Презентация, доклад на тему Школа для родителей первоклассника. Развитие психических процессов у детей

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 1Педагог-психолог МАОУ СОШ №48
Насырова И.А.

Педагог-психолог МАОУ СОШ №48Насырова И.А.

Слайд 2ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 3Определение готовности ребенка к обучению в школе



Школьная готовность ребенка оценивается в

процессе собеседования со специалистом. Обследование включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет.
Определение готовности ребенка к обучению в школе				Школьная готовность ребенка оценивается в процессе собеседования со специалистом. Обследование включает

Слайд 4Школьная готовность:
Умение ориентироваться в окружающем мире.
Развитие (сформированность) психических функций.
Развитие речи.
Развитие крупной

или мелкой моторики.
Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.
Школьная готовность:Умение ориентироваться в окружающем мире.Развитие (сформированность) психических функций.Развитие речи.Развитие крупной или мелкой моторики.Сформированность мотивации к обучению,

Слайд 5Ориентация в окружающем мире
Дети седьмого года

жизни должны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)


Ориентация в окружающем мире  	   	Дети седьмого года жизни должны осознавать свое положение в

Слайд 6Развитие психических функций
Мышление
Мышление – это неоднородный

процесс, который состоит из операций и в своем развитии проходит несколько этапов.

Развитие психических функцийМышление     Мышление – это неоднородный процесс, который состоит из операций и

Слайд 7 Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях,

но так же в его индивидуальных особенностях – например таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность.
Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.
Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных

Слайд 8 В тёплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
В году (24,

3, 12, 4, 7) месяцев.
Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
Река, озеро, море, мост, болото.
Огурец/овощ = георгин/сорняк, роса, садик, цветок, земля
Стул/деревянный = игла/острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
Стол/скатерть = пол/мебель, ковер, пыль, доска, гвозди
Темный/светлый = мокрый/солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный




В тёплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).В году (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.Тюльпан, лилия,

Слайд 9 2 . Память
Непосредственная, или

механическая, память характеризуется объемом запоминаемого материала, скоростью и точностью запоминания и длительностью хранения.
При определении готовности к школе исследуются такие виды памяти, как образная (зрительная) и словесно-логическая (слуховая).

2 . Память	    Непосредственная, или механическая, память характеризуется объемом запоминаемого материала,

Слайд 10 3. Внимание
Определяется уровень развития произвольного

внимания, которое является необходимым условием успешной учебной деятельности.

3. Внимание   Определяется уровень развития произвольного внимания, которое является необходимым условием успешной

Слайд 11 4. Восприятие.
Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в

том, что дети не умеют выделять информативные точки и рассматривают весь предмет целиком. Поэтому процесс восприятия у них может длиться достаточно долго. В результате нарушается систематизация образов, что в дальнейшем может являться препятствием для успешной учебы в школе.

4. Восприятие.		Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в том, что дети не умеют выделять

Слайд 12Шкаф, диван...
Окунь, карась...
Осень, весна…
Слон, муравей...
Дерево, цветок...




Шкаф, диван...Окунь, карась... Осень, весна…Слон, муравей...Дерево, цветок...

Слайд 13 5. Речь
Речевое развитие детей седьмого года

жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.

Нарушение речи = нарушение письма.

5. Речь  	Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса

Слайд 14 6. Развитие крупной и мелкой моторики

При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками.
При низком уровни развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.
Ребенок –левша;

6. Развитие крупной и мелкой моторики   	При низком уровне развития крупной моторики

Слайд 15 6. Развитие крупной и мелкой моторики

Каплятерапия;
Песочная терапия;
Лепка (тесто,

пластилин);
Мозайка, пазлы;
Вышивка;
Арттерапия (кремом, пальчиковыми и витражными красками).



6. Развитие крупной и мелкой моторикиКаплятерапия;Песочная терапия;Лепка (тесто, пластилин);Мозайка, пазлы;Вышивка;Арттерапия (кремом, пальчиковыми и витражными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть