Слайд 1СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МКОУ «Приалейская СОШ»
педагог-психолог Москвитина Мария
Романовна
пос.Совхозный, 2017
Слайд 2Аннотация
Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы,
создаются новые методы и формы работы. В МКОУ «Приалейская СОШ» впервые появляется психологическая служба с 01.09.2015 года.
В моей работе рассмотрены различные виды сетевого взаимодействия, которые могут быть успешно реализованы внутри отдельно взятого образовательного учреждения – МКОУ «Приалейская СОШ»
Слайд 3
Важным условием повышения качества работы школы является внедрение в практику образовательного
учреждения внутришкольного сетевого взаимодействия. МКОУ «Приалейская СОШ» нарабатывает опыт и будет в дальнейшем развивать описанные ниже направления сетевого взаимодействия.
Слайд 4Направления деятельности педагога-психолога
Слайд 5Психологическая профилактика (поддержка):
- оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и
воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;
-содействие творческому развитию одаренных детей;
- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 6Психологическая диагностика:
- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью
создания условий для их самопознания и саморазвития;
- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;
- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);
- выявление потребностей, интересов, наклонностей в рамках профессионального самоопределения учащихся старшей ступени на этапе предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.
Слайд 7Психологическая коррекция:
- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям
в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
- осуществление коррекции девиантного и асоциального поведения подростков.
Слайд 8Психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;
-
консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Слайд 9Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей
(законных представителей, их заменяющих);
- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;
- развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.
Слайд 10Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции
с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;
- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях;
- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.
Слайд 11«Неделя психологии»
Одним из способов взаимодействия учащихся, педагогов и администрации школы будет
является психологическая акция, посредством которой коллектив объединится в едином творческом процессе, проходя путь от внешнего к внутреннему диалогу. В МКОУ «Приалейская СОШ» 24.04.17 планируется первая «Неделя психологии 2017». В ней будет задействован весь коллектив школы.
Слайд 12
Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра,
это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.
Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
Слайд 13Взаимодействие педагога-психолога с родителями учащихся
Работа с родителями направлена на сохранение психологического
здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых
Слайд 14
1. Анкетирование родителей с целью оценки степени успешности прохождения адаптационного периода детей в
1, 5, 10 классах, особенностей их поведения дома и реакции на изменение учебной нагрузки; мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса
Слайд 15
2. Консультирование семей учащихся по актуальным вопросам обучения, воспитания и личностного развития
детей.
Слайд 16
3. Информационно-просветительская и развивающая работа через:
проблемные тематические выступления, направленные на решение
актуальных психолого-педагогических задач и способствующих повышению компетентности родителей, что необходимо для создания благоприятных условий развития и образования детей;
психолого-педагогический всеобуч родителей, действующими лицами которого помимо педагога-психолога могут быть опытные педагоги и узкие специалисты. Данная форма взаимодействия с родительской общественностью позволяет использовать интерактивные методы психологического воздействия.
Слайд 17
Одним из элементов сетевой активности педагога-психолога станет его работа в блогах
(сайтах). Блог педагога-психолога на сегодняшний день является чрезвычайно удобной интернет-платформой, позволяющий размещать актуальные мультимедийные материалы для уроков и внеурочной деятельности, а также полезные ссылки на образовательные ресурсы. Интернет, тем самым расширяя информационное пространство учителей, учащихся и их родителей и повышая их психологическую грамотность.
Сайт МКОУ «Приалейская СОШ» -http://prialeysc.ucoz.ru/
Слайд 18
Кроме того, использование педагогом-психологом в своей работе собственного блога (сайта) выводит взаимодействие
с другими участниками образовательного процесса на качественно новый уровень.
Слайд 19Сетевое взаимодействие «учитель-ученик»
Такой вид сетевого взаимодействия предполагает наличие блогов (электронных
тетрадей) у учащихся (http://*****/, http://vgbblog. *****/). В них учащиеся могут размещать выполненные задания по различным школьным дисциплинам, а также информацию о себе, своих интересах, обмениваться актуальной информацией с одноклассниками. Сами памятки, рекомендации, буклеты, а также полезные ссылки на материалы предварительно размещаются в блоге. Возможность есть у учащихся – задать свой вопрос.
Слайд 20
Таким образом, у учащихся появляется возможность любое удобное для них время
…….. Повторить его столько раз, сколько им требуется. А также задать вопрос учителю и получить консультацию во внеурочное время. На блоге учащегося со временем формируется портфолио выполненных им работ, что позволит в дальнейшем проанализировать его работу.
Слайд 21
Для некоторых уроков могут создаваться отдельные, в том числе коллективные, блоги. Также
учителем или группой учителей могут создаваться блоги (сайты) в поддержку внутри - или межпредметных проектов. В этом случае все материалы проекта будут собраны в одном месте, а его участники будут иметь возможность в режиме реального времени наблюдать за этапами работы над проектом, выкладывать свои результаты, исследовательские работы, подводить итоги и т. д. (http://*****/, http://tatiana-serova. *****/).
Кроме того, дистанционное взаимодействие посредством блога позволяет учителю более эффективно работать с часто болеющими учениками и учениками, находящимися на домашнем обучении.
Слайд 22Сетевое взаимодействие «учитель-учитель»
Обмен информацией с коллегами способствует созданию внутришкольного сетевого
учительского сообщества, которое даст возможность учителю получить оценку своих материалов и рекомендации по их улучшению, а также позволит выявить инновационные способы работы отдельных учителей и сделать их достоянием всех педагогов школы.
Такого рода сетевое взаимодействие предоставляет учителю возможность самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность. А блоги (сайты) отдельных кафедр позволяют объединить учителей одной предметной области для обмена опытом с коллегами и реализации внутрипредметных проектов
Слайд 23Сетевое взаимодействие «учитель-класс-родители»
Отдельные составляющие внеклассной работыОтдельные составляющие внеклассной работы также можно перенести в
сеть путем создания блога класса. Такой блог будет носить информационный характер для учеников и их родителей, а также содержать фотоальбомы классных мероприятий, дискуссии, обсуждения различных тем, планы, электронные опросы, познавательные материалы, полезные ссылки для родителей и коллег. Блог класса станет «учебной» точкой выхода в Интернет – место в сети, где ученикам класса будет комфортно и безопасно. Также такой блог сможет решать задачи своевременного интерактивного взаимодействия между классным руководителем и родителями учащихся.
Слайд 24Сетевое взаимодействие «учитель-администрация ОУ»
Взаимодействие педагогического коллектива с администрацией образовательного учреждения
может происходить посредством внутришкольного сайта, доступ к которому осуществляется по паролю. С помощью внутришкольного сайта постепенно реализуется переход на электронный документооборот. На нем могут быть размещены школьные инструкции, планы, графики, отчеты, ссылки на сайты с нормативными документами и пр. Такой сайт призван решать задачи как информационной, так и методической поддержки педагогов.
Слайд 25Взаимодействие в триаде «педагог - психолог - ученик».
Слайд 26Система работы педагога – психолога с детьми «группы риска»
Цель моего
педагогического опыта - изучении особенностей развития детей «группы риска», выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права, отстающих в учебе в масштабе класса и школы и педагогической коррекции личности, путем устранения причин нравственной деформации, отклонений в поведении.
Эта работа осуществляется в ходе психологического сопровождения учебно - воспитательного процесса и включает в себя психологическую диагностику, развивающую деятельность, просветительско -профилактическую работу, консультирование.
Слайд 29
Данный вид сетевого взаимодействия позволит решать такие задачи как: своевременный доступ
к информации заинтересованного круга лиц, перевод «бумажной» отчетности в электронный вид, коллективная работа с документами в совместном доступе и, как следствие, оптимизация процесса управления.
Слайд 30
Все вышеописанные виды сетевого взаимодействия осуществляются через активное использование его участниками
разнообразных интернет-сервисов. В первую очередь это удаленная работа с Google-документами (с различными уровнями доступа), в том числе для организации коллективной работы. А также использование сервисов: Scribblar, Slideshare, YouTube, XMind, Bubble, Prezi, ProProfs, ClassTools и многих-многих других. Используя новые веб-инструменты в своей работе, участники сетевого взаимодействия непрерывно совершенствуют свои ИКТ-навыки.
Слайд 31
Таким образом, посредством различных видов внутришкольного сетевого взаимодействия можно организовать дистанционное
взаимодействие всех участников образовательного процесса – администраторов образовательных учреждений, учителей-предметников, руководителей методобъединений, классных руководителей, а также учащихся и их родителей.
Слайд 32
Следует отметить, что такое взаимодействие может сформироваться и развиваться только при
условии совместной коллективной деятельности призванной приучить людей разного поколения думать и действовать при помощи сети.
Слайд 33Вывод:
В итоге мы получаем некий образовательный ресурс, внутри которого новую жизнь
и новые форматы получают традиционные школьные способы взаимодействия; ресурс, обеспечивающий полное обеспечение информационной поддержки образовательного процесса: административной, проектной, инновационной, внеклассной и методической работы, и, как следствие, повышение эффективности образовательного, воспитательного, управленческого процессов на базе образовательного учреждения.
Слайд 35
Список участников сетевого внутришкольного взаимодействия
2016-2017 учебный год