Презентация, доклад на тему Роль старшего вожатого в реализации нового ФГОС

Содержание

Игра «Ладошка»

Слайд 1Роль старшего вожатого в реализации нового ФГОС

Роль старшего вожатого в реализации нового ФГОС

Слайд 2Игра «Ладошка»

Игра «Ладошка»

Слайд 3В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия

формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

Ключевой фигурой организации деятельности РДШ в образовательных организациях, обеспечивающей соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, является старший вожатый. Это и лидер, признаваемый детьми, который умеет ставить цель, планировать, стимулировать деятельность по направлениям, и наставник, профессионально мотивирующий детей и подростков к созидательной, творческой деятельности, и старший товарищ, способный воодушевлять детей к реализации себя в предлагаемых направлениях детско-юношеской организации.

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей,

Слайд 4Цели и задачи организации РДШ в школе
Реализация цели РДШ предполагает решение

ряда задач.

1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.
2. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
3. Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных организациях на всех уровнях образования, отработка механизма взаимодействия с вузами и колледжами.
4. Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности РДШ.
5. Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.
Цели и задачи организации РДШ в школеРеализация цели РДШ предполагает решение ряда задач. 1. Формирование единого воспитательного

Слайд 5Функции старшего вожатого
Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт старшего вожатого

Педагогическое обеспечение

формирования детских общественных объединений.

2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений.

3. Организация взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления с целью развития детской самодеятельности


Функции старшего вожатогоТрудовые функции, входящие в профессиональный стандарт старшего вожатогоПедагогическое обеспечение формирования детских общественных объединений. 2. Педагогическое

Слайд 6Задачи деятельности старшего вожатого по направлениям РДШ

Задачи деятельности старшего вожатого по направлениям РДШ

Слайд 7Направление
Популяризация здорового образа жизни
- формирование у детей позитивного отношения

к здоровому образу жизни;
- присвоение созидающей здоровье философии;
- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам

Творческое развитие
- стимулирование творческой активности школьников.
- предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание.
- координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса.
- контроль реализации творческого развития школьников.

Популяризация профессий
- стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий.
- формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития.
- формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности:
- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;
- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;
- способности к самоорганизации и самообразованию.
Направление Популяризация здорового образа жизни - формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни; - присвоение

Слайд 8Направление
сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать

в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
организовывать акции социальной направленности;
создавать условия для развития детской инициативы;
оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов
Направление сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию

Слайд 9Направление

совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности

в области военно-патриотического воспитания;
организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей;
организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
Направление совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания; организовать работу

Слайд 10Направление
разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;


создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;
создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.
Направление разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ; создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации

Слайд 11Три целевые группы

обучающимися;

педагогическим сообществом (например, классными руководителями, завучами по воспитательной

работе, социальным педагогом и психологом, администрацией образовательной организации);

родителями обучающихся.

Три целевые группыобучающимися; педагогическим сообществом (например, классными руководителями, завучами по воспитательной работе, социальным педагогом и психологом, администрацией

Слайд 12Этапы работы ст. вожатого в ОУ

Этапы работы ст. вожатого в ОУ

Слайд 131 этап - ПЛАНИРОВАНИЕ
Ознакомиться со списком организаций-партнеров, внесенными в перечень региональной

организации, взаимодействующих со школой в субъектах РФ и составить список основных для данной образовательной организации;
Провести опрос мнений всех категорий участников воспитательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации образовательной организации, родителей) с предложением вариантов мероприятий, партнеров и др.;
Составить план работы на год первичной организации РДШ;
Привлечь к корректировке плана работы первичной организации РДШ педагога дополнительного образования, педагога социального партнера, др.
Результат: наличие плана работы на год, установления профессионального контакта с педагогом дополнительного образования, педагогом, представителем организации – социального партнера, др.
1 этап - ПЛАНИРОВАНИЕОзнакомиться со списком организаций-партнеров, внесенными в перечень региональной организации, взаимодействующих со школой в субъектах

Слайд 142 этап - ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Накануне начала учебного года для педагогов образовательной организации

на педагогическом совете;
1 сентября для обучающихся данного образовательного учреждения;
На первом общем родительском собрании образовательной организации;
Провести сбор актива обучающихся образовательной организации (членов органа ученического самоуправления, представителей детского общественного объединения) и спланировать создание первичного отделения организации РДШ.
Результат: установление партнерских отношений,
2 этап - ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙНакануне начала учебного года для педагогов образовательной организации на педагогическом совете; 1 сентября для

Слайд 153 этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Распределить обязанности в первичном отделении РДШ.
Приступить к

формированию групп по направлениям деятельности РДШ.
Результат: наличие первичного отделения РДШ, проектных команд.
3 этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРаспределить обязанности в первичном отделении РДШ. Приступить к формированию групп по направлениям деятельности РДШ.

Слайд 164 этап - ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
Организовать системную работу групп, проводить мероприятия согласно

планам работы проектных групп, участвовать в региональных и федеральных мероприятиях – днях единых действий РДШ.
Результат: регулярная работа проектных групп и их участие в деятельности направлений РДШ.
4 этап - ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ Организовать системную работу групп, проводить мероприятия согласно планам работы проектных групп, участвовать в

Слайд 175 этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Подведение итогов работы за месяц, полугодие, год, составление

отчетных документов.
Результат: наличие всех отчетных документов.
5 этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙПодведение итогов работы за месяц, полугодие, год, составление отчетных документов. Результат: наличие всех отчетных

Слайд 18ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
В годовом плане должны быть также отражены следующие аспекты:



все направления деятельности РДШ;
возрастные группы детей;
ответственные за проведение мероприятий;
направления работы с родителями;
взаимодействие с педагогами учреждений дополнительного образования;
взаимодействие с педагогом организации социального партнера;
совместная методическая работа (с классными руководителями, методическими объединениями и т. д.);
работа с активом РДШ (см. Устав РДШ).

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫВ годовом плане должны быть также отражены следующие аспекты: все направления деятельности РДШ; возрастные группы

Слайд 19Рекомендации по оформлению годового плана
1. Титульный лист:
- полное название

первичной организации РДШ и образовательного учреждения, на базе которого оно создано;
- название плана и сроки его реализации;
- Ф.И.О. старшего вожатого, квалификация (категория, дата прохождения аттестации).

2. Цели и задачи плана работы.
План оформляется в зависимости от вида работы – организационной или массовой.
Рекомендации по оформлению годового плана 1. Титульный лист: - полное название первичной организации РДШ и образовательного учреждения,

Слайд 20Рекомендации по оформлению годового плана
Перспективный план работы

План работы на неделю
План

обучения актива первичного отделения РДШ
Рекомендации по оформлению годового плана Перспективный план работыПлан работы на неделю План обучения актива первичного отделения РДШ

Слайд 21Нормативно правовая база деятельности старшего вожатого:

Всеобщая декларация прав человека 1948 г.,


Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.,
Конституция РФ;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016);
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях»;
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ, от 24.07.1998 г.;
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (утв. Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761);
Основы государственной культурной политики (утв. Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, разработанная во исполнение Национальной стратегии и утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.

Нормативно правовая база деятельности старшего вожатого:Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Конвенция ООН о правах ребенка 1989

Слайд 22Нормативные документы, регламентирующие деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

в образовательной организации


Устав Организации

Программа

Нормативные документы, регламентирующие деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в образовательной организации Устав Организации Программа

Слайд 23Формы отчетности/ Документация старшего вожатого

Должностные обязанности старшего вожатого, утвержденные директором образовательной организации


Устав РДШ. План работы регионального отделения РДШ.
Программа деятельности первичного отделения Организации.
План работы первичного отделения Организации.
План работы первичного отделения Организации на месяц.
Личный рабочий план, дневник старшего вожатого.
Планы учёбы актива.
Анализ деятельности старшего вожатого за год (Журнал с анализом проведённого мероприятия или папка с аналитическими справками).
Анализ деятельности первичного отделения РДШ за год.
Анализ деятельности первичного отделения Организации за месяц, за полугодие, за год.
Списки членов организации (заявления).
Протоколы заседаний и собраний.
Летопись работы первичного отделения РДШ (фото, видеоматериалы).
Портфолио старшего вожатого.
Другие документы: положения, памятки, рекомендации, сценарии и др.

Формы отчетности/ Документация старшего вожатогоДолжностные обязанности старшего вожатого, утвержденные директором образовательной организации Устав РДШ. План работы регионального

Слайд 24Этапы подготовки и проведения воспитательного мероприятия по одному из направлений деятельности

РДШ


Создание рабочей (проектной) группы.
Составление плана подготовки мероприятия.
Разработка сценария рабочей группой.
Подготовка реквизита, призов.
Размещение информации о мероприятии во всех доступных СМИ, социальных сетях.
Репетиции.
Оформление зала.
Проведение мероприятия.
Подведение итогов с его участниками, награждение.
Подведение итогов с организаторами мероприятия.

Этапы подготовки и проведения воспитательного мероприятия по одному из направлений деятельности РДШ Создание рабочей (проектной) группы. Составление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть