Презентация, доклад на тему Роль семьи в патриотическом воспитании

Содержание

Храни тепло родного очагаИ не позарься на костры чужие.Таким законом наши предки жилиИ завещали нам через века:Храни огонь родного очага!

Слайд 1«Роль семьи в патриотическом воспитании»
«

«Роль семьи в патриотическом воспитании» «

Слайд 2Храни тепло родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши

предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
О.Фокина

Храни тепло родного очагаИ не позарься на костры чужие.Таким законом наши предки жилиИ завещали нам через века:Храни

Слайд 3Патриот - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или

отчизник».
Патриот - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Слайд 4Патриотизм включает:
1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей

Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.
2.Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.
3.Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.
Патриотизм включает:1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном

Слайд 5Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О

патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей (по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т.д.), тем больший патриот данный человек, тем выше и истиннее его патриотизм.
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а

Слайд 6Настоящим (идеальным) патриотом можно считать человека,
постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное

здоровье,
хорошо воспитанного, образованного и просвещённого,
имеющего нормальную семью,
почитающего своих предков,
растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков,
содержащего в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор),
постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения,
работающего во благо своего Отечества,
участвующего в общественных мероприятиях или в деятельности организаций патриотической направленности.
Настоящим (идеальным) патриотом можно считать человека,постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещённого,имеющего

Слайд 7Основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся:


1.Воспитание любви

к своей Родине.
2.Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии.
3.Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.
4.Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.
5.Изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений родителей, бабушек, дедушек.
Это направление в работе по воспитанию патриотических чувств у обучающихся коррекционных школ мы считаем приоритетным среди других.
Основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся:1.Воспитание любви к своей Родине.2.Приобщение к боевым и

Слайд 8


Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей

семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что мир семьи – это…









- родной дом, уют, тепло;
- взаимопонимание, любовь, уважение;
- праздники, традиции.
А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил:
- уважай старших и люби их;
- позаботься о младших в семье;
- помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;
- дорожи всеми своими родственниками;
- помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.

Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только

Слайд 9«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины,

патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский.
«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества

Слайд 10Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит поддерживать, развивать и

направлять их стремление к приобретению и использованию на практике знаний, в том числе знаний Родины и ее народа-патриота, совершившего невиданный в истории человечеству подвиг.
Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит вырабатывать у них потребность своей повседневной учебной и трудовой деятельностью вносить вклад в ускорение социально-экономического развития страны, в преодолении сложных и трудных задач.
Воспитывать детей убежденными патриотами – значит вырабатывать у них потребность и любовь к многонациональной Родине, чувство дружбы и товарищества между нациями, помогать обретать самому с раннего возраста чувство интернационализма в межнациональном общении, учебе, труде.
Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит готовить их к выполнению своего гражданского долга.
Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит готовить их стойкими борцами за сохранение богатств и природы родной земли, гуманистических ценностей и традиций нашей материальной и духовной культуры и идеологии.
Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит поддерживать, развивать и направлять их стремление к приобретению и

Слайд 11 Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств

и убеждений у детей. Это обусловлено:
Во-первых, тем, что она представляет собой своеобразный микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительных отношениях между супругами, родителями и детьми.
Во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители — мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине. Не случайно, как подметил В. А. Сухомлинский, «слова Родина, Отечество являются единокровными братьями слов родить, отец». В-третьих, в семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения.
Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено:

Слайд 12По словам педагога В. А. Сухомлинского, «никогда человек не переживает так

глубоко чувство долга перед Родиной, как в те часы размышлений над судьбами Отчизны, когда он сам мысленно повторяет путь, пройденный своим народом, видит и ощущает себя как частицу народа».
По словам педагога В. А. Сухомлинского, «никогда человек не переживает так глубоко чувство долга перед Родиной, как

Слайд 13 Дети растут, и приходит время, когда они

спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, отец и мать. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем — прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, внука и правнука, продолжающих дела родителей, своей родословной. <Где был до войны ты и твой отец?., <Где ты был в годы войны?, <Как погибли мои дедушка и бабушка? С этими и десятками других вопросов сталкиваются отцы и матери, дедушки и бабушки. Дети, особенно подростки, готовые день и ночь слушать, читать и смотреть о войне, уже имеют свой идеал из книг, теле- и кинофильмов, рассказов, воспоминаний ветеранов и др. Но им прежде всего хочется иметь таким идеалом своих самых близких людей — дедушку и бабушку, отца и мать, старших членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком, который должен быть хоть в чем-то героическим. Они должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников, старших. И если те заслуживают, гордиться ими и их делами, подражать им, продолжать их дела, обогащать лучшие семейные традиции.
Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и

Слайд 14Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли отцы

и матери говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне, много об этом говорят и в школе. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной доверительной обстановке.
Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери. Рассказы и беседы-воспоминания о Семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины — это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотъемлемым от героического прошлого своих дедов, отцов.
Семья вместе с детьми путешествует по дорогам нашей необъятной Родины, совершает поездки и походы в соседние и отдаленные страны. Важно, чтобы эти путешествия, поездки и походы носили не только познавательный характер но и воспитательный, уважение к людям населяющим нашу страну, их традициям, обычаям.
Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли отцы и матери говорят о ее богатстве

Слайд 15 Большая роль в семье отводится чтению

книг о ВОВ, подвиге народа. Родители должны стремиться к тому, чтобы посредством литературы и искусства ребенок как можно раньше прикоснулся сердцем к человеческим судьбам, судьбам героических людей.
Чувство любви к Родине — это лишь основа формирования патриотизма. Его высшим проявлением является осознание молодыми людьми своего гражданского долга, готовность активно включаться в труд, быть сознательными тружениками уже в школьные годы.
Для наших детей-школьников их важнейшим трудом является учение, приобретение знаний, умений применять их в различных сферах деятельности.

Большая роль в семье отводится чтению книг о ВОВ, подвиге народа. Родители

Слайд 16Опыт лучших семей показывает, что родители могут оказать действенную помощь школе

в работе по формированию у детей сознательного отношения к приобретению знаний. Кроме функций требования и контроля учебной деятельности детей, в этих семьях главное внимание уделяется следующим важным путям и средствам работы:
- создание необходимых условий для развития познавательных интересов детей (приобретение научной и справочной литературы, технических средств обучения, материалов для конструирования;
- привитие навыков рациональной работы с книгой;
- использование радио-телепередач для обогащения детей знаниями;
- приведение ярких и убедительных доводов о необходимости и важности знаний для прогресса нашей Родины и благосостояния семьи.
Опыт лучших семей показывает, что родители могут оказать действенную помощь школе в работе по формированию у детей

Слайд 17Практика семейного воспитания убедительно говорит о том, что в воспитании детей

сознательными тружениками особенно велика роль отца. Как хочется ребенку, чтобы отец его был личностью сильной, ярко выраженной, умеющей быть ответственной. Отцы личным примером и повседневными трудовыми делами вырабатывают у своих детей активную позицию в труде.
Школа как центр воспитательной работы признана квалифицированно руководить патриотическим воспитанием детей в семье. Она имеет возможности вовлекать в эту работу родителей, общественность. В осуществлении педагогического руководства воспитанием детей в семье патриотами своей Родины школа использует разнообразные пути, формы и средства.
Практика семейного воспитания убедительно говорит о том, что в воспитании детей сознательными тружениками особенно велика роль отца.

Слайд 18Остановимся на некоторых из них:
- сочинения на темы «Сыны Отечества», «Я

– гражданин России!», «Россия. Что я могу о ней сказать»;
- конкурс рисунков «Мой дом. Мое Отечество», «Дружат дети всей Земли», «Возьмемся за руки, друзья».
- проведение военно-спортивных соревнований «А ну-ка, мальчики!»
- физкультурно-массовые мероприятия;
- смотры строя и песни;
- встречи с ветеранами и тыловиками ВОВ, участниками локальных войн;
- проведение уроков-мужества;
-тематические заочные экскурсии;
- проведение общегосударственных всенародных праздников;
- просмотры и обсуждения к/ф о ВОВ.
Остановимся на некоторых из них:- сочинения на темы «Сыны Отечества», «Я – гражданин России!», «Россия. Что я

Слайд 19Заключение
А закончить я хочу стихотворением:
Я – русский человек, и

русская природа
Любовна мне, и я ее пою.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,
У крымских скал, в полуночном краю.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Заключение  А закончить я хочу стихотворением:Я – русский человек, и русская природаЛюбовна мне, и я ее

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть