Презентация, доклад на тему Школа научного управления Тейлера

Содержание

Основателем школы научного управления считается Фредерик Тейлор. Первоначально сам Тейлор называл свою систему «управлением посредством заданий». Понятие «научное управление» впервые в 1910 г. применил Луис Брандвайс.Фредерик Тейлор считал, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут применяться

Слайд 1Школа научного управления Ф. Тейлора

Школа научного управления Ф. Тейлора

Слайд 2Основателем школы научного управления считается Фредерик Тейлор. Первоначально сам Тейлор называл свою систему «управлением

посредством заданий». Понятие «научное управление» впервые в 1910 г. применил Луис Брандвайс.
Фредерик Тейлор считал, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут применяться ко всем видам социальной деятельности.

Основателем школы научного управления считается Фредерик Тейлор. Первоначально сам Тейлор называл свою систему «управлением посредством заданий». Понятие «научное управление» впервые

Слайд 3Основные принципы Фредерика Тейлора.
Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.
Отбор, тренировка

и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.
Сотрудничество администрации с рабочими.
Равномерное и справедливое распределение обязанностей.

Основные принципы Фредерика Тейлора.Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на

Слайд 4Тейлор утверждает, что в обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить рабочие требования,

а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении. Подготовка является определяющим моментом для повышения эффективности работы.
Тейлор считает, что специализация труда одинаково важна как на управленческом уровне, так и на исполнительном. Он считает, что планирование необходимо осуществлять в плановом отделе чиновниками, которые всесторонне подготовлены и могут выполнять все функции планирования.

Тейлор утверждает, что в обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих

Слайд 5Фредерик Тейлор создал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в

соответствии с их выработкой, т. е. он основное значение придавал системе сдельных ставок заработной платы. Это значит, что рабочие, производящие продукции больше дневной стандартной нормы, должны получать более высокую сдельную ставку, чем те, кто не вырабатывает норму. Основным побудительным фактором работающих людей является возможность зарабатывать деньги, увеличивая производительность труда.
Фредерик Тейлор создал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой, т. е. он

Слайд 6Роль дифференциальной оплаты.
1. Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность

рабочих, т. к. от этого повышается сдельная ставка заработной платы.
2. Использование идей Тейлора обеспечивает значительный рост производительности труда.

Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И, следовательно, это не могло решить проблему деления организации на отделы, диапазонов контроля и поручений полномочий.

Роль дифференциальной оплаты.1. Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность рабочих, т. к. от этого повышается сдельная

Слайд 7Главная идея Тейлора
управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах;

должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями.
Следует нормировать и стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. В своей концепции Тейлор значительное внимание уделяет «человеческому фактору».
Главная идея Тейлорауправление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах; должно осуществляться специально разработанными методами и

Слайд 8Тейлоризм интерпретирует человека как фактор производства и представляет рабочего механическим исполнителем

предписанных ему «научно обоснованных инструкций» для достижения целей организации.
Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.

Тейлоризм интерпретирует человека как фактор производства и представляет рабочего механическим исполнителем предписанных ему «научно обоснованных инструкций» для

Слайд 9Основные принципы школы научного управления:
Рациональная организация труда— предполагает замену традиционных методов работы рядом

правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы.
Разработка формальной структуры организации.
Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. е. разграничение исполнительных и управленческих функций.

Основные принципы школы научного управления:Рациональная организация труда— предполагает замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы,

Слайд 10Основателями школы научного управления являются:
Ф. У. Тейлор;
Френк и Лилия Гилберт;
Генри Гантт.

Основателями школы научного управления являются:Ф. У. Тейлор;Френк и Лилия Гилберт;Генри Гантт.

Слайд 11Тейлор разработал и внедрил сложную систему организационных мер:
хронометраж;
инструктивные карточки;
методы переобучения рабочих;
плановое

бюро;
сбор социальной информации.
Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных санкций и стимулированию труда. Труд в его системе является главным источником эффективности. Ключевым элементом этого подхода было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше.
Тейлор разработал и внедрил сложную систему организационных мер: хронометраж;инструктивные карточки;методы переобучения рабочих;плановое бюро;сбор социальной информации.Немалое значение он

Слайд 12Взгляд на сдельную и премиальную системы заработной платы:
Ф.Тейлор: рабочие должны получать

зарплату пропорционально своему вкладу, т.е. сдельную. Рабочие, которые производят больше установленной дневной нормы, должны получать большую оплату, т.е. дифференцированную сдельную оплату труда;
Г. Гантт: рабочему гарантирована недельная зарплата, но при перевыполнении нормы он зарабатывает премию плюс более высокую оплату единицы продукции.

Взгляд на сдельную и премиальную системы заработной платы: Ф.Тейлор: рабочие должны получать зарплату пропорционально своему вкладу, т.е.

Слайд 13Критика школы научного управления:
механистический подход к управлению: преподавание менеджмента сводилось

к преподаванию промышленного инжиниринга; сведение мотивации труда к удовлетворению утилитарных потребностей работников.
Концепция научного управления стала переломным этапом. Оно почти мгновенно стало предметом всеобщего интереса. Многие отрасли деловой деятельности стали применять научное управление не только в США, но и в Англии, Франции и в других странах.

Критика школы научного управления: механистический подход к управлению: преподавание менеджмента сводилось к преподаванию промышленного инжиниринга; сведение мотивации

Слайд 14Г.Форд, механик и предприниматель, организатор массового производства автомобилей в США, явился

продолжателем учения Тейлора и внедрял его теоретические положения на практике.
Принципы организации производства Г.Форда: замена ручной работы машинной; максимум разделения труда; специализация; расстановка оборудования по ходу технологического процесса; механизация транспортных работ; регламентированный ритм производства.
Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организациями в целом прежде всего представителями административной школы управления.

Г.Форд, механик и предприниматель, организатор массового производства автомобилей в США, явился продолжателем учения Тейлора и внедрял его

Слайд 15Основными задачами администрации, по мнению Ф. Тейлора, являются:
• разработать научными, методами

каждый элемент работы вместо использования примитивных эмпирических методов;
• на научной основе осуществлять отбор, обучение и развитие работников, тогда как в прошлом они самостоятельно выбирали себе работу и готовились к ней, как могли;
• сочетать рабочих и науку воедино, обеспечить дружественное сотрудничество между работниками для выполнения работы в соответствии с разработанными научных принципов;
• обеспечить более строгий разделение труда между рабочими и менеджерами, чтобы на стороне первых концентрировалась исполнительская работа, а на стороне вторых - распорядительство и надзор.

Основными задачами администрации, по мнению Ф. Тейлора, являются: • разработать научными, методами каждый элемент работы вместо использования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть