Презентация, доклад на тему Роль семьи в речевом развитии ребенка

Содержание

Понятие «Нарушение речи»Отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека

Слайд 1
Роль семьи в речевом развитии ребёнка

Презентацию подготовила:
Татаринцева Ольга Викторовна

Роль семьи в речевом развитии ребёнкаПрезентацию подготовила:Татаринцева Ольга Викторовна

Слайд 3Понятие «Нарушение речи»
Отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,

полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека

Понятие «Нарушение речи»Отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению

Слайд 4Причины речевых нарушений:


Неблагоприятные
внешние (экзогенные)
и внутренние
(эндогенные) условия
окружающей среды.

Причины речевых нарушений:Неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) условия окружающей среды.

Слайд 5Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном

интеллекте.

Основной признак тяжелого нарушения речи -

Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте.Основной признак тяжелого нарушения речи -

Слайд 6Нарушения речи могут проявляться в нарушении
произношения;
грамматического строя речи;
бедности словарного запаса;
темпа и

плавности речи.
Нарушения речи могут проявляться в нарушениипроизношения;грамматического строя речи;бедности словарного запаса;темпа и плавности речи.

Слайд 7
В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно,

родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того,

Слайд 8Факторы успешного речевого развития ребенка

Факторы успешного речевого развития ребенка

Слайд 9
: 1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста. Речь

не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступает взрослый. В общении с взрослым ребёнок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Поэтому так важно, что бы дома он слышал правильную, грамотную речь.
: 1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста. Речь не передается по наследству, малыш перенимает

Слайд 10
. 2. Общение ребёнка со сверстниками. Чтобы новые слова не оставались

в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками связной, полной, логичной.

. 2. Общение ребёнка со сверстниками. Чтобы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг

Слайд 11
3. Строение артикуляционного аппарата. От того как работает сам аппарат, зависит

и качество речи. Следует отметить, что к 4-5 годам ребёнок в основном должен правильно произносить все звуки, т.к. более четко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы. В это время следует уделять внимание движениям языка
3. Строение артикуляционного аппарата. От того как работает сам аппарат, зависит и качество речи. Следует отметить, что

Слайд 12
. 4. Развитие мелкой моторики рук. Развитие моторики напрямую связано с

речью.

. 4. Развитие мелкой моторики рук. Развитие моторики напрямую связано с речью.

Слайд 13
5.Чтение детям художественной литературы. Художественная литература является необходимым условием для всестороннего

развития речи ребёнка. Красочные определения, яркие, необычные сравнения, которые с помощью взрослого ребенок находит в худ. лит-ре, помогают ему самому подбирать их в своём рассказе

5.Чтение детям художественной литературы. Художественная литература является необходимым условием для всестороннего развития речи ребёнка. Красочные определения, яркие,

Слайд 14
. 6. Совместное пение с ребёнком. Пение способствует развитию фонематического слуха.

Правильное восприятие фонемы обеспечивает правильное воспроизведение, а в дальнейшем и написание её.

. 6. Совместное пение с ребёнком. Пение способствует развитию фонематического слуха. Правильное восприятие фонемы обеспечивает правильное воспроизведение,

Слайд 15
7. Дыхательные упражнения. Одной из главных задач формирования речи является развитие

речевого дыхания, которое включает в себя выработку длительного и достаточной силы ротового выдоха, умения беззвучно и своевременно добирать воздух в процессе высказывания. Так же формируются умения пользоваться интонационной окраской высказываний (восклицательной, вопросительной, утвердительной, повествовательной, испуга, радости, огорчения, просьбы, удивления, разочарования, нежности).

7. Дыхательные упражнения. Одной из главных задач формирования речи является развитие речевого дыхания, которое включает в себя

Слайд 16Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть