2.Подводящий диалог — это логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия; система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока. Данный прием не требует создания проблемной ситуации, хорошо выстраивается «от повторения».
2.Демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность).
3.«Актуальность» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.
Главная ценность создания проблемных ситуаций на уроке или занятии в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ,
отстаивать свое мнение.
Шаг 1. Выдвижение гипотезы. Выдвинуть гипотезу значит высказать
догадку, предположение. На шаге выдвижения гипотез классу подается
реплика: «Какие есть предположения, догадки?»
Шаг 2. Проверка гипотезы. Здесь может быть проведен устный диалог,
осуществляющийся репликой: «Согласны с предположением?
Почему?» Общее побуждение подается в виде фразы: «Как нам
проверить гипотезу? Что нужно сделать?». Подсказка учителя
подводит учащихся к выработке конкретного плана действий.
Одновременный вариант выдвижения гипотез можно организовать
фронтально и в групповой работе.
Пример приема «с удивлением»
Сущность приема: обнаружить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «с ловушкой» («на ошибку»)
?
Пример приема «с удивлением»
Сущность приема: одновременное предъявление двух противоречивых фактов.
Пример приема «с затруднением»
Сущность приема: противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить требования учителя.
В качестве мотивирующего приема «Яркое пятно» применился отрывок из мультфильма
«Приключения Фунтика».
1. О каком растворе идет речь в стихотворении?
Утром встал я спозаранку.
Чай налил, нашел баранку.
Подмешал я сахарку,
Ложку, две и три – люблю.
Но здесь какой-то непорядок.
И на дне лежит осадок.
А, это третья ложка –
Ну, подумайте немножко….
2. Проблемный вопрос.
Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?
Когда у детей есть мотивация к учению,
тогда они с удовольствием
получают знания,
которые мы им даем.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть