Слайд 1Педагог-психолог МАОУ СОШ №48
Насырова И.А.
Слайд 3Определение готовности ребенка к обучению в школе
Школьная готовность ребенка оценивается в
процессе собеседования со специалистом. Обследование включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет.
Слайд 4Школьная готовность:
Умение ориентироваться в окружающем мире.
Развитие (сформированность) психических функций.
Развитие речи.
Развитие крупной
или мелкой моторики.
Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.
Слайд 5Ориентация в окружающем мире
Дети седьмого года
жизни должны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)
Слайд 6Развитие психических функций
Мышление
Мышление – это неоднородный
процесс, который состоит из операций и в своем развитии проходит несколько этапов.
Слайд 7 Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях,
но так же в его индивидуальных особенностях – например таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность.
Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.
Слайд 8 В тёплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
В году (24,
3, 12, 4, 7) месяцев.
Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
Река, озеро, море, мост, болото.
Огурец/овощ = георгин/сорняк, роса, садик, цветок, земля
Стул/деревянный = игла/острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
Стол/скатерть = пол/мебель, ковер, пыль, доска, гвозди
Темный/светлый = мокрый/солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
Слайд 9 2 . Память
Непосредственная, или
механическая, память характеризуется объемом запоминаемого материала, скоростью и точностью запоминания и длительностью хранения.
При определении готовности к школе исследуются такие виды памяти, как образная (зрительная) и словесно-логическая (слуховая).
Слайд 10 3. Внимание
Определяется уровень развития произвольного
внимания, которое является необходимым условием успешной учебной деятельности.
Слайд 11 4. Восприятие.
Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в
том, что дети не умеют выделять информативные точки и рассматривают весь предмет целиком. Поэтому процесс восприятия у них может длиться достаточно долго. В результате нарушается систематизация образов, что в дальнейшем может являться препятствием для успешной учебы в школе.
Слайд 12Шкаф, диван...
Окунь, карась...
Осень, весна…
Слон, муравей...
Дерево, цветок...
Слайд 13 5. Речь
Речевое развитие детей седьмого года
жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.
Нарушение речи = нарушение письма.
Слайд 14 6. Развитие крупной и мелкой моторики
При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками.
При низком уровни развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.
Ребенок –левша;
Слайд 15 6. Развитие крупной и мелкой моторики
Каплятерапия;
Песочная терапия;
Лепка (тесто,
пластилин);
Мозайка, пазлы;
Вышивка;
Арттерапия (кремом, пальчиковыми и витражными красками).