Презентация, доклад на тему Школьному психологу: ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ и некоторые приемы воздействия на клиента

Содержание

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ 3. Важное значение имеет «подстройка» к тону, громкости, и, конечно, темпу речи клиента. 4. Целесообразно выделить специфические особенности речи (жаргонизм, профессиональные обороты, неологизмы (новое слово или выражение, а также новое значение старого слова) и

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ
1. Поздороваться с клиентом, спросить его имя (отчество) у

взрослого и представиться самому. Важно запомнить и не путать имя клиента. 2. Отметьте для себя, как клиент входит, на каком расстоянии от вас садиться (это его личная дистанция по отношению к вам).
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ 1. Поздороваться с клиентом, спросить его имя (отчество) у взрослого и представиться самому. Важно запомнить

Слайд 2ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ
3. Важное значение имеет «подстройка» к тону, громкости, и,

конечно, темпу речи клиента. 4. Целесообразно выделить специфические особенности речи (жаргонизм, профессиональные обороты, неологизмы (новое слово или выражение, а также новое значение старого слова) и уяснить для себя их значение.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ 3. Важное значение имеет «подстройка» к тону, громкости, и, конечно, темпу речи клиента. 4. Целесообразно

Слайд 3ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ
5. В беседе можно «возвращать» клиенту отдельные особенные слова

и фразы, но не стоит перегружать. 6. Однозначно не следует копировать патологические особенности речи подроста (заикание, дефекты звукопроизношения, навязчивые движения).

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ 5. В беседе можно «возвращать» клиенту отдельные особенные слова и фразы, но не стоит перегружать.

Слайд 4ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ
7. Беседа, обычно, начинается с так называемого открытого вопроса.

Например: Что привело вас (тебя) сюда? Что бы вы хотели обсудить? Таким образом, мы избегаем преждевременного установления рамок беседы.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ 7. Беседа, обычно, начинается с так называемого открытого вопроса. Например: Что привело вас (тебя) сюда?

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ
НО, в детском возрасте ответом на подобный вопрос может

быть удивленный взгляд, пожатие плечами. Ребенок побойчее может сказать: «Моя мама привела меня сюда, чтобы вы со мной поговорили». В детском возрасте невербальный компонент общения преобладает над вербальным. Лучшими способами «подстройки» будет совместная игра, рисование (особенно полезным будет проективный рисунок).
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ НО, в детском возрасте ответом на подобный вопрос может быть удивленный взгляд, пожатие плечами. Ребенок

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ
8. В случае недобровольного обращения (под давлением родителей, учителей

и др.) можем столкнуться с негативным отношением к беседе (особенно у подростков). В этом случае может помочь прием: в ответ на реплику подростка «У вас и так все обо мне написано» ответить: «Да, кое-что мне сообщили, но хотелось бы услышать об этом непосредственно от тебя» тем самым подчеркивая его «взрослость».
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ 8. В случае недобровольного обращения (под давлением родителей, учителей и др.) можем столкнуться с негативным

Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ
8. В случае недобровольного обращения (под давлением родителей, учителей

и др.) можем столкнуться с негативным отношением к беседе (особенно у подростков). В этом случае может помочь прием: в ответ на реплику подростка «У вас и так все обо мне написано» ответить: «Да, кое-что мне сообщили, но хотелось бы услышать об этом непосредственно от тебя» тем самым подчеркивая его «взрослость».
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ 8. В случае недобровольного обращения (под давлением родителей, учителей и др.) можем столкнуться с негативным

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ
9. Нецелесообразно уличать подростка во лжи, пытаться изменить его

убеждения, какими странными они нам ни казались.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ 9. Нецелесообразно уличать подростка во лжи, пытаться изменить его убеждения, какими странными они нам ни

Слайд 9ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ

Слайд 10ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ
10. Разговаривая с родственниками клиент, надо руководствоваться
3 важными

правилами: - «заочная» консультация недопустима; - общение с семьей с разрешения клиента; - соблюдение конфиденциальности, не обманывать клиента ни прямо, ни косвенно (исключение – угроза третьим лицам).
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРВЬЮ 10. Разговаривая с родственниками клиент, надо руководствоваться  3 важными правилами: - «заочная» консультация недопустима;

Слайд 11Приемы воздействия на клиента
Паузы молчания. Организация и распознавание пауз в консультативной

беседе – один из важных навыков консультирования. Паузы молчания могут специально применяться психологом (т.н. организованная тишина) в целях предоставления возможности клиенту “погрузиться” в себя, изучить свои мысли и чувства, понять свою ответственность за беседу.
Вообще спектр смысловых нюансов молчания в консультировании достаточно широк и они могут выражать следующие аспекты:
- тревогу клиента, его плохое самочувствие, растерянность и т.п.;
- поиск нужных слов клиентом для продолжения повествования или обдумывание психологом наиболее важных вопросов;

Приемы воздействия на клиентаПаузы молчания. Организация и распознавание пауз в консультативной беседе – один из важных навыков

Слайд 12Приемы воздействия на клиента
Предоставление информации. Предоставление информации клиенту реализуется через высказывание

своего мнения консультантом и его ответы на вопросы клиента. Как правило, предоставлению информации предшествуют вопросы клиентов, за которыми скрыты глубоко личные проблемы с сопутствующими им тревогами, страхами, надеждами. Задавая вопрос, клиент подсознательно надеется на подтверждение ложности своих опасений, и это должен учитывать консультант. Нельзя уходить от ответа или отвечать неопределенно, так как это еще больше настораживает клиента, углубляя его сомнения и опасения.
Приемы воздействия на клиентаПредоставление информации. Предоставление информации клиенту реализуется через высказывание своего мнения консультантом и его ответы

Слайд 13Приемы воздействия на клиента
Структурирование консультирования. Эта процедура проходит через весь процесс

консультирования. По сути дела само консультирование и есть процесс структурирования внутреннего мира клиента. Структурирование означает организацию отношений консультанта с клиентом, выделение отдельных этапов консультирования и оценку их результатов, а также предоставление информации о процессе консультирования. Структурирование происходит по принципу “шаг за шагом”. Каждый новый этап начинается с оценки того, что достигнуто. Это способствует осознанию клиентом позитивного продвижения в разрешении его проблемы, активизирует его участие в планировании процесса консультирования.
Приемы воздействия на клиентаСтруктурирование консультирования. Эта процедура проходит через весь процесс консультирования. По сути дела само консультирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть