Слайд 1СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ
Ивановская средняя школа
Слайд 2ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных
и личностных результатов общего образования);
в качестве содержательной и критериальной базы оценки – планируемые результаты освоения основных образовательных программ;
системно-деятельностный подход;
оценка динамики образовательных достижений учащихся;
сочетание внешней и внутренней оценки;
использование персонифицированных и неперсонифицированных процедур оценивания;
уровневый подход;
использование накопительной системы оценивания;
использование таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ.
Слайд 3ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА -
это оценка самой школы:
текущие отметки учителей;
результаты самооценки учащихся;
результаты наблюдений;
промежуточные
и итоговые оценки учащихся;
решения педагогического совета о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения
Слайд 4ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА -
оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами,
уполномоченными вести оценочную деятельность
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты
Слайд 6ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Сформированность
внутренней позиции школьника;
основ гражданской идентичности;
самооценки;
мотивации учебной деятельности;
знания моральных
норм и морально-этических суждений
Слайд 7ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
способность принимать и сохранять учебную цель; преобразовывать практическую
задачу в познавательную; планировать деятельность; контролировать свои действия;
умение осуществлять информационный поиск;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей;
логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий;
умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
Слайд 8ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
система предметных знаний;
система предметных действий
Слайд 9ПРЕДМЕТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
Способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на
материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов
Слайд 10НОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по
заданным параметрам);
самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
результаты учебных проектов;
результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников
Слайд 11ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ
оцениваются результаты – предметные, метапредметные и личностные;
оценку и отметку определяют
учитель и ученик вместе;
за каждую учебную задачу (или группу задач) по возможности ставится отдельная отметка;
оценки и отметки накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений»;
текущие отметки ставятся по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно;
оценивание производится по признакам трех уровней успешности;
предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов, итоговая оценка – на основе всех положительных результатов
Слайд 12УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи;
повышенный уровень (программный)
– решение нестандартной задачи;
максимальный (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи»
Слайд 13АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ
что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель,
что нужно было получить в результате;
удалось получить результат?
справился полностью или с ошибкой? Какой, в чем?
справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чем)?
какое умение развивали при выполнении задания?
каков был уровень задачи (задания)?
Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ САМООЦЕНКЕ
обозначение своего настроения;
сравнение цели и результата;
порядок оценки своей работы;
признание
своих ошибок;
признание неудач;
умение самооценки
Слайд 15ПРАВО ОТКАЗА ОТ ОТМЕТКИ И ПРАВО ПЕРЕСДАЧИ
при изучении нового материала (текущий
контроль) отметка ставится только по желанию ученика;
за контрольную работу (тематический контроль) отметка ставится всем, но ученик имеет право пересдать материал, исправить отметку
Слайд 16ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ - ЭТО
портфолио учащегося («Портфель достижений»)
Слайд 17ПОРТФОЛИО -
это спланированная заранее
индивидуальная подборка достижений
учащегося; это сборник
работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный труд и т.д.)
Слайд 18ПОРТФОЛИО ПОЗВОЛЯЕТ:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять
возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Слайд 19«ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ» ПОЗВОЛЯЕТ:
сохранять результаты всех достижений ученика;
сохранить информацию о процессе решения
задач учеником, о динамике его достижений и ошибок;
развивать у ученика умение учиться;
подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации
Слайд 20ТИПЫ ПОРТФОЛИО
папка достижений;
рефлексивное портфолио;
проблемно-исследовательское портфолио;
тематическое портфолио
Слайд 21СОДЕРЖАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ» УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
выборки детских работ – формальных и
творческих;
систематизированные материалы наблюдений;
материалы, характеризующие достижения учащегося во внеучебной и досуговой деятельности
Слайд 22РАЗДЕЛЫ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ»
«Кто я и чего хочу»;
«Чему я научился на всех
предметах»;
«Чему я научился на разных предметах»;
«Достижения вне учебы».