Слайд 1Роль классного руководителя в воспитательной системе школы.
Слайд 2Задачи классного руководителя
Создание классного коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка.
Организация
различных видов коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации.
Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.
Слайд 3Функции классного руководителя
Аналитическая
Организационно-координирующая
Коммуникативная
Слайд 4Формы работы классного руководителя с детьми
Классный руководитель имеет право:
получать регулярно информацию
о физическом и психическом здоровье детей;
контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
контролировать успеваемость каждого ученика;
координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, «малые» педсоветы;
выносить на рассмотрение администрации, методического совета согласованные с классным коллективом предложения;
приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу, по согласованию с администрацией обращаться в комиссию, инспекции по делам несовершеннолетних, организуя решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся его класса;
определять программы индивидуальной работы с детьми;
выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педкадров;
Слайд 5Классный руководитель обязан:
Организовывать воспитывающую деятельность в классе;
Вовлекать учащихся класса в систематическую
деятельность общешкольного коллектива;
Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, информировать об этом администрацию и осуществлять продуманную коррекцию;
Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
Вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы.
Слайд 6Организация работы классного руководителя
Ежедневно:
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет
причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;
организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
Слайд 7Еженедельно:
Проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
проводит час классного
руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
организует работу с родителями по ситуации;
проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;
Слайд 8Ежемесячно:
Посещает уроки в своём классе;
проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
решает
хозяйственные вопросы в классе;
организует заседание родительского комитета класса;
организует работу классного актива
Слайд 9В течение учебной четверти:
Оформляет и заполняет классный журнал;
участвует в работе методического
объединения классных руководителей;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
Слайд 10Ежегодно:
Оформляет личные дела учащихся;
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень
воспитанности учащихся в течение года;
составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
собирает и представляет в администрацию школы статическую отчетность об учащихся класса
( успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)
Слайд 11Планирование воспитательной работы
в классе
План воспитательной работы у классного руководителя должен
быть (на год, полугодие или учебную четверть).
План должен разрабатываться педагогом обязательно! И только вместе с воспитанниками.
Планирование начинается сверху .
Каждый класс обязан принимать участие в каждом общешкольном мероприятии.
В конце учебного года, в мае, план жизни классного коллектива за год вместе с педагогическими наблюдениями и самоанализом должен быть сдан.
Слайд 12Своя воспитательная система
Её компаненты:
индивидуально-групповой;
аналитический;
ценностно-целевой;
процессно-деятельный;
диагностический.
Слайд 13Структура плана воспитательной работы.
Характеристика класса (межличностные отношения учащихся, анализ социальной среды);
Анализ
жизнедеятельности класса за прошедший учебный год (противоречия, проблемы, пути реализации.)
Цели, задачи, ценности воспитательной системы, их методическое обоснование;
Организация школьной воспитательной деятельности и общения;
Организация внеурочной воспитательной работы и дополнительного образования детей;
Классные часы;
Педагогические наблюдения и выводы.