Презентация, доклад на тему Семинар Психологическое сопровождение одаренных учащихся психолог-педагогу.

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего, их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития. Забота об

Слайд 1СЕМИНАР «Психологическое сопровождение одаренных учащихся»
Подготовила: Практический психолог
МОУ «Школа № 125»
г.

Донецка
Машко Анна Валерьевна


СЕМИНАР  «Психологическое сопровождение  одаренных учащихся» Подготовила: Практический психологМОУ «Школа № 125» г. Донецка Машко Анна

Слайд 2Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей.

Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего, их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.

Вступительное слово

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными

Слайд 3«Высокоодаренные дети требуют особого внимания родителей, учителей, воспитателей. Мы должны предоставить

неординарным способностям этих детей пространство, сохранять в них игровое начало и развивать как эмоциональную, так и интеллектуальную сторону их личности. Только тогда они смогут творчески реализовывать свою одаренность».

«Высокоодаренные дети требуют особого внимания родителей, учителей, воспитателей. Мы должны предоставить неординарным способностям этих детей пространство, сохранять

Слайд 4МЕТОД Постановка проблемного вопроса.
1.      Продолжите предложение: «Одаренный ребенок – это…».
2.     

Объединитесь в малые группы по 4 человека и из 4 утверждений формулируйте одно.
4.      Каждой группе предоставляется слово с целью презентации полученного результата. Все остальные участники могут после выступления группы задавать уточняющие вопросы.

МЕТОД  Постановка проблемного вопроса. 1.      Продолжите предложение: «Одаренный ребенок – это…».2.      Объединитесь в малые группы по

Слайд 5Мини-лекция «Понятие и виды одарённости»

Одаренность — это высокий уровень развития способностей

человека в той или иной области деятельности.

Мини-лекция  «Понятие и виды одарённости»Одаренность — это высокий уровень развития способностей человека в той или иной

Слайд 6Виды одаренности

Виды одаренности

Слайд 7Психологические особенности одаренных детей
потребность в знаниях
преувеличенная эмоциональность, вспыльчивость
часто одаренные страдают из-за

своей исключительности, но многих спасает тонкое чувство юмора
особая речь, особенные моторика и восприятие
Психологические особенности одаренных детейпотребность в знанияхпреувеличенная эмоциональность, вспыльчивостьчасто одаренные страдают из-за своей исключительности, но многих спасает тонкое

Слайд 8Особенности работы с одаренными детьми

Особенности работы с одаренными детьми

Слайд 9Работа с родителями
Просвещение и консультативная работа по поводу принятия родителями одаренности

своего ребенка, особенностей его поведения, мировоззрения, интересов и склонностей. Понимание взрослыми особенностей школьника позволяет решить ряд проблем и трудностей на пути развития одаренности.
Работа с родителями	Просвещение и консультативная работа по поводу принятия родителями одаренности своего ребенка, особенностей его поведения, мировоззрения,

Слайд 10Работа с педагогами
Направлена на устранение трудностей, которые возникают

при обучении одаренного школьника и взаимодействия с ним.
Существует три основные причины возникновения этих трудностей:
психологическая неготовность учителя принять факт одаренности определенного ученика.
отсутствие у педагога соответствующих профессиональных методов и способов работы.
эксплуатация одаренности учащегося для повышения престижа школы.

Работа с педагогами   Направлена на устранение трудностей, которые возникают при обучении одаренного школьника и взаимодействия

Слайд 11Работа с одаренными учащимися
При работе с одаренными учениками не обойтись без психотерапевтической,

психокоррекционно-развивающей работы, по результатам диагностики и педагогического наблюдения направленной на разрешение внутренних конфликтов, снижение тревожности, страхов, агрессивных защитных механизмов.

Работа с одаренными учащимися	При работе с одаренными учениками не обойтись без психотерапевтической, психокоррекционно-развивающей работы, по результатам диагностики и

Слайд 12Требования к учителю, работающему с одарёнными детьми
Учитель необходимо иметь позитивную
«Я-концепцию».
2. У

учителя должна быть адекватная самооценка, чтобы вызывать у учеников уважение.
3. Учителю необходимо иметь следующие важные качества: зрелость, успешный педагогический опыт работы, эмоциональную стабильность, целеустремлённость и творческое начало.
4. Ознакомление с концептуальными моделями использующимися в обучении одарённых детей. И умение выбирать и применять те модели, которые близки к собственному педагогическому принципу.
5. Учитель должен правильно выбирать учебный материал при работе с одарёнными детьми, и умело оценивать их успехи.   

Требования к учителю, работающему с одарёнными детьмиУчитель необходимо иметь позитивную «Я-концепцию».2. У учителя должна быть адекватная самооценка, чтобы

Слайд 13 Притча - блюз

Притча - блюз

Слайд 14 СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть