Слайд 1Адаптационный период
5-е классы
Слайд 3Страх ситуации проверки знаний
Слайд 5Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
Слайд 6Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
Слайд 7Переживание социального стресса
Слайд 8Проблемы и страхи в отношениях с учителями
Слайд 9Динамика работоспособности
3–5 минут — врабатывание
15–20 минут — оптимум
с 20-й минуты —
утомление
Какие приемы вы используете на уроке, чтобы снизить утомление сообразно с природными биоритмами?
Слайд 10Правила техники оценочной безопасности
Не бей лежачего!
Двойка, а для кого-то и тройка
— достаточное наказание, не стоит дважды наказывать ребенка за одни и те же ошибки. Не требуйте от родителей наказания, дома ребенок должен получить спокойную помощь.
Слайд 11Правила техники оценочной безопасности
Выберите из множества недостатков, недочетов, промахов ребенка только
тот, который сейчас особенно непереносим, работайте сначала только над ним.
Например, если скорость чтения не укладывается в нормативы, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа, и сочинения.
Слайд 12Правила техники оценочной безопасности
Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить
надо персонально, а критиковать — безлично.
Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.
Слайд 13Правила техники оценочной безопасности
Не скупитесь на похвалу! Нет такого «двоечника»,
которого не за что было бы похвалить.
Ставьте перед ребенком достижимые цели, и он их попытается достичь.