Презентация, доклад на тему ШМО Роль учителя в развитии предметной одаренности

«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Слайд 1Роль учителя в развитии предметной одарённости Майорова И.В. учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 5 2015 г.
Роль учителя в развитии предметной одарённости   		Майорова И.В. 				учитель начальных классов  		 МКОУ СОШ

Слайд 2«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить

Слайд 3 дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельности


дети, хорошо обучающиеся
в

школе

Одарённые дети

дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельностидети, хорошо обучающиеся в школеОдарённые дети

Слайд 4



АКАДЕМИЧЕСКАЯ— способность учиться
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ - умение анализировать, мыслить
ЛИДЕРСКАЯ одаренность.
ТВОРЧЕСКАЯ - не шаблонное

мышление
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ - музыка, живопись, хореография и т. п.
ПСИХОМОТОРНАЯ — спортивная


АКАДЕМИЧЕСКАЯ— способность учитьсяИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ - умение анализировать, мыслитьЛИДЕРСКАЯ одаренность.ТВОРЧЕСКАЯ - не шаблонное мышление ХУДОЖЕСТВЕННАЯ - музыка, живопись, хореография

Слайд 5Задачи для учителей

Приоритетная функция учителя - это раскрытие и развитие одаренности

каждого ребенка, проявляющего способности в данной области знаний.

Задачи для учителей			Приоритетная функция учителя - это раскрытие и развитие одаренности каждого ребенка, проявляющего способности в данной

Слайд 6Принципы и методы выявления одаренных детей
Принципы
Комплексный характер
Длительность
идентификации
Анализ поведения
Мнение экспертов
Учет зоны ближайшего

развития

Методы
Наблюдение
Оценка поведения всеми участниками
Игровые занятия
Психолого-педагогическое оценивание
Организация различных мероприятий


Принципы и методы выявления одаренных детейПринципыКомплексный характерДлительность	идентификацииАнализ поведенияМнение экспертовУчет зоны ближайшего развитияМетодыНаблюдениеОценка поведения всеми участникамиИгровые занятияПсихолого-педагогическое оценивание

Слайд 7Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися:
увлечённость своим делом
желание работать

нестандартно

знание психологии одарённых учащихся

любознательность

эрудированность

поисковая активность

мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися

нравственность

знание всех областей человеческой жизни

Требования к личности учителя, работающего  с одарёнными учащимися:увлечённость своим деломжелание работать нестандартнознание психологии одарённых учащихсялюбознательностьэрудированностьпоисковая активностьмотивационная

Слайд 9
Формирование одаренности ребенка невозможно без комплекса воспитательных мер со стороны
-

семьи;
- без школьного и дополнительного образования;
- без личностно-ориентированной педагогики;
- должного социального окружения и условий;
- собственного труда юного дарования.
Формирование одаренности ребенка невозможно без комплекса воспитательных мер со стороны - семьи;- без школьного и дополнительного образования;-

Слайд 10 Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми»

Результаты:
49 и

более баллов. Вы имеете склонность к работе с одарёнными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одарёнными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
23 и менее баллов. Склонностей к работе с одарёнными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.


Слайд 11“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть