Презентация, доклад на тему Школьный семинар для педагогов

Содержание

Представление обобщенной характеристики возрастных особенностей подростков.

Слайд 1Семинар-практикум "Практическая психология для педагогов"
Разработка:
педагог-психолог
Радийчук Татьяна викторовна

Семинар-практикум

Слайд 2Представление обобщенной характеристики возрастных особенностей подростков.

Представление обобщенной характеристики возрастных особенностей подростков.

Слайд 3Возрастные особенности обучения

Возрастные особенности обучения

Слайд 4Возрастные особенности общения

Возрастные особенности общения

Слайд 5Обсуждение путей преодоления трудностей взаимодействия с воспитанниками, имеющих определенные личностные и

поведенческие особенности.

Упрямство: от противостояния к пониманию

Упрямому поведению присущи категоричность, нежелание слышать и понимать другого человека, нежелание считаться с интересами, возможностями, желаниями других людей и требованиями ситуации.

Основные шаги от противостояния к пониманию:
Шаг первый: прояснение.
Шаг второй: признание права ребенка на желание.
Шаг третий: конструктивное обсуждение возможности реализации желания.


Обсуждение путей преодоления трудностей взаимодействия с воспитанниками, имеющих определенные личностные и поведенческие особенности. Упрямство: от противостояния к

Слайд 6 Обсуждение путей преодоления трудностей взаимодействия с воспитанниками, имеющих определенные личностные и

поведенческие особенности.



Застенчивость и тревожность

Наличие страхов, тревожная мнительность приводят к развитию застенчивости. Страдают ею прежде всего эмоционально чувствительные, впечатлительные, все близко принимающие к сердцу подростки, с повышенным чувством долга, обязанности, справедливости, не умеющие хитрить и обманывать, как и вести себя гибко и естественно, сообразно обстоятельствам.
• Развитие позитивного самовосприятия.
• Повышение уверенности в себе и своих силах.
• Развитие доверия к другим.
• Снятие телесного напряжения.
• Развитие умения выражать свои эмоции.
• Развитие навыков коллективной работы.
• Развитие навыков самоконтроля.
• Тревожность входит в симптомокомплекс застенчивости.


Обсуждение путей преодоления трудностей взаимодействия с воспитанниками, имеющих определенные личностные и поведенческие особенности. Застенчивость и тревожностьНаличие

Слайд 7Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым

и интенсивным переживаниям состояния тревоги (переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности), а также в низком пороге его возникновения.

Особенности взаимодействия педагога с тревожными детьми:
•Мягкое, тактичное, внимательное, чуткое отношение к ребенку.
•Обязательное обучение методам регулирования эмоциональных состояний.
•Удерживание от чрезмерной траты энергии.
•Дозирование мотивации на этапах контроля, публичных выступлениях.
•Нельзя винить, а тем более ругать и наказывать ребенка за то, что он боится.
•Отношение к страхам без лишнего беспокойства и фиксации, чтения морали, осуждения и наказания.

Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги (переживание

Слайд 8 Обсуждение путей преодоления трудностей взаимодействия с воспитанниками, имеющих определенные личностные и

поведенческие особенности.

Гиперактивный ребенок

Гиперактивность - двигательная расторможенность - импульсивность, неусидчивость, отвлекаемость. Проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью.

Наиболее характерны следующие нарушения: неуместная избыточная активность, дефекты концентрации внимания, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, проблемы во взаимоотношениях с окружающими, нарушения поведения, трудности обучения, слабая успеваемость в школе, низкая самооценка.

Обсуждение путей преодоления трудностей взаимодействия с воспитанниками, имеющих определенные личностные и поведенческие особенности. Гиперактивный ребенокГиперактивность

Слайд 9Рекомендации педагогам в работе с гиперактивными детьми
Стройте работу индивидуально. Гиперактивный ребенок

всегда должен находиться перед глазами педагога
Изменяйте режим занятия
Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения
Направляйте энергию ребенка в полезное русло
Чаще хвалите ребенка
Избегайте завышенных или заниженных требований
Большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них
Использовать ситуации, где ребенок может показать свои сильные стороны
Игнорируйте негативные и поощряйте позитивные
Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения
Регулируйте его взаимоотношения со сверстниками
Рекомендации педагогам в работе с гиперактивными детьмиСтройте работу индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами педагогаИзменяйте

Слайд 10Результаты тестирования учащихся МКОУ ВСШ

Результаты тестирования учащихся МКОУ ВСШ

Слайд 11
Результаты тестирования учащихся МКОУ ВСШ

Результаты тестирования учащихся МКОУ ВСШ

Слайд 12Результаты тестирования учащихся МКОУ ВСШ

Результаты тестирования учащихся МКОУ ВСШ

Слайд 13Тестирование педагогов
Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
Индивидуальный стиль педагогической деятельности
Оценка агрессивности в

отношениях
Оценка профессиональной направленности личности учителя
Самооценка эмпатических способностей
Самоконтроль в общении
Тестирование педагоговАнкета оценки нервно-психической устойчивости педагогаИндивидуальный стиль педагогической деятельностиОценка агрессивности в отношенияхОценка профессиональной направленности личности учителяСамооценка эмпатических

Слайд 14Решение педагогических ситуаций

Решение педагогических ситуаций

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть