Презентация, доклад на тему Роль педагога-психолога в реализации ФГОС

Содержание

Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов: индивидуализация образования;реализация компетентностного подхода;учёт индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся;формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;формирование установок

Слайд 1Роль психолога в ФГОС
С введением новых образовательных стандартов, деятельность школьного психолога,

как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой.
Психолого-педагогическое сопровождение образования – это конкретная работа, напрямую связанная с эффективным введением стандарта и направленная на обеспечение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы

1

Роль психолога в ФГОСС введением новых образовательных стандартов, деятельность школьного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится

Слайд 2Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов:
индивидуализация образования;
реализация компетентностного подхода;
учёт

индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся;
формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;
формирование установок на здоровый и безопасный образ жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья;
Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов: индивидуализация образования;реализация компетентностного подхода;учёт индивидуальных возрастных и психологических особенностей

Слайд 3
интеграция в общее образовательное пространство детей с ограниченными возможностями
мониторинг возможностей и

способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей
использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи способных и одаренных детей

Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов:

интеграция в общее образовательное пространство детей с ограниченными возможностямимониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных

Слайд 4диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
вариативность форм

психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов:

диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика,

Слайд 5психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;
обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей личностной

перспективы развития
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов:

психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей личностной перспективы развитияформирование коммуникативных навыков в разновозрастной

Слайд 6Поддержка детских объединений, ученического самоуправления;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в

том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов:

Поддержка детских объединений, ученического самоуправления;учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего

Слайд 7В условиях внедрения ФГОС в деятельности психологов ОУ появляются следующие проблемы
Недостаточная

просвещенность педагогов-психологов образовательных учреждений в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения развития детей среднего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС.
Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся начальной школы.
Отсутствие единого банка (комплекта) психодиагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД у детей среднего школьного возраста.
Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности.

В условиях внедрения ФГОС в деятельности психологов ОУ появляются следующие проблемыНедостаточная просвещенность педагогов-психологов образовательных учреждений в вопросах

Слайд 8 Цель и задачи работы педагога-психолога ОУ
Цель работы педагога-психолога – методическое обеспечение

всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель и задачи работы педагога-психолога ОУ Цель работы педагога-психолога – методическое обеспечение всех участников образовательного процесса

Слайд 9Задачи психологов образования:
измерение результатов обучения,
определение уровня формирования компетенций учащихся;
учет

особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям;
взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательного учреждения.

Задачи психологов образования: измерение результатов обучения, определение уровня формирования компетенций учащихся; учет особенностей развития каждого ребенка в

Слайд 10Новые задачи психологов образования:
создание СИСТЕМЫ психологического сопровождения введения новых стандартов в

образовательный процесс.
разработка КРИТЕРИЕВ и МЕТОДОВ оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций.
разработка СИСТЕМЫ повышения квалификации педагогов и просвещения родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций.

Новые задачи психологов образования: создание СИСТЕМЫ психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс.разработка КРИТЕРИЕВ и МЕТОДОВ

Слайд 11 Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:
1. Профилактика – предупреждение возникновения

явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка

Слайд 12 Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:
3. Консультирование (индивидуальное и групповое)

- оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению. 4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и

Слайд 13Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:
5. Составление индивидуального образовательного маршрута

- комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития. 6. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики
Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:5. Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения

Слайд 14 Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:
7. Психологическое просвещение и образование

детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 8. Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.
Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 7. Психологическое просвещение и образование детей и взрослых -

Слайд 15
Информационно-методический ( октябрь-апрель)
Обучение ответственных по муниципалитетам по психологическому сопровождению внедрения ФГОС

и педагогов-психологов пилотных школ по внедрению ФГОС в средней школе.
 

Информационно-методический ( октябрь-апрель)Обучение ответственных по муниципалитетам по психологическому сопровождению внедрения ФГОС и педагогов-психологов пилотных школ по внедрению

Слайд 18 Проведение тематических консультаций:
1. Система психологического сопровождения внедрения ФГОС, роль психолога

в экспериментальной деятельности пилотных школ, планирование деятельности – октябрь
2. Коррекционно - развивающая деятельность педагога-психолога, работа в системе формирования УУД – декабрь
3. Психологическое консультирование, просвещение, профилактика ,специфика деятельности в рамках внедрения ФГОС - март

Проведение тематических консультаций:  1. Система психологического сопровождения внедрения ФГОС, роль психолога в экспериментальной деятельности пилотных

Слайд 19Проведение обучающих семинаров психологов в округах (ответственные)
Мастер - классы психологических мероприятий

по сопровождению ФГОС ( уроки, занятия, семинары, педсоветы, тренинги, классные часы, родительские собрания, круглые столы)
Мастер - классы по использованию нового оборудования
Апробация методического инструментария
Отслеживание трудностей педагогов-психологов, учащихся, педагогов, родителей учащихся

Проведение обучающих семинаров психологов в округах (ответственные)Мастер - классы психологических мероприятий по сопровождению ФГОС ( уроки, занятия,

Слайд 20Обобщающий (апрель - май)
 
Мониторинг эффективности проведенной работы (анкетирование – октябрь, апрель;

собеседование по муниципалитетам - апрель)
Обобщение методических разработок
Электронный портфель научно-практического и информационно-методического материала
Электронная библиотека сценариев занятий мастер-классов
Выпуск методического пособия «Психология образования: психологическое обеспечение ФГОС и возможности школьной психологической службы».
Проведение научно - практической конференции

Обобщающий (апрель - май)  Мониторинг эффективности проведенной работы (анкетирование – октябрь, апрель; собеседование по муниципалитетам - апрель)Обобщение

Слайд 21 План методического сопровождения деятельности педагогов – психологов округа по теме:

План методического сопровождения деятельности педагогов – психологов округа по теме:

Слайд 23Администрация
Образовательная программа
Проектирование ОС учреждения
Адаптация учащихся в средней школе
ПМпк
Экспертиза урока и внеурочный

мероприятий
Работа по УУД( диагностика, коррекция, развитие )
Советы по профилактике
Девиантное поведение
Просвещение и профилактика
Психологическая безопасность ОУ

АдминистрацияОбразовательная программаПроектирование ОС учрежденияАдаптация учащихся в средней школеПМпкЭкспертиза урока и внеурочный мероприятийРабота по УУД( диагностика, коррекция, развитие

Слайд 24Администрация
Психологическая характеристика развития класса
Динамика
Индивидуальный профиль учащегося
Эффективность программ
Эффективность педагогов
Эффективность технологий

АдминистрацияПсихологическая характеристика развития классаДинамикаИндивидуальный профиль учащегосяЭффективность программЭффективность педагоговЭффективность технологий

Слайд 25Педагоги
Просвещение и профилактика
ПМПк
Экспертная деятельность
Формирование УУД
Формирование коллектива
Проектная деятельность
Профилактика ЗОЖ и ПБОС
Личностный рост
Профилактика

ЭВ

Адаптация
Возрастные особенности
Индивидуальные различия
Одаренные и ОВЗ
Сопровождение учебного процесса
Развивающие занятия по УУД
Классные часы
Адресная диагностика

ПедагогиПросвещение и профилактикаПМПкЭкспертная деятельностьФормирование УУДФормирование коллективаПроектная деятельностьПрофилактика ЗОЖ и ПБОСЛичностный ростПрофилактика ЭВАдаптацияВозрастные особенностиИндивидуальные различияОдаренные и ОВЗСопровождение учебного

Слайд 26Учителя и воспитатели
Собеседование
Совещание
ПМПк
Педсовет
Семинар
Групповое консультирование
Индивидуальное консультирование
Документация


Представление о возрастных особенностях
Характеристика психологических особенностей и

возможностей класса и каждого учащегося
Индивидуальный профиль развития каждого учащегося
Рекомендации

Учителя и воспитателиСобеседованиеСовещаниеПМПкПедсоветСеминарГрупповое консультированиеИндивидуальное консультированиеДокументацияПредставление о возрастных особенностяхХарактеристика психологических особенностей и возможностей класса и каждого учащегосяИндивидуальный профиль

Слайд 27Родители
Адаптация
Возрастные особенности
Индивидуальные различия
Одаренные и ОВЗ
Формирование УУД
Коммуникативные компетенции
Девиантное поведение
Перспективы личностного развития ребенка

Диагностика

(индивидуальная, УУД, способностей и т.д.)
Просвещение
Родительские собрания ,круглые столы, клубы, сайт
Консультирование
Развитие - тренинги, интерактивное взаимодействие, занятия

РодителиАдаптацияВозрастные особенностиИндивидуальные различияОдаренные и ОВЗФормирование УУДКоммуникативные компетенцииДевиантное поведениеПерспективы личностного развития ребенкаДиагностика (индивидуальная, УУД, способностей и т.д.)Просвещение Родительские

Слайд 28Родители
Родительские собрания
Родительский лекторий
Групповое и индивидуальное консультирование
Тренинг родительской компетентности
Развивающие индивидуальные занятия

Характеристика психологического

развития ребенка
Рекомендации
Особенности возраста
Психофизиологический статус
Особенности воспитательных воздействий
Программы коррекции
Упражнения и гимнастики
РодителиРодительские собранияРодительский лекторийГрупповое и индивидуальное консультированиеТренинг родительской компетентностиРазвивающие индивидуальные занятияХарактеристика психологического развития ребенкаРекомендацииОсобенности возрастаПсихофизиологический статусОсобенности воспитательных воздействийПрограммы

Слайд 29Учащиеся
Адаптация
УУД
Индивидуальные различия
Коммуникативные способности
Девиантное поведение
ЗОЖ И ПБОС
Формирование коллектива
Индивидуальная траектория развития
Выбор

профессии выбор жизненного пути
Социальная мобильность

Диагностика
Развивающие занятия по УУД
Классные часы
Тренинги личностного роста
Программы профессионального выбора
Развитие коммуникативных навыков
Преподавание предмета психология
Школьное самоуправление
Индивидуальное консультирование
Проектная
деятельность

УчащиесяАдаптацияУУДИндивидуальные различияКоммуникативные способности Девиантное поведение ЗОЖ И ПБОСФормирование коллективаИндивидуальная траектория развитияВыбор профессии выбор жизненного путиСоциальная мобильностьДиагностикаРазвивающие занятия

Слайд 30Учащиеся
Диагностика
Развивающие занятия
Индивидуальное консультирование
Тренинг
Просвещение

Характеристика
Рекомендации
Упражнения
Сформированные личностные и интеллектуальные умения и навыки

УчащиесяДиагностикаРазвивающие занятияИндивидуальное консультированиеТренингПросвещениеХарактеристикаРекомендацииУпражненияСформированные личностные и интеллектуальные умения и навыки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть