность
внутренней позиции школьника;
основ гражданской идентичности;
самооценки;
мотивации учебной деятельности;
знания моральных

норм и морально-этических суждений
ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ	Сформированностьвнутренней позиции школьника;основ гражданской идентичности;самооценки;мотивации учебной деятельности;знания моральных норм и морально-этических суждений

Слайд 7ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
способность принимать и сохранять учебную цель; преобразовывать практическую

задачу в познавательную; планировать деятельность; контролировать свои действия;
умение осуществлять информационный поиск;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей;
логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий;
умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВспособность принимать и сохранять учебную цель; преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать деятельность; контролировать

Слайд 8ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

система предметных знаний;

система предметных действий

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВсистема предметных знаний;система предметных действий

Слайд 9ПРЕДМЕТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
Способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на

материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов
ПРЕДМЕТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ	Способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием

Слайд 10НОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по

заданным параметрам);
самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
результаты учебных проектов;
результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников

НОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯцеленаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам);самооценка ученика по принятым формам

Слайд 11ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ
оцениваются результаты – предметные, метапредметные и личностные;
оценку и отметку определяют

учитель и ученик вместе;
за каждую учебную задачу (или группу задач) по возможности ставится отдельная отметка;
оценки и отметки накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений»;
текущие отметки ставятся по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно;
оценивание производится по признакам трех уровней успешности;
предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов, итоговая оценка – на основе всех положительных результатов

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯоцениваются результаты – предметные, метапредметные и личностные;оценку и отметку определяют учитель и ученик вместе;за каждую учебную

Слайд 12УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи;
повышенный уровень (программный)

– решение нестандартной задачи;
максимальный (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи»
УРОВНИ УСПЕШНОСТИнеобходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи; повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи;максимальный (необязательный) –

Слайд 13АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ
что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель,

что нужно было получить в результате;
удалось получить результат?
справился полностью или с ошибкой? Какой, в чем?
справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чем)?
какое умение развивали при выполнении задания?
каков был уровень задачи (задания)?

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИчто нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате;удалось

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ САМООЦЕНКЕ
обозначение своего настроения;
сравнение цели и результата;
порядок оценки своей работы;
признание

своих ошибок;
признание неудач;
умение самооценки
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ САМООЦЕНКЕобозначение своего настроения;сравнение цели и результата;порядок оценки своей работы;признание своих ошибок;признание неудач;умение самооценки

Слайд 15ПРАВО ОТКАЗА ОТ ОТМЕТКИ И ПРАВО ПЕРЕСДАЧИ
при изучении нового материала (текущий

контроль) отметка ставится только по желанию ученика;
за контрольную работу (тематический контроль) отметка ставится всем, но ученик имеет право пересдать материал, исправить отметку
ПРАВО ОТКАЗА ОТ ОТМЕТКИ И ПРАВО ПЕРЕСДАЧИпри изучении нового материала (текущий контроль) отметка ставится только по желанию

Слайд 16ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ - ЭТО

портфолио учащегося («Портфель достижений»)

ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ - ЭТО	 портфолио учащегося («Портфель достижений»)

Слайд 17ПОРТФОЛИО -
это спланированная заранее
индивидуальная подборка достижений
учащегося; это сборник

работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный труд и т.д.)
ПОРТФОЛИО - 	это спланированная заранее 	индивидуальная подборка достижений 	учащегося; это сборник работ и результатов, которые показывают усилия,

Слайд 18ПОРТФОЛИО ПОЗВОЛЯЕТ:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять

возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
ПОРТФОЛИО ПОЗВОЛЯЕТ:поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной

Слайд 19«ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ» ПОЗВОЛЯЕТ:
сохранять результаты всех достижений ученика;
сохранить информацию о процессе решения

задач учеником, о динамике его достижений и ошибок;
развивать у ученика умение учиться;
подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации
«ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ» ПОЗВОЛЯЕТ:сохранять результаты всех достижений ученика;сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений

Слайд 20ТИПЫ ПОРТФОЛИО
папка достижений;
рефлексивное портфолио;
проблемно-исследовательское портфолио;
тематическое портфолио

ТИПЫ ПОРТФОЛИОпапка достижений; рефлексивное портфолио; проблемно-исследовательское портфолио;тематическое портфолио

Слайд 21СОДЕРЖАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ» УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

выборки детских работ – формальных и

творческих;
систематизированные материалы наблюдений;
материалы, характеризующие достижения учащегося во внеучебной и досуговой деятельности
СОДЕРЖАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ» УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫвыборки детских работ – формальных и творческих;систематизированные материалы наблюдений;материалы, характеризующие достижения учащегося

Слайд 22РАЗДЕЛЫ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ»
«Кто я и чего хочу»;
«Чему я научился на всех

предметах»;
«Чему я научился на разных предметах»;
«Достижения вне учебы».
РАЗДЕЛЫ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ»«Кто я и чего хочу»;«Чему я научился на всех предметах»;«Чему я научился на разных предметах»;«Достижения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть